ПЯТНИЦА: Я нетерпима. А вы?

ПЯТНИЦА: Я нетерпима. А вы?

07. Nov 2014, 16:57 karmela karmela

Городские зарисовки

За рулем

Еду на машине в аэропорт. Дочка прилетела, рейс приземлился пять минут назад, опаздываю. По дороге кольцо под Южным мостом, 5 съездов, 3 ряда. Заезжать на кольцо можно с двух рядов. Но фигу. По внешнему кольцу едет машина. Ей съезжать с кольца только на четвертом съезде. Зачем она весь круг едет по внешнему ряду? Три машины не смогли выехать, т.к. водителю лень «подвинуться» к центру круга. Вердикт – во, придурок!  Я нетерпелива! Тороплюсь! Еду дальше.  Три ряда шоссе. Во всех трех (так уж сложилось) при разрешенных 70 км/ч едут три особи женского полу. Одна говорит по мобильному телефону, одна просто не спешит, ей и так хорошо, а прямо передо мной в третьем ряду что-то странное. Вот она едет медленнее, медленнее, тормозит, тормозит, тормозит (это третий ряд, если что, по которому обгоняют) начинает съезжать на полосу, ведущую к повороту налево и только тут включает поворотник. Каков вердикт?  – Во, дура! Сначала включают поворотник, предупреждают о начале маневра, потом съезжают на полосу, и только потом тормозят. Выругалась, объехала, погнала дальше. Еду и ругаюсь ))) Опоздала. Но это не страшно. Страшно осознавать, что я за рулем не только нетерпелива, но и нетерпима. Меня бесит непрофессиональная езда. По большому счету, половину пробок можно было бы избежать, если бы водители ездили не только по правилам, но и умели бы эти правила применять с умом, согласны? А если ездят как умеют? Или лихачат, подвергая опасности других?  Моему мужу все равно. Будучи по темпераменту флегматиком, за рулем он спокоен как удав. Я нетерпима. А вы?

Поликлиника

Вчера возила дочку-астматика на плановую спирометрию к пульмонологу на Виенибас гатве. Записала ее еще в июне, вчера подошла наша очередь. Запись на 11:30. Приходим за 15 минут до назначенного времени – полный корридор детей и их родителей. Все в очередь в нашу заветную дверь. Вы ведь наверняка бывали в такой ситуации? Я вижу очередь, просыпается что-то похожее на возмущение, ведь мы-то записаны, а они наверняка без записи. Мы столько ждали, а они без записи пришли. Изнутри начинает колбасить. У вас так бывает? Знаю точно, что все попадут, всех примут, такая уж эта врач замечательная, до последнего пациента работает, но почему внутри разгорается чувство, похожее на раздражение? Я нетерпелива? Нетерпима? Что это? Спрашиваю «кто последний» и горестно занимаю место крайней. Минут через 5 приходит женщина, записанная на 11:45 и сходу начинает качать права и «организовывать» очередь из своих и «вас тут не стояло». И хотя мне немного стыдно, я рада, что я «среди своих». Я никогда не видела ничего подобного зарубежом. Никогда! Почему?

Посиделки в кафе

Встреча была долгожданной и обещала быть интересной. Планировался девичник, но обстоятельства не сыграли мне на руку. Со мной была Она, в тот день некому было за Ней присмотреть.  Мало кто из ожидавших меня подружек знал о Ее существовании. Я рискнула взять Ее с собой на встречу. Посиделки проходили в кафе. К моему приходу все уже собрались, несколько столиков сдвинули, образовался большой круглый стол. Девчонки хохмили, пили кофе, несколько свободных стульев дожидались опаздывающих гостей. Когда мы с Ней подошли к компании, за столом воцарилась гробовая тишина. Взглянув Ей в лицо, все тут же отводили взгляд, утыкались носом в чашку с кофе, резко заговаривали по телефону. На ее стеснительное «Здравствуйте» никто не ответил. Свободные стулья оказались «занятыми». Мы с ней ушли через пару минут после прихода, ведь остальные пришли повеселиться, а не сидеть-бояться. Она – не такая как все. Жертва токсоплазмоза,  Солнечный ребенок, она родилась недоношенной, недоразвитой и умственно отсталой. Отсутствие слуха и одного глаза, конечно, сильно отличали ее от окружающих. Но ей повезло, от нее не отказались родители, а любили такой, какая она есть, пока были живы. Но семья – это одно, а общество – совсем другое. Рядом с Ней и я, и мои дети в момент становимся изгоями в глазах окружающих, в том числе порой и близких нам людей. Что это? Страх? Страх чего? Или все-таки опять - Нетерпимость?  

