НАИРА КОСЯН: Для фотографа, эмоция – это самый главный герой любой картины!

НАИРА КОСЯН: Для фотографа, эмоция – это самый главный герой любой картины!

16. Feb 2017, 16:47 IlonaSuharu IlonaSuharu

Здравствуйте, хотелось бы познакомиться с Вами поближе и узнать о Вашем творчестве.

Здравствуйте, в первую очередь хотелось бы выразить огромную благодарность, наверное как для любого творческого человека, проявление интереса к его работе очень важно и ценно. Я правда не знаю, знаком ли кто-то из ваших читателей с моей страничкой, в которой я выкладываю свои фотографии под псевдонимом Cuishle Art, но зовут меня Наира, мне будет очень приятно искренне  ответить на все интересующие вас вопросы!

ФОТОГРАФ НАИРА КОСЯН

20170210234142-47572.jpg

www.cuishle.com

Как я поняла, свой путь в фотографии Вы начали в 2008 году, ещё чуть-чуть и круглый юбилей. Но с чего Вы начали его, что Вас подтолкнуло начать фотографировать?

Если отправной точкой считать именно окончание курсов фотографа, то да, это 2008 год. А так, еще на пленочный фотоаппарат я очень любила устраивать фотосессии своим подружкам и сестрам, когда катушку доставали из фотоаппарата в темном туалете, чтобы не дай Бог не засветить пленку и не потерять свои шедевры! Так что, наверное это любовь с детства. Мне как-то всегда говорили, что у меня не плохо получается и если надо было кого-то или что-то сфотографировать, то среди всех присутствующих, камера всегда оказывалась в моих руках.

20170210232734-28703.jpg

Где или у кого Вы учились фотографировать и каким образом Вы совершенствуете свои навыки?

В 2008 году я услышала от знакомой о курсах от Next Fotokursi, которые вёл Илья Шевцов. Я безумно рада, что первое профессиональное знакомство с искусством фотографии было именно начато с его уроков, потому что поучившись позже на других местных курсах, поняла, что правильный старт – это очень важно. Илье удалось дать необходимые азы, теорию, но при это не навязать никаких рамок и действительно он вдохновил многих, кто учился со мной.

Это был лишь стартом конечно, учусь я постоянно, я прохожу обучения онлайн у очень хороших и известных фотографов со всего мира. Совершенствую свои навыки анализом работы фотографов, которыми я восхищаюсь.

Есть мастера, чьи работы пример для подражания и я не боюсь обратиться к ним и чаще всего, они соглашаются  провести для меня индивидуальный урок по skype, где мы разбираем интересующие меня вопросы, по обработке, по композициям или по технике. Таких у меня было уже 3 skype обучения в прошлом году и еще 3 online курса.

Online курс заключается в том, что ты покупаешь целый пакет с видео и книгой с заданиями. Каждое видео снято очень качественно, где фотограф рассказывает абсолютно все, что мог бы рассказать на своем уроке вживую, плюс проводит съемку, которую можно всю посмотреть и изучить то, как он работает с парой, на какие нюансы в постановке он обращает внимание, весь процесс съемки он комментирует, почему он поставил пару именно в эту позу, в этот угол, как это влияет на картинку и так далее.

Очень много полезного я узнала именно из онлайн курсов. Так же я стараюсь не пропускать мастер-классы фотографов, которыми я вдохновляюсь, у меня есть список тех, к кому я вживую хочу попасть на мастер-класс и в прошлом году мне удалось побывать на безумно интересном мастер-классе в Барселоне у талантливой Марины Муравник, по свадебной съемке, после этого мастер-класса я влюбилась в пленочную фотографию и очень надеюсь совсем скоро приобрести пленочный фотоаппарат и снимать на него свадьбы. 

В декабре в Москве я была у Анастасии Мальциной на мастер-классе по коммерческой съемке.

Список у меня длинный, но 2 галочки уже стоит. В мае я еду на мастер-класс в Италию, после которого, еще 3 заветные галочки будут поставлены.

20170210232803-90323.jpg

Вы себя называете Cuishle Art, расскажите почему?

Этот вопрос мне задает почти каждый, кто сталкивается с моей страничкой, с моим творчеством. Но на самом деле, Ваш портал будет первым, кому я на этот вопрос отвечу.

