Снежная Лапландия: путешествие в Заполярье. Предыстория

26. Oct 2019, 00:17 Ярослава Ярослава

Прошлой зимой мы осуществили еще одну мечту – побывали у Деда Мороза в Лапландии. Готовиться к путешествию я начала еще в октябре, а поехали в феврале. Уж очень нам хотелось побывать за северным полярным кругом (одна из пяти главных параллелей, обозначенных на карте Земли. Область к северу от северного полярного круга называется Арктикой, или Заполярьем).

Изначально мы планировали ехать на Новый год, но в декабре, как оказалось, ехать не рекомендуют. Во-первых – в декабре/январе в Лапландии практически полярная ночь, то есть световой день очень короткий. Во-вторых - очень много туристов и цены подскакивают до неземных высот. Также не рекомендуется ехать в ноябре – можно попасть на плохую погоду. Самое лучшее время для поездки к Деду Морозу (хоть его резиденция работает круглогодично) – это февраль-март.

Сначала я составила приблизительный маршрут, ознакомилась с ценами и временем в пути. У нас только один водитель (мой муж) - поэтому необходимо было так составить маршрут, чтобы муж без отдыха как можно меньше времени проводил за рулем.

Итак, маршрут получился таким:

День первый:

1. Выезжаем в Таллинн (в пути 4 часа). Ко времени в пути, которое предлагает гугл карты всегда нужно прибавлять пол часа минимум, а то и больше – на санитарные остановки и непредвиденные обстоятельства – в зависимости от протяженности маршрута и сложности дороги. Поэтому мы выезжали из дома в 6:30 утра.

2. Садимся на паром и плывем в Хельсинки (в зависимости от парома длительность путешествия составляет от 2,5 до 3,5 часов). В Хельсинки мы плыли паромом SILJA EUROPA, который отплывает из Таллинна в 12:30. Для пассажиров с машиной на паром надо прибыть за час до отплытия. Наш паром плыл 3,5 часа.

Мне понравилось путешествовать на пароме с машиной. Особенно удобно в холодное время года. Все время сидишь в уюте и тепле, а потом заезжаешь на паром. В машине оставаться нельзя. Как показала практика, лучше подниматься на паром в ряде первых – таким образом можно будет занять уютное место около окна на диванчике. Если ехать как мы, без каюты, то прогуляться можно только по двум-трем этажам (просто на других делать нечего – там только каюты).  Это этажи с кафе, магазинами, стойкой информации и игровой комнатой. Позавтракав в кафе, мы отправились в игровую комнату и так там и остались. Игровая шикарная, огромная и сделана отдельным помещением. То есть за ребенком можно следить в пол глаза, примостившись где-нибудь у выхода.

3. Прогулка по Хельсинки и двухчасовой переезд к отелю. Во-первых, отель не в Хельсинки стоит дешевле, а во-вторых от столицы Финляндии до деревни Санта-Клауса ехать более 9 часов.  Поэтому таким образом мы сократили время в пути на следующий день на два часа.

Непосредственно о нашей прогулке по Хельсинки я расскажу в следующей статье. А по поводу отеля – остановились мы в Motelli Körri (75 евро за сутки: трое взрослых и ребенок) в 125 км от столицы. Выглядит отель весьма необычно: съезжая с трасы где-то в деревьях стоит продолговатое заснеженное одноэтажное здание красного цвета. Вообще такие здания характерны для Финляндии.

фото из интернета

Как оказалось, персонал русскоговорящий, а сам отель очень уютный. В путешествии с ребенком есть свои особенности, помимо того, что необходимо брать кучу лишних вещей, на случай, а вдруг пригодится, до нужных таких как: горшок, переносная кровать, сменная одежда, если ребенок совсем маленький памперсы, еду для ребенка и т.д. Кстати, цены на продукты в Финляндии в два раза выше, поэтому я очень радовалась, что настояла и кое-что мы взяли с собой.

Так вот, путешествие с ребенком накладывает свои требования и на выбор жилья и мест, которые планируются к посещению. Например, номер должен быть с туалетом и душем, а еще желательно, чтобы в нем был чайник, а если есть микроволновка или мини-кухня – вообще супер. В Motelli Körri -  все это было + холодильник. Так что мы очень уютненько устроились.

День второй:

1. Хорошо отдохнув и собравшись, мы двинулись в путь. Готовя наш маршрут, основными местами, которые мы должны были посетить являются: города Оулу и Рованиеми, а также Рануа парк. Мне посчастливилось найти отель, который находился в равном удалении от этих мест (приблизительно 1,5 часа езды на машине). Таким образом нам необходимо было доехать не до Рованиеми одним рывком, а до Симо, то есть в пути мы провели на два часа меньше.

За день нам предстояло преодолеть 575 км. Это приблизительно 7 часов в пути, а еще ж остановки в туалет и поесть. А по пути я нашла одну из достопримечательностей, около которой мы задержались на час. Пол дороги ничего примечательного не наблюдалось, кроме того, что мы повстречали лося!!! хорошо, что ехали медленно и он успел перебежать дорогу. А вот ближе к Северу, снега становилось все больше, деверья все гуще, машин все меньше. И наступало то самое зимнее волшебство. Асфальта уже не видно - везде сплошной снег. И такая тихая красота и радость – страшно спугнуть.