В одной школе со мной училась девочка-горбун, девочка-карлик. Она была прекрасным человеком, способной ученицей, но внешность Бог дал особенную. Обладающая легким характером, она легко находила общий язык с одноклассниками, но однажды случилось ЧП. На родительском собрании будущих первоклассников один из отцов заявил, что он требует, чтобы эту девочку перевели в другую школу. Иначе она «пугает своим видом моего ребенка. Мой ребенок увидел и испугался. У ребенка может развиться невроз. Таким нечего делать в школах с нормальными детьми, им место в специальных заведениях». Положа руку на сердце – что ЧУВСТВУЕТЕ вы? Не торопитесь, ответьте себе – ведь вы не хотите, чтобы вашего ребенка пугали, правда? А что делать таким – отличным от других?.... Что делать их родителям? Мой совет – у кого есть возможность надо эмигрировать в Данию. А что делать нам, чтобы изменить мышление? Можно ли научить толерантности? Надо ли?     

Новость дня

«Глава Латвийского МИДа Ринкевич сообщил в социальных сетях, что он гей». Как вам новость? Мне абсолютно все равно кто с кем спит и от чего возбуждается.. Это личное дело каждого взрослого человека. Но почему ЭТО вынесли в новостные порталы? По логике вещей, завтрашней новостью дня может стать «Ушаков спит с женщиной». Кому это нужно знать с кем кто спит? Меня лично интересовали новости о Ринкевиче в свете совершенных им конкретных дел и принятия решений от имени и для Латвийского государства. Зачем надо всем сообщать, что он «возглавляет МИД и имеет интимные отношения с мужчинами» ????!!!! Какого фига это НОВОСТЬ? Я нетолерантна. И я вам больше скажу – я нетерпима! Но не к однополым отношениями вообще, а к пропаганде однополых отношений на уровне СМИ в масштабах государства. А вы?   

 

Небольшая справка из Википедии:

Терпение это:

1) способность терпеть, а именно безропотно и стойко переносить что-либо. (страдание, боль, неудобства).             Терпеть муку. Терпеть неприятности.
2) Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле, работе.         

Учитель должен обладать терпением. Терпение и труд всё перетрут.

3) добродетель, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни. В западном христианстве входит в число Семи добродетелей.

Не следует путать с терпимостью -  поведением в отношении других.

Терпимость это:

социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований (наказаний) чуждых. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека или социальную группу, зачастую как неизбежное зло (так, «домом терпимости» называют бордель).

В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия

Толера́нтность (от  лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) —социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировозрению и образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:51 kitty-cat

Спасибо за комментарий. Конечно, никто не рождается с баранкой в руках. И я - не исключение )))) Но если вы неуверены, вы ведь не станете по третьему ряду на автостраде ехать 30 км/ч? С кофе и бубликом? Прижимая к уху мобильник? Я ведь не о скорости, а об уважении )))) Об отсутствии эгоизма. А уверенность придет с опытом! Удачи вам! Наглых подрезальщиков терпеть не могу, и еще тех, кто поворотники никогда не показывает. И крутых детей 1🤓19 лет, которые ездят по городу со скоростью 100 км в час, абсолютно не задумываясь о безопасности других участников движения, пешеходах и т.д.