Слово “Cuishle” вырвано из фразы "Mo cuishle mo chroí", что в перевод с ирландского означает «Биение моего сердца». Когда на ирландском хотят сказать моя любимая, моя дорогая, говорят “mo cuishle”, но если перевести дословно – “мой пульc”.

Свой пульс мы начинаем чувствовать только когда есть сильная эмоция, а для фотографа, эмоция – это самый главный герой любой картины.

20170210232831-13239.jpg

«Мудрые фотографы предпринимают все, чтобы модель была увлечена чем угодно, только не фотосессией». Это самый распространённый вопрос от наших мам, как научиться вести себя естественно перед камерой. Поделитесь своими наблюдениями!

Эта фраза, действительно очень верная! Я на протяжении всей съемки, раз наверное 50 повторяю, «меня тут нет». Каждый человек, увидев прицел фотокамеры, начинает вести себя не естественно, во-первых, это нормально!

Очень хотелось бы это отметить, дорогие девушки! Каждая фотосессия у меня начинается с фразы: «но я совсем ничего не умею, я не фотогеничная и все в таком духе».

Но скажу наверное за себя: я прекрасно понимаю, что ко мне на съемку идет не профессиональная модель, я не жду от вас, что вы сейчас с ходу будете выдавать мне все нужные позы, эмоции и так далее.

Во-вторых, успех фотосессии - это всегда 50% работа фотографа, 50% работа девушки, пары и так далее.

Я бы может и могла дать какие-то советы именно вам как чувствовать себя естественно, но если при этом если у вас будет не профессиональный фотограф, то мои советы не принесут никакой пользы.

К сожалению, у нас много фотографов, которые хорошо владеют техникой, но при этом не умеют правильно общаться с девушкой, с парой или с семьей. Они отлично выполняют свою функцию фотографа с технической стороны, но совсем не имеют нужного и правильного подхода, чтобы создать ту самую атмосферу, когда в кадре появляется настоящий человек, без маски.

Со своей стороны, я стараюсь всегда сделать все, чтобы обстановка была максимально расслабленной и естественной. Например, у меня перед съемкой, идет процесс пред-подготовки. Мы с  девушкой еще до фотосессии довольно много общаемся, поэтому когда они приходят на фотосессию, то уже нету этой неловкости, словно мы совсем не знакомы, ведь мы столько переписывались и считай заочно очень даже хорошо друг друга знаем.

Как правило, первые 15 минут, они пустые, во-первых мне нужно немного времени чтобы найти правильный ракурс, настроить технику так, как мне надо и это же время уходит на то, чтобы корректировать поведение модели.

На протяжении всего этого времени, я стараюсь общаться на нейтральные темы, завести разговор, узнать получше своих героев съемки, даю им узнать себя получше и в принципе через 15-20 минут работа налаживается. Когда я уже примерно изучила все нужные мне ракурсы модели, я слежу, чтобы она чаще была именно в этих ракурсах. Для этого мне стоит только 1 раз подойти к девушке и показать ей на фотоаппарате, вот тут смотри фотка не очень – потому что, то…то…то… а вот тут, ты приподняла подбородок, немного расслабила челюсть и картинка совершенно изменилась в лучшую сторону.

В 99% случаев такой наглядный анализ ошибок и наглядный показ самых удачных моментов, приводит к тому, что: во-первых, девушка всю съемку следит за тем, чтобы челюсть была расслаблена и подбородок был всегда чуть выше, а, во-вторых, только теперь она доверяет вашему вкусу и безоговорочно будет слушать ваши подсказки и их выполнять, так как верит, что вы советуете как лучше.

Даже не смотря на то, что вы вроде бы уже выбрали фотографа, чьи работы вам нравятся, казалось бы, что тут сомневаться. Но на съемке всегда не покидает чувство, что именно ВАС этот фотограф сфотографировать красиво не сможет. Я стараюсь за эти первые 15-20 минут сделать уже пару удачных кадров и сразу их показать, тогда девушки сразу расслабляются и словно с облегчением начинают дальше уже сниматься в свое удовольствие.

