СПЕЦНАЗ МК: Об этом не принято говорить

СПЕЦНАЗ МК: Об этом не принято говорить

07. Mar 2017, 11:27 elinaalt elinaalt

Доброе утро, всем, кто читает этот текст! Поначалу я думала назвать этот блог исповедью неидеальной многодетной мамы.

Ох, но если честно, у меня как-то даже язык не поворачивается назвать себя многодетной, в моём представлении, многодетность это пятеро детей и больше, а до этого так - СРЕДНЕдетство. Особенно, в свете одного из главных событий прошлой недели.

Мы отмечали 88-летие бабушки моего мужа. Она мама 12 детей, и бабушка СТА!!! (+-1 мы уже сбились с точного подсчета) внуков. Ну а сколько у неё правнуков остаётся только догадываться. На фото только её дети, внуки и правнуки и это даже не половина семьи (простите за качество).

20170307105911-74526.jpg

Ну это так, лирическое отступление. Вообще, сегодня хотелось бы затронуть тему, о которой не принято говорить. О несовершенности и неидеальности.

Так получилось, что за последние две недели у меня состоялось пара небольших бесед с несколькими мамами. Они сравнивали себя с другими мамами и со мной в том числе, говорили, что чувствуют себя недостаточно хорошим по сравнению с ними. Притом, что мамы то были самые замечательные.

Эти беседы натолкнули меня на мысли о том, что мы слишком многого от себя требуем. Особенно, когда всё вокруг - СМИ, соцсети, модная индустрия и т.д. навязывает нам, что хорошая мама - это мама, у которой пять детей, у неё собственный бизнес, как минимум два высших образования, выглядит, как фотомодель, танцует, вяжет крючком, все дети по кружкам, отличники, дома идеально вылизан и т.д.

20170307110837-86323.jpg

И всё это сознано и неосознанно заставляет мам сравнивать себя с кем-то. И находить себя недостаточно совершенной. Чувствовать вину за усталость, желание посвятить время себе и т.д. Я не могу уставать, яжмать. Я должна всегда радоваться, всё успевать и вообще быть хорошей девочкой…

20170307111130-97809.jpg

20170307112216-72645.jpg

Мамочки, мы не роботы, у нас есть чувства и эмоции, у нас есть силы, которые имеют свойство иссякать. Пожалуйста, не сравнивайте себя ни с кем, только с самой собой - я вчера и я сегодня.

Давайте я расскажу немного о себе и об усталости. Последние дни это практически моё второе имя, а раздражение фамилия. Стоило мне на прошлой неделе рассказать о том, что нас миновал кризис и всё в доме спокойно...

Дело в том, что, начиная с зимних каникул, дети практически постоянно сидят дома, то все вместе, то поочередно, то по двое. Всё из-за болезни.  

Болеют по очереди и стоит кому-то выздороветь, заболевает следующий и т.д. 

До прошлой недели мне удавалось выбраться куда-то, восстановить силы и вдохновение в те, считанные дни, когда все были в саду или когда муж оставался с детьми и отпускал меня.

На выходных заболел Мартин, болело ушко и температура. От этого плохо спал, плакал, 3 ночи качество моего сна оставляло желать лучшего. Спина на утро ныла почти вслух.

Старалась спать днём вместе с ним, но из-за этого не получалось побыть наедине со своими мыслями, хотя бы полчасика. Выпить чай в тишине и подумать о своём.

Затем заболела и Оливка. В четверг с острой болью в животе и подозрением на аппендицит мы уехали на скорой в больницу.

Усталость+недосыпание+стресс+постоянные капризы болеющих детей вылились в выгорание и раздраженность. Я цеплялась к детям по мелочам, ворчала, бурчала и даже прикрикивала. Дети в ответ ещё больше капризничали и не слушались.  

И вот таким снежным комом нарастала накаленность в семье. А вечером, после отхода детей ко сну, мы с мужем рассуждали, что же мы делаем не так, в чём причина такого плохого поведения детей.

20170307111328-46232.jpg

И таки поняли, что да, всему виной моя усталость, а дети, как лакмусовая бумажка, просто проявляют и отображают моё состояние.

Я извинялась перед детьми, каждый раз, когда снова срывалась на крик. Объясняла, что несмотря на то, что ругаюсь, люблю их. Не хочу повышать голос, но так иногда получается, потому что устала. И так было мило и приятно, когда в воскресенье утром, на моё ворчание и просьбы  быстрее одеваться, Амелия сказала: "Мама, мне кажется, ты устала и тебе надо просто отдохнуть". "Да, доченька, так и есть, извини, что снова ворчу". Так приятно быть понятым.