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:44 mama2detok

Честно скажу, не знаю, как бы я реагировала...Я с этим еще не сталкивалась. Вспомнился фильм "Филадельфия" как раз на тему ВИЧ-инфицированных, больных СПИДом и их отвержения обществом. Я искренне сопереживала героям. Я знаю, что вирус иммунодефицита не передается воздушно-капельным путем. Морально я подкована, но в реальности не сталкивалась. Поэтому честно скажу - не знаю. Может, это не совсем тот ответ, которого вы ожидали?

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:35

Почему-то два раза отправилось ))))

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:34 miroslava

Ммммм, шампанское )))))))))) Я тоже хочу )))) Но я на диете, алкоголь совсем низзя, только если кефир ))))) Спасибо, что читаете. Хотя этот блог, наверное, лучше под водку 😃
Про вождение - не хотелось бы опять повторяться, но я Алле отвечала, что я нетерпима именно к неуважению за рулем. А не к тем, кто ездит медленно или неуверенно. Но моя реакция на них часто бывает, мягко выражаясь, чересчур категоричной )))) Надо с этим что-то делать )))
Про Бельгию прочитала и ужаснулась. Но Латвия так хочет быть европейской-европейской, поэтому и наших детей это ждет. Но в силу какой-то апатичности, абсолютной аморфности, мы ничего не делаем, чтобы этого не допустить. В этом минус курса на Европу. Зато в отношении общества к Солнечным людям - плюс. Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь ....

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:21 irinag

Спасибо, Ириш!
Я уже начинаю повторяться ))) Но про поликлинику могу сказать, что если система записи хорошо работает в платных клиниках, значит, дело не в системе записи, а в системе бесплатного медицинского обслуживания. Что-то там не так - то ли часов работы не хватает, то ли профессионалов, не знаю... А может, некоторые могут записаться и ждать, а некоторые не хотят, или реально - не могут.
Про солнечных - да, их не становится больше, но они стали чаще появляться в магазинах, на улицах, в кино... Сейчас в роддоме не требуют сразу писать отказы. Появляются новые методики, позволяющие интегрировать людей в общество. Осталось придумать методики, обучающие нас их принимать на равных. Или хотя бы перестать их бояться.

oleyna oleyna 07. Nov 2014, 22:53

Очень интересный блог.. Заставил задуматься.. Внутренне меняясь призожу к большему внешнему спокойствию, если Господь допускает наличие чего-то в мире, значит есть смысл в этом, даже если мне не видно и не понятно. Но если совснм честно, то дорога, очередь в поликлинике, хамы в общтранспорте и на улицах, проблема отношения к солнечным и необычным детям и людям- ну вот реально бесят!!!!! И геи! Ну плохо, чтооб этом говорят, как о предпочтениях в еде. Ненориально это иесли не скрывать, то хоть афишировать не надо.

karmela karmela 07. Nov 2014, 22:52 p4elo4ka Алла

Aлла, оношение начинается с сочувствия. А его нет. Есть скорее неприятие и даже иногда брезгливость, что ли. Ну, это помимо страха... Я ни в коем случае не осуждаю людей за их отношение, я просто лишний раз хотела привлечь внимание к восприятию обществом (т.е. нас с вами) Других, Солнечных людей, назовите как угодно, суть не меняется... Они есть, их много, но их прячут по домам, пансионатам и психбольницам... Общество отвергает этих людей. Не просто не принимает, а именно отвергает.
Не стоит злиться на теток из МИДа, может, надо было им объяснить, что ребенок необычный. Может, и они тогда взглянули бы на ситуацию по-другому?
Про вождение )))))) Знаете, опытными водителями не рождаются, это факт. Мы все были начинающими. И я долго не снимала букву М с заднрего стекла, чтобы другие знали, чего от меня ожидать )))) Но мне, как именно опытному водителю, сейчас на дороге легко отличить неопытного, неуверенного водителя от наглого и эгоистичного. Не всегда это лихачи. Это и те, которые срочно добавляют газу, когда видят, что впереди машина собирается поворачивать. Вот ехал он свои 50, а тут кто-то "у него перед носом поворачивать будет?!" Да ни за что! Или разговоры по мобильнику одной рукой, сигаретка в другой, и "я еду такая в фитнес-клуб, никуда не тороплюсь на БМВ Х5" А остальные подождут, с них не убудет... Водители, которые останавливаются ждать на красный так, что с боковых улиц никто выехать не может? Ведь если перед собой "дырку" оставить - вдруг кто-то "влезет"? Учиться водить стОит )))), сразу столько времени свободного появляется, но надо уважать других участников дорожного движения. Я именно к этому нетерпима, а не к тому, что передо мной кто-то медленно едет ))))))
Про гомо - не буду повторяться!
Спасибо за комментарий.