Поэтому, я не могу сказать вот сделайте так – и вы расслабитесь. Так не бывает, это оочень зависит от того, какую атмосферу создаст фотограф. Когда ко мне приходят ну очень стеснительные и закомплексованные девушки, я им говорю, давай мы просто отдохнем сегодня, забудь, что это съемка, мы не собираемся сниматься для журнала и публикации. Если по итогу сегодняшнего дня, все фотографии будут кошмарные ты их удалишь, я их тоже удалю – и их больше никто не увидит, обещаю никому не рассказывать и не показывать, словно этого никогда и не было.

В первую очередь, любая съемка должна быть в удовольствие вам, а не каким-то поводом для стресса и переживания.

20170210232903-10051.jpg

На Вашу страничку я впервые зашла, заметив объяснения, почему фотографы не отдают «сырые» фотографии и исходники. Это, наверное, головная боль всех – фотографы не могут или не хотят вдаваться в объяснения, клиенты не хотят слушать или скорее слышать фотографов и иногда это замкнутый круг. Вы так всё чётко описали у себя на страничке, что не могу Вас не попросить, поделиться этой информацией и с нашей аудиторией!

Да, я очень постаралась затронуть все возможные аспекты этого вопроса и действительно разложить на доступном языке что такое ИСХОДНИК в его исконном понимании и  то, как к нему относится фотограф. Наверное всю публикацию я копировать не буду, если кому-то интересно углубится и почитать все, то она совсем недавняя на моей страничке. Тут выделю основные тезисы этого болезненного вопроса.

1.     Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК. Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как "на выходе", а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры. Большинство (и я в том числе) фотографов снимают в RAW формате. То есть моя камера фотографирует не в .JPEG (формат, в котором вы получаете фотографии), а в формате .CR2, он же RAW. RAW (англ. raw — сырой, необработанный) — формат данных, содержащий необработанные (или обработанные в минимальной степени) данные, что позволяет избежать потерь информации, и не имеющий чёткой спецификации.

Для того, чтобы просто открыть его, нужно скачивать и устанавливать специальную программу, которая поддерживает этот формат. Он очень много весит, т.к. содержит всю информацию о снимке. Это приводит к тому, что 100 фотографий занимает более чем полтора гигабайта. И при  просьбе: вышлите мне все исходники на э-маил котёнок@ляляля.лв - добавляет несколько седых волосков на голове фотографа.

2.  RAW - это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото!

Самое лучшее сравнение формата RAW - это тесто! Оно такое же бесформенное, есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь булочки, хочешь блинчики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье. Многие думают, что исходники будут сразу как в журнале сами по себе. Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы - ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали… наслаждайтесь… Вот они «данные снятые с матрицы фотоаппарата» в чистом виде.

Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно. Потому что RAW - это классический пример полуфабриката, что бы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. В RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, «уровень шума» и даже резкость - всё нужно выводить вручную… с каждым фото, индивидуально.

3. Следующий этап, это когда вдруг неожиданно начинают выкладывать наспех-самостоятельно обработанные исходники в сеть в facebook&instagram, где он с прыщами, желтыми зубами, и мешками под глазами. И всем на вопрос "Кто это тебя снимал? " отвечал - а такой-то меня снимал. Вот зачем фотографу нужна такая реклама? Если я делаю работу, то хочу гарантировать результат, а не процесс (обработки фото). Внутренние дела студии клиента не касаются. Вы же не просите в ресторане вместо картошки фри сырую, но уже почищенную завернуть с собой.

Конечно же, если мне заплатят достаточную на мой взгляд сумму, то я могу работать отказавшись от всех прав и личного интереса в данной работе. Тогда заказчик получает ТОЛЬКО сырой материал. При этом я не подписываюсь под тем, что снято, не публикую кадры, не обрабатываю их, но отдаю исходники сразу после съемки. А так как коммерческая фотография - это прежде всего реклама и фотографии - это "лицо" автора, последнему остается только пить корвалол. Отличная "реклама". Все чего добивался, учился коту под хвост. Не нравится фото, хочется креатива? Зачем обращаться к человеку, который этим не промышляет?