Дочка уснула, и мы спокойно доехали до Васкикелло.

2. Васкикелло – это музей колоколов, который находится где-то по середине пути. Мы ехали уже более 4 часов и остановится погулять было очень приятно.

3. Прибытие в отель Simojoki Apartments (276 евро за 4 ночи: трое взрослых и один ребенок) в Симо.

Как только мы покинули Васкикелло пошел сильный снег и очень быстро стемнело. Пришлось ехать гораздо медленнее, чем мы предполагали. Машины по дороге стали совсем редким явлением. Бывало так, что по 40 минут ехали и никого вообще не встречали.

Наш отель мы заметили случайно. Мы его почти проехали. Заезд прямо с дороги в заснеженные деревья, определили его только по горящим фонарям. Отель похож на маленькие домики, соединённые в одно длинное здание. У каждой двери есть место для стоянки машины.

А как же чудесно: приехали, вышли из машины, темно, светит неярко фонарь, идет снег и тишина. Выходишь из машины, а снег под ногами хрустит и невольно хочется идти тише, чтобы не нарушать идиллию. Я так много снега не видела наверно с детства. Такие приятные воспоминания навеяла эта атмосфера.

С хозяином нашего отеля мы общались исключительно по интернету. В двери был ключ, поэтому проблем с заселением не было. Наш домик был прекрасен, даже несмотря на некоторые недостатки. В домике имеется кухня с плитой, холодильником, чайником, микроволновой печью и посудой. Большой зал с диванами, креслами, телевизором, две спальни, туалет и душ с душевыми принадлежностями и на кухне были моющие средства.

Я боялась, что в домике будет холодно так как температура ночью на улице опускалась до -30. Но я ошибалась – в домике было так жарко, что мы ходили в одежде с коротким рукавом. Главное нос на улицу не высовывать)))

На фото ниже - вид из окна из нашего домика: отчетливо видны следы копыт.

День третий: это именно тот день, ради которого мы ехали. Мы посетили деревню Санты и город Рованиеми!

День четвертый: побывали в арктическом зоопарке Рануа-парк и тропическом раю «Эдем» в городе Оулу. Поймали северное сияние!!!

День пятый: этот день мы полностью посвятили городку Оулу, побывали в мотомузее.

День шестой:

1. Переезд из нашего отеля в Симо в Хельсинки – это 740 км и где-то 9 часов в пути. На всякий случай выезжали на час раньше – то есть в 7 утра и как оказалось не зря!!!

Дороги очень скользкие, покрыты снегом и льдом. И вот проехав всего 20 минут на повороте нас лихо занесло, и мы съехали в кювет. Нам очень подфартило – мы попали просто в снег так как совсем недалеко от нас справа стоял знак, а слева начинался отбойник.

А еще нам повезло, что за нами ехала машина, водитель которой остановился и вызвал эвакуатор. Наша машина застряла знатно. Никто кроме моего мужа из машины выйти не смог – придавило снегом. На улице морозец -25. Еще темно. Как-то даже стремно. Но минут через 20 подъехал трактор и вытащил нас.

Очень мне понравилось, что никто нас не оставил в беде. Каждая проезжавшая машина останавливалась и все спрашивали нужна ли помощь, теплые вещи и т.д. На все это приключение у нас ушел где-то час (это тоже просто счастье – так как можно было и пол дня там провести, а нам же на паром надо!). Считаю, что нас уберег Ангел-хранитель. Ни машина, ни пассажиры не пострадали. Да и вытащили нас быстро.

Спасибо всем, кто помог!!!

В общем с учетом остановок на перекусить и в туалет, да и ноги надо было разминать изредка – мы успели минута в минуту к началу посадки на паром, проведя в пути более 10 часов.

2. Садимся на паром STAR, который отплывает в 19:30 и плывем в Таллинн. Время в пути 2,5 часа. В 21:30 мы уже прибыли в Таллинн. Качало паром знатно. Особенно страшно становится в магазине, когда все бутылки на полках не просто звенят, а еще немного качаются на волнах. На этом пароме игровой комнаты как таковой нет – есть просто игровой уголок, но зато он рядом с кафе. Так что мы поужинали и поиграли.

3. Переезд к отелю Danstay Aparthotel (50 евро за сутки за трех взрослых и одного ребенка). Очень классный вариант. Во-первых – попасть в номер можно с помощью электронного ключа. Пароль высылается на почту. Очень удобно – можно заселяться в любое время. В номере две двухэтажные кровати, душ, туалет. Кухня общая. Во-вторых – в отеле все новое. Нам понравилось. И на кухне было все необходимое.  А главное – мы больше никого не видели, как будто были одни.

День седьмой:

1. Небольшая экскурсия по Таллинну. Мы гуляли по городу где-то часов до 3-4 дня.

2. Переезд домой в Ригу.

Вот так прошла наша замечательная неделька в Лапландии. Снежно, приято, как-то по-особенному волшебно. Рекомендую побывать.