(Надеюсь, с мужем уже все хорошо?)🌷

diana19 diana19 07. Nov 2014, 22:36

Про поликлинику - прям моя больная тема! И ладно,когда я терпеливо сижу в очередях по 20-40 минут,бесконечно пропуская тех самых - "Мне только бумажку занести".. Но сейчас,когда мы с голодным 4 месячным сыном,оба на нервах никак не можем вовремя попасть к врачу! Я никогда раньше не испытывала такого негатива,я поражаюсь наглости и бесчеловечности нашего общества. Пока стараюсь относиться с пониманием,но моё терпение уж явно не вечное.. В конце концов,почему я должна быть терпилой,когда вокруг такие люди?🤔

07. Nov 2014, 22:29

Как водитель неумелый и неуверенный скажу, что да, торможу на дороге, но и вы, вероятно, с баранкой в руках не родились, а если опыта нет, то лучше уж помедленнее, но безопаснее. Меня вот бесят "крутяки", которые гонят, подрезают. Я, например, не уверена, что за секунду успею среагировать и затормозить в случае чего.
А про особых деток, мне, например, тоже было бы неловко в такой ситуации. Мне безумно жалко их, но если не готов морально, нет опыта общения, то сложно не напрягаться

mama2detok mama2detok 07. Nov 2014, 22:03

Ja ne ponimaju,cto strashnogo v rebenke-karlike...strannij papa! A esli glubzhe kopatj,kto dast garantiju,cto v detskom kollektive,v tom zhe sadu net rebenka s HIV (eto ne razglashajetsja)??? Znaju horoshego celoveka s HIV (prosto ne povezlo), s detjmi moimi obshajetsja,nu cto teperj...eto po vozduhu ne peredajetsja,hotj i zhutko vrode. A cto bi delali vi?

karmela karmela 07. Nov 2014, 21:40 bellamammita

Да, мне тоже кажется, что все дело в советской конвейерности ВСЕГО. И наверное пройдут десятилетия, должны сменится несколько поколений, пока из нас выветрится эта совковость с ее косностью мышления и стандартами на все и вся. Мы сами создаем проблемы - да, согласна, увы.

karmela karmela 07. Nov 2014, 21:36 daryushka

Даш, я два раза в неделю вожу детей с плавания из Улброки в Ригу через Лубановское кольцо. Пробка для въезда на кольцо начинается - ИЗ УЛБРОКИ, представляешь?! Это несколько километров! И все время по внешнему кольцу непрерывным потоком едут машины, не позволяя жителям Дрейлиней и Улброки въехать на кольцо! Я понимаю, если опыт вождения - две недели. Но ведь нет! Едут так, потому что им так удобно, эгоизм в чистом виде!
Про поликлиники - мне очень не нравится система, по которой при записи на конкретное время невозможно попасть. В платных клиниках все по-другому, значит, система все-таки есть, и она правильная. Не правильной является система бесплатного медобслуживания. Вот тут корень зла )))) И тут я нетерпима!
Почему не высказалась на тему Других людей-детей? Мне интересно твое мнение!

karmela karmela 07. Nov 2014, 21:10 karochka

Карин, спасибо, я старалась именно зацепить! Наверное, и на меня полнолуние влияет ))))
К однополым отношениям я именно терпима, но точно не толерантна. А к пропаганде отношусь резко отрицательно. Это отклонение, а не норма, кто бы что ни говорил.
А в остальных случаях, как видишь, и я бываю и нетерпима, и нетерпелива, и нетолерантна.