20170307111447-21209.jpg

Потом я так кстати наткнулась на информацию о эмоциональном выгорании. Узнала в этом себя, заинтересовалась и поискала ещё немного информации. Делюсь с вами вкратце и своими словами.

Профессиональное выгорание присуще людям помогающих профессий - педагогам, медсестрам ,соцработникам и т.д. Т.е. тем, кто работает с более слабыми, зависящими от них людьми. И не мудрено, что ЭВ время от времени присуще 90% всех мам. Особенно ему подвержены мамы, у которых есть хотя бы двое деток младше 5 лет. Так как в этом возрасте необходимо постоянно удовлетворять их потребности.

20170307112139-31091.jpg

Есть три стадии эмоционального выгорания:

  1. Стеническая - это стадия, когда человек уже устал, но ещё заставляет себя, берёт себя в руки. Включается раздражение . При этом всё лень, постоянно хочется отдохнуть. И если ему удается это сделать, то отдых помогает. Но если, на этом этапе появится дополнительная, возможно даже незначительная нагрузка, например, человек сам заболевает, то стадия выдерживания, сменяется на стадию невыдерживания.
  2. Астеническую стадию - стадию нервного истощения, когда опускаются руки «Всё больше не могу», «сил моих на это больше нет». На этой стадии могут начаться проблемы со сном:либо человек сразу засыпает «как мертвый», либо наоборот долго не может отключиться от мыслей и долго не засыпает.
  3. Ну и самая последняя стадия, которая наступает вследствие длительной стадии астении - стадия деформации личности. Человеку мучительно долгое время находиться в стадии астении, поэтому включается защитная реакция, когда человек переносит проблему на окружающих «это не я плохой, а они все виноваты». В этой стадии виноваты все вокруг - муж, дети, соседи и т.д. Эта то, что часто бывает у врачей и педагогов.20170307112346-89992.jpg

А вы когда-нибудь испытывали эмоциональное выгорание? Как думаете, на какой стадии?

Я поняла, что нахожусь на первой стадии ЭВ и лучшее, что сейчас могу сделать для себя, а в итоге и для всей своей семьи, скорее восстанавливать силы. Так что на этой неделе, пока дети в саду, никаких свершений, да здравствует немытая посуда, косметолог и ранний отход ко сну.

А под конец старая еврейская притча.

20170307112455-99597.jpg

Жила-была бедная еврейская семья. Детей было много, а денег мало. Бедная мать работала на износ – готовила, стирала, и орала, раздавала подзатыльники и громко сетовала на жизнь.

 Наконец, выбившись из сил, отправилась за советом к раввину: как стать хорошей матерью? Вышла от него задумчивая. С тех пор ее как подменили. Нет, денег в семье не прибавилось. И дети послушнее не стали. Но теперь мама не ругала их, а с лица ее не сходила приветливая улыбка.

 Раз в неделю она шла на базар, а вернувшись, на весь вечер запиралась в комнате. Детей мучило любопытство. Однажды они нарушили запрет и заглянули к маме.

 Она сидела за столом и… пила чай со сладким цимесом!

«Мама, что ты делаешь? А как же мы?» – возмущенно закричали дети.

 «Ша, дети! – важно ответила она. – Я делаю вам счастливую маму!»

20170307111531-68349.jpg

Ну а подробнее о том, как я делаю своим детям счастливую маму, расскажу в следующий раз.

До вторника!!!

elinaalt elinaalt 14. Mar 2017, 10:48 Alina Mur

Спасибо, Алина, за Твоё мнение. Если опустить некоторые детали, учитывая Твою манеру изложения, то я, в принципе, с основной мыслью согласна. Хотя, большая часть методов, которые ты упомянула в качестве примеров для отдыха, мне принесли бы опустошение,а не вдохновение.

elinaalt elinaalt 14. Mar 2017, 10:44 nadinka

Привет, Надюшь👋 Надеюсь, мысли были только самые светлые 🌷🌷🌷

elinaalt elinaalt 14. Mar 2017, 10:43 Gloria_i

Спасибо, Кирочка, за комментарий. Я прям представила твою уютную атмосферу и даже запах капучино.❤