Если вы считаете, что вы сами хотите что-то отретушировать, но при этом знаете только как пользоваться фильтрами в инстаграме и что-то где-то немного о фотошопе, то поверьте, вам хватит и формата JPG для такой ретуши. Но при этом, поверьте, все фотографы будут вас умолять, не выставлять ваши "работы" с подписью имени фотографа.

4. Во время съемки я делаю в 5 раз больше снимков, чем нужно. Но это не потому, что у меня трясется палец:) Я ищу нужный ракурс, пробую варианты, экспериментирую. И не каждый снимок при этом идеальный, удачный, красивый. Методом проб и ошибок ты находишь удачный ракурс модели, идеальную композицию, «тот самый» кадр. Это значит, что после съемки у меня может остаться 200, 300 и даже порой 500 кадров, из которых можно выбрать от 15 до 200 удачных.

Все остальное так или иначе брак - закрытые глаза, неудачная поза, скривленное лицо, ну или просто неудачный поворот головы. Но моя модель помнит как часто я нажимала на кнопку, как часто я говорила -«вот, вот, это то что нужно», как много снимков я сделала в результате.

Самый главный вопрос «Вы обработаете Х фотографий, но вы можете отдать ВСЕ остальные, пускай без обработки?» - «Да, я сделала У фотографий, но отдам вам только Х, ведь все остальные для меня так или иначе брак» - «Вам что, жалко? Я не буду обращать внимание на отсутствие ретуши и мелкие недостатки, мне все равно. Отдайте мне все.» В такие моменты сложно объяснить, что обработанные фотографии будут очень отличаться от исходников, а исходники - это лично мой творческий поиск, это мои черновики, и показывать их - это все равно что демонстрировать нечто личное, показывать свои промахи и ошибки.

Когда бухгалтер делает отчет, он может делать сотни черновиков, но начальство не требует промежуточных бумажек, со смешными надписями, каракулями и зачеркнутыми цифрами. От человека требуют чистый итоговый отчет. Так работают многие. И вот именно от фотографов часто требуют показать черновики. Так что, пожалуйста, на меня не обижайтесь. Помните, что в ресторанах продукты вместо блюда не дают, в ателье не дают выкройку вместо платья, так и фотограф, отдает готовый продукт, а не «ингредиенты».

20170210235239-90904.jpg

У Вас много чёрно-белых фотографий. Это любовь к ним или может есть какие-то другие причины?

Я безумно люблю черно-белые фотографии и честно, был период, когда хотелось вообще весь свой творческий стиль, можно сказать подчерк сделать черно-белым, то есть снимать только черно-белые кадры.

Я отдаю много фотографий, но если делаю кадр черно-белым, то всегда дублирую его в цветном варианте. Каких-то четких причин нет. Просто эстетически мне ближе ч/б фотография, мне кажется она больше об эмоции, о чувствах, все краски уходят и в кадре остается только то, на что ты хочешь обратить свое внимание. На эмоцию, на самого героя картинки. Остается только то, что действительно важно.

20170210232936-12707.jpg

На Ваших фотографиях не много реквизита, но почти всегда это идеально подобранная одежда. Обсуждаете ли Вы с клиентами дресс-код? Как происходит общение с клиентом, который заказал у Вас фотосессию! Обсуждаете ли Вы детали?

Я часто повторяю своим клиентам, лучшее что Вы можете надеть на фотосессию – это уверенность в себе.  Но, конечно, все образы, детали, мы обсуждаем вместе.

Как я уже говорила, у меня идет очень тщательная пред-подготовка к съемке, именно тогда мы обсуждаем: как, где и в чем будем фотографироваться.

Понимая идею съемки, я подготавливаю mood-board к каждой фотосессии, основываясь на него я высылаю клиенту подробный список по одежде, который надо с собой взять. Клиент фотографирует и высылает мне все комплекты, которые подготовил, я должна убедится, что все сочетается между собой, если нет, то мы заменяем ту или иную вещь.

Я всегда могу подсказать, где можно достать некоторые вещи, а иногда дополняю образ вещами из личного гардероба. Выходя из дома на съемку, можно подумать, что я куда-то переезжаю, со мной всегда много аксессуаров, одежды, постельное белье и даже подушки с одеялом и матрасом))

Чтобы фотография была на мой вкус - красивая, нужно учитывать несколько нюансов:

1. Гармоничность. Даже если есть какой-то образ, он должен подходить модели, она должна чувствовать себя комфортно в данном образе. Гармония в цветах, в модели и ее образе.

