Изумительная Беларусь: Брест

04. Dec 2019, 14:02 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Если ехать раньше или в летний сезон, когда темнеет намного позже по пути из Беловежcкой пущи в Брест можно заехать еще в Каменец, посмотреть на Белую Вежу, а можно как мы - сразу ехать в Брест.

В Брест же мы приехали поздно, пока заселились и перекусили на прогулку вышли в начале девятого вечера.

Если честно, нам не очень хотелось покидать наши апартаменты – уж очень они симпатичные оказались (Апартаменты на Дзержинского 48 – 25 евро за ночь). Квартира выглядит ново, обставлена очень круто, в стиле продумано все до мелочей. Хозяйка тоже очень приветливая, есть все необходимое и даже пакет с игрушками. Дочку еле оторвали.

Но все-таки вернемся к достопримечательностям. Мы жили в двух минутах ходьбы от центральной пешеходной улицы Бреста – Советской (или правильней Савецкай – по-белорусски), поэтому решили пройтись по ней.

Улица начинается с необычных часов. Часы показывают время захода солнца ежедневно. Именно в этот момент начинаются чудеса - зажжения керосиновых фонарей.

На шоу приходят посмотреть куча туристов. Каждый день без выходных, как только заходит солнце, появляется фонарщик с лесенкой и начинает по очереди зажигать фонари.

Само действо мы пропустили, так как заход солнца был в этот день в 17:15. Но около фонарей походили)

Далее можно отправляться гулять по улице Советской. Около кинотеатра «Беларусь» в теплое время года работает фонтан, где вечерами можно полюбоваться световым шоу.

Доходим до памятника Тысячелетию Бреста.

Здесь улицу Советскую пересекает улица Гоголя. Эта улица интересна тем, что на ней находится аллея кованых фонарей, некоторые из них отображают персонажей и сюжетные линии произведений Николая Васильевича. Как оказалось, необычные фонари тянутся в обе стороны от памятка Тысячелетию Бреста, но мы об этом узнали лишь утром, когда ехали мимо той части, которую не заметили вечером.

Если продолжить идти по Советской, то чуть далее будет памятник «Коты на крыше», а еще далее Свято-Николаевская братская церковь. Мы решили оставить просмотр Собора на утро, а сейчас пошли по улице Гоголя в сторону площади Свободы. По дороге любовались фонарями.

Около памятника Тысячелетию Бреста также можно найти скульптуру в честь названия улицы Миллионная.

Видели Межевой знак. Он обозначал границу между землями Брестской крепости и города. Строить жилые дома дальше межевых столбов запрещалось. В 1830-х на черте, разделяющей военные и гражданские территории, было установлено несколько подобных знаков, из которых сохранился лишь один.

фото из интернета

В центре площади Свободы (а она больше похожа на небольшой парк) находится мемориал памяти солдатам, погибшим во время Второй Мировой войны.

Вот такую лавочку мы нашли в парке)).

В общем на этом вечерняя часть экскурсии у нас закончилась.

Хорошо отдохнув, утром мы отправились посмотреть на Свято-Николаевскую братскую церковь.

По дороге проехали улицу Гоголя и ту часть аллеи с коваными фонарями, которую пропустили вечером. И далее выдвинулись в Брестскую крепость.

Брестская крепость, построенная в XIX веке, известна прежде всего героической обороной в июне 1941 года. Через 20 лет после окончания Второй Мировой войны 8 мая 1965 года Брестской крепости присвоено звание крепость-герой.

Крепость огромна, впечатляет своими размерами. Гуляя по территории чувствуется мощь и трепет. Основными достопримечательностями крепости являются:

Парадные ворота звезда

Экспозиция военной техники

Памятник Жажда

Руины Белой крепости

Штык-обелиск, Вечный огонь и монумент "Мужество"

Свято-Николаевский гарнизонный собор, который изображен на заглавном фото

Холмские ворота

Тереспольские ворота

Памятник пограничникам

Конечно, на территории Брестской крепости есть еще много всего, но нам уже нужно было ехать домой (а это более 9 часов в пути), потому было решено двигаться дальше.

Совсем рядом около Брестской крепости расположен железнодорожный музей. Он небольшой, а все экспонаты стоят под открытым небом. В музей мы не попали, так как по понедельникам в нем выходной день. Но мы неплохо рассмотрели паровозики объезжая музей на машине.)))

Конечно, мы заехали подкрепиться в кафе и попали на предложение дня – за 2 евро. Первое, второе салат и компот – ничего особенного, но голод утолили)))

По дороге к границе проезжали город Лида. Оказалось, в нем есть много достопримечательностей. В центре города находится крепость. Если бы мы знали заранее – можно было бы составить экскурсионный маршрут и по этому городу.

До границы с Литвой ехать около 4 часов. Наконец-то показалось солнышко (так как все три дня было пасмурно) и мы ехали и любовались пейзажами.

А вот граница нас огорчила очередью. Грузовики тянулись на километры, а легковых машин было чуть более десяти перед нами, но и этого хватило для того, чтобы мы застряли на три часа.

Непосредственно таможенный контроль прошли быстро, но вот между постами Беларуси и Литвы стояли долго. Не спасло положение даже то, что в Литве нужно перевести часы на час назад.

Ну и как же без приключений: подъехав к границе – стало ясно, что мы тут надолго. А дочкин планшет с мультиками решил нас подставить и полностью разрядился. Пришлось подключить к машине и тут мы как-то этот момент проглядели – но машина заглохла и как раз в самое неподходящее время - когда пришла наша очередь проходить досмотр. Мало того, что мы пропустили других вперед из-за этого – это означало, что застряли мы тут еще минут на 40, как планшет взял и отключился снова – а дочка и так уже еле держалась. И тут нас спас маленький приборчик, который муж купил еще год назад, когда мы планировали путешествие в Лапландию – Джамп стартер (Jump Starter) – это устройство применяется для экстренного запуска двигателя автомобиля, когда аккумулятор машины оказывается разряжен.

Какая же ценная вещь!!! Мы завелись быстро.

Это приключение отняло у нас в итоге менее часа. На территорию Литвы мы въехали в 8 вечера с учетом перевода времени. Уже сильно уставшие, а ехать еще четыре часа до Риги.

Домой мы зашли в начале первого ночи.

Итог: Брест очарователен. Думаю, если ехать, то дня на два минимум.

Затраты:

Брест – пиццерия – 4 евро

Входные билеты: Беловежская пуща – 21 евро

Магниты и сувениры – 15 евро

Путешествие у нас заняло 3 дня, проехали - 1600 км, потратили - 300 евро, впечатлений – море.

До скорой встречи изумительная Беларусь!