Спасибо, Вам Тамара, за комментарий. Для меня они всегда ценны, ведь Вы тот человек, кто уже прошёл путь воспитания детей и получил прекрасные плоды за свои старания. Фразу keep №1 запомню и мужу расскажу, будет нашей секретной фразочкой, в случае необходимости 😃🌷

elinaalt elinaalt 14. Mar 2017, 10:38 jaerika

Может быть на уровне людей сведущих в психологии об этом говориться немало, но вот среди обычных мам, как раз об этом не принято говорить. Хотя я делаю выводы только из тех бесед, которые имела лично, отсюда и назрела тема для этого блога. 🌷🌷🌷

Alina Mur Alina Mur 08. Mar 2017, 01:33

Идеальными нужно стараться быть не для подруг и читателей, а в первую очередь для себя и своей семьи. Понятно что у каждого есть свои косяки и слабости, и конечно же о них мы как правило умалчиваем под гнётом общества и морили которые за нас решают как правильно. Не дай бог какие-то левые люди подумают что я плохая мама - это же высшее признание твоей несостоятельности по жизни😀 Вообщем люди очень зациклены на том что правильно для общества и тем самым ограничивают себя в том что на самом то деле хочется и от этого большинство проблем и депрессий у молодых мамочек. Хочется сходить бухнуть в клуб, прийти под утро проиграв кучу денег в казино, накуриться в гостях у соседей без детей, поиграть в компьютерную игру, уехать с подругой отдохнуть, оставив всех детей или с мужем вдвоём, хочется целый день шляться по магазинам, хочется заняться тем о чем давно мечтала --- так вперед! Когда если не сейчас? Детям лучше со счастливой неидеальной мамой, чем с вечно ноющей, депрессивной праведницей.

nadinka nadinka 07. Mar 2017, 20:36

Привет! Блог прочитала утром и очень много думала. Целый день размышляла

Gloria_i Gloria_i 07. Mar 2017, 20:00

Привет! Ты знаешь, а мне удалось благополучно избавиться от чувства вины, вот почти совсем. Сейчас Тим один расчищает снег во дворе, Мартин сидит у окна и смеется над тем, как брат там орудует лопатой, а я пью капучино и мне не стыдно. Зато я сейчас отдохну, муж вернется из магазина и мы уже пойдем все вместе снеговика слепим.
Эмоциональное выгорание - очень грустная штука. Спасибо, что напомнила нам всем о необхдимости вовремя остановиться 🌷
Бабушка невероятна, чудеса! 😍 Это ж надо сколько бабушкиного счастья в одном фото! 🎉

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:47 lelja

Привет, Оль. Ну, я бы могла с тобой поспорить. Хотя согласна, что ты отчасти права. Мне, например, намного проще с 3 детьми, чем некоторым моим знакомым с одним. И не по степени нагрузки (как в примере с мешком картошки), а из за личного восприятия ситуации. Просто я на многие вещи смотрю уже намного проще и не напрягаюсь. Ну конечно, дай мне сейчас с моим пониманием одного ребенка вместо трех-было бы куда проще. Про кислородную маску это мой любимы пример. И да, заботы о себе, в общем-то для этого я написала сегодняшний блог, чтобы прийти к этой теме в следующем.🌷🌷🌷

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:39 rimela

Наташ, это нормально. И мне кажется, что ты идёшь правильной дорогой. Насколько знаю, при начальной стадии ЭВ психологи рекомендуют заняться спортом.Найти время для себя и своего хобби. Как раз то, что ты делаешь😉👍

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:34 alinasky

Да, это неприятно, слышать упрёки от других. Мне кажется в подобных ситуациях следует проанализировать насколько основательны замечания (но не сравнения, они уже заведомо субъективны). И если нет, то как говориться «Я - не золотой червонец, чтобы всем нравиться». Это проблема самого человека, что он ожидает от нас не того, что получает. Чтобы угодить всем и жизни не хватит. 🌷