2. Цвет. Он должен быть естественный, я очень не люблю обработку, где все цвета очень перенасыщенные и человек столько крутил цвета в фотошопе, что в итоге лес стал розовый, а цвет кожи отдает зеленой. Люблю воздушные и живые кадры, которые наполнены светом и чистым цветом.

3. Нужно во всем знать меру, чтобы в итоге человек узнал себя на фотографии.

20170210233009-72802.jpg

Что фотографировать Вам больше по душе – свадьбы, лав-стори, семьи, детей?

Я не могу сказать, что например, мне не по душе фотографировать семьи и детей, вовсе нет. Я провожу такие съемки, просто в процентном соотношении, съемки свадеб, love-story и индивидуальных фотосессий больше. 

Если  вы видите в описании у фотографа: «я фотографирую все», то лучше не обращайтесь к нему. Я считаю, как в любой профессии, есть категории. Есть повара Европеской кухни, есть Японской, есть кондитеры. Да, они все готовят еду, но у них узкая направленность. Так же и с фотографами, есть детский и семейный фотограф, есть food-фотографы, есть fashion фотографы, есть свадебные и так далее. Лучше выбрать себе одно направление и быть супер мастером в этом, чем пытаться охватить все и в итоге до конца толком не уметь делать ничего.

Мой профиль это свадьбы, love-story и индивидуальные фотосессии. Это не значит, что я не могу (и тем более не значит, что я не люблю) фотографировать ребенка или снять еду, просто я знаю, что есть отличные фотографы, которые сделают это лучше, чем я. Потому что они этому уделяют больше времени, они больше развиваются в этом направлении, у них больше опыта в этом. Им будет это сделать легче, чем мне.

20170210233105-12614.jpg

Что самое необычное приходилось фотографировать? И что необычного хотелось бы пофотографировать?

Пока что ничего такого не обычного не припоминаю, но вот на днях мне поступило предложение, быть фотографом при родах. Если все получится, то скорее всего, это будет самая не обычная съемка на моей практике. И я бы очень хотела ее провести, но пока что решаются вопросы с разрешением на проведение съемки в больнице.

20170210233143-67306.jpg

В каких странах и городах Вы проводили фотосъёмки? Какие места Вам понравились больше всего?

Я много где была, путешествия это мое самое любимое хобби и наверное, нету места где мне не понравилось! Организовать съемку одной в другой стране очень тяжело, пока что я снимала на Мальте и в Испании. Но в этом году большие планы, будут съемки в Италии и у меня уже есть идея для одной съемки в Англии, но пока что она на стадии разработки. Очень хочется поснимать в Армении и Исландии, это у меня в wish-листе!

20170210233233-20172.jpg

Вы потрясающим способом отдаёте фотографии свадеб – «Cuishle Art wedding box». Делаете ли Вы что-то подобное после, например, семейной фотосессии? Сейчас всё чаще фотографы отдают фотографии не только виртуально, но и стараются распечатать несколько, почему так?

Спасибо, к сожалению пока что  я отдаю так только свадьбы. Объясню, почему. Себестоимость такой коробочки, ее изготовление, плюс доставка в Латвию, отдельно цена персонализированной флешки и печать фотографий довольно дорого обходится и если я буду отдавать все съемки в таком оформлении, то придется сильно увеличить цены на съемку. А мне бы не очень хотелось это делать. Но я сейчас доделываю свой сайт и там будет раздел, где можно будет дополнительно заказать фотокнигу или такую вот персонализированную коробочку.

20170210233416-55617.jpg

Напечатанная фотография – это волшебно, словно является логическим завершением процесса. Вот мы столько придумывали, снимались, потом обрабатывали и в конце на руках ты держишь чудесную фотокарточку.

Распечатанная фотография правда имеет свой особый эффект, я не думаю, что моим внукам дойдут мои жесткие диски с огромным количеством дигитальных снимков. А вот альбомы с фотографиями моих родителей, дедушки и бабушки я до сих пор пересматриваю и очень жалею