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:59 maj

Случай в детском саду ужасен! Я даже не знаю как это можно комментировать, но такие случаи, наверное, один на миллион. Дети, склонные к насилию над собой все-таки должны получать профессиональную помощь. В общей группе детского садика , конечно, таким деткам не место. Но кто же знал, что такое может случиться? ((((

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:57 maj

Оль, мигрени? Может, полнолуние так влияет?
А про способность найти хорошее - это я заметила! 🤗🌷 я не всегда такая, но я этим не горжусь.

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:39 Lika4ka

Анжелика, ну, вот и я такая же )))) Разная ))))) А про Ринкевича - согласна на все сто! Я тоже это воспринимаю как использование служебного положения для достижения поганых целей гомо-пропаганды. Это недопустимо, но это нас ждет. Мы ж в Европе (((

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:36 oksanaozh

+100! Это я про Ринкевича ))))
Про детей в инвалидной коляске - это не самое страшное, что может случиться. Главное, что для этих детей должны быть обеспечены условия свободного передвижения, доступа, инфраструктура, в конце концов. А они сидят по домам, и создается иллюзия - что их как-будто и нет. А они есть, и их много. Я эмоционально не готова к посещению детей в онкологическом отделении. Каждый год участвую в "коробках храбрости", но сама пойти не могу. А должна! Работаю над собой. А умственно-отсталые детки - другие, но ведь дети! Им тоже надо улыбаться, и с ними можно разговаривать. Но у нас это не принято. Нам так долго внушали, что это дети алкоголиков и другую фигню. Общество их боится, а родителей - осуждает. С этим надо бороться, и начинать с себя. А пока этих людей прячут по домам. Это еще дико везет, если по домам. В большинстве своем их сдают в пансионаты и прочие спецучреждения, чтобы не мозолили глаза, не мешали другим жить и чувствовать себя в безопасности (это я лично выслушивала от "нормальных людей"😉. Но ведь умственно-отсталый и психически тяжело больной человек - это огромная разница. Спасибо за комментарий.

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:24 OksanaA

Нет, Она не читает. В данном конкретном случае "Она" - это художественный прием, позволяющий с первых строк дать понять читателям, что человек отличается от других. И кому, как не мне, знать, что это Другой человек, но главное - ЧЕЛОВЕК. Мысль была об этом. Извините, если донесла ее недостаточно понятно и литературно.
Поскольку я с ней живу всю свою жизнь, то для меня она просто член семьи, а не Она.

karmela karmela 07. Nov 2014, 20:12 do4inmamik

Привет!
Подростки могут быть очень жестокими, потом жалеем, когда нами начинает управлять мозг, а не гормоны ))) Но я не об этом ))) Нас не учат не замечать физических недостатков. Как раз наоборот - глянец всячески пытается навязать стандарты красоты. А если ты вдруг "другой" - все, съедают. Проблема и в нас, в родителях...

p4elo4ka Алла p4elo4ka Алла 07. Nov 2014, 19:15

про гомиков-вот тут просто НЕНАВИЖУ обмусоливание темы кто с кем,потому что сразу представляешь КАК и это нереально бесит!раньше это тоже было,но за пределы квартиры,даже кровати это не выносилось,а сейчас просто поток помоев на наши головы....разрешили всем всё говорить и вот последствия.я просто мечтаю когда в наш мир вернётся цензура,когда начнут контролировать каждое слово и наказывать за такие высказывания.

1 2 3