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:28 mama2detok

Спасибо за поддержку. Это так, вырастут совсем скоро, эх... В принципе, так-то оно и есть, что и играют сами и одеваются и т.д., только во время болезни всё немного меняется-появляется нытьё постоянное, плохой сон и невозможность вырваться из дома. А когда это затягивается на длительный период... Наверное, надо научиться принимать то, что не зависит от нас и помнить, что и это пройдёт... А чувство вины, это, по-моему испытывает большинство мам. И мне кажется это самый большой враг. Я не могу сказать, что я не испытываю чувства вины. Но, если сравнивать меня сейчас и меня 1,5 года назад, то испытываю я его крайне редко. Помогло осознание того, что я неидеальная, а такая, какая есть, что чувство вины(так же как и страх) отбирает у меня силы, которые я могу потратить на решение сложившийся проблемы. Так что я просто внутренне отказываюсь себя винить, а принимаю своё несовершенство как факт. А с внимание я поняла, что невозможно его качественно уделить, когда дети все вместе. Я уже рассказывала как-то в одном из блогов, что я деток по очереди дома оставляла, чтобы можно было каждому уделить личное,качественное время. И папа наш так же делает-раз в неделю с кем-то из детей выбирается из дома на прогулки, в бассейн и т.д. А насчёт коленей это да😃 Я уже говорю, что я не мама, а светофор, постоянно приходиться регулировать кто первый, кто второй, кто третий и не только насчёт коленей а во всём, даже в таких мелочах кто двери откроет😃 Такая вот у нас мама ответственная работа 🤗

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:14 alenka.isakova

Ох, Алёнчик, меня в таких случаях только муж спасает. 🌷

elinaalt elinaalt 07. Mar 2017, 16:12 oleyna

Да? Я не читала значит. Очень мне эта притча по душе пришлась. А я вот счастье как раз ощущаю, просто физически устала. Всё таки сон это настолько базовая потребность и не важно сколько у тебя детей 1 или 7. Первая стадия ЭВ психологами считается ещё благополучным состоянием. С маленькими детьми это абсолютная норма. Так что сил нам всем 🤗🤗🤗

VitaMuižniece VitaMuižniece 07. Mar 2017, 15:46 Julia83

Понимаю, у меня бывшая свекровь такая. Благо мне еще повезло с мамой. Она помогает , но не учит 😀

Julia83 Julia83 07. Mar 2017, 15:25 VitaMuižniece

Даже собственные мамы часто оказываются по другую сторону баррикад, они знают больше, лучше. Это делаешь не так, это плохо, тут слишком много думаешь о себе, вот это для ребенка не делаешь, а стоило бы, а вот это делаешь совершенно зря.
Так мало тех, кто просто обнимет и скажет: «Не переживай! Ты уже хорошая мама!»

jaerika jaerika 07. Mar 2017, 15:08

Фантастическое фото с ДР бабушки! Особенно осознавая его подлинность, в смысле не случайно увиденное с просторов сети, а от реального человека тут рядом!
А про честность и периодическое выгорание мам, мне кажется, как раз сейчас говорят и пишут много... или я так нацелена и поэтому мне часто попадается такая подача, что это нормально, естественно, циклично, такое состояние надо распознавать, принимать себя такой и, конечно, принимать меры. У меня один уже очень самостоятельный подросток и второй малыш 8 месяцев, и я не знаю груза погодок, детей <2, и все равно сталкиваюсь с периодическим опустошением... Не люблю себя такой, даже злюсь на такое состояние, поэтому стараюсь уже профилактически заботиться о себе, не дожидаясь новой волны...

lelja lelja 07. Mar 2017, 14:57

Никогда не поддерживаю эту глупость, что с двумя легче, чем с одним, а с тремя детьми, так вообще, курорт. Ну не может пять килограмм картошки весить меньше, чем один.
Да, дети вырастут, станет легче, но наши то годы тоже пройдут.
Знаю, к сожалению, что такое выгорание. Осознать это можно, но выбраться из этой ситуации не так и легко. Правильно говорят, что сначала кислородную маску надевают на маму, а потом уже на ребёнка.
Надо учиться в первую очередь заботится о себе.
Спасибо за блог!

rimela rimela 07. Mar 2017, 14:29

Огромное спасибо за блог!
Я практически постоянно нахожусь или в первой или во второй стадии. Во второй реже, как раз в последний раз я была в ноябре. как раз мой последний ноябрьский блог был написан на этой эмоции. у меня опять заболели дети и я уже вторую неделю никуда не могу выбраться, меня это губит, я чувствую как тухну.

alinasky alinasky 07. Mar 2017, 14:07

О да, я с вами очень согласна! Я стараюсь себя не сравнивать ни с кем, даже, когда ощущаю чувство вины или что я - не достаточно хорошая мать,и мне не хватает сил и на то, и на то... Но, как вы правильно заметили, мы - не роботы! Только вот обидно иногда слышать упрёки от других или когда они начинают сравнивать...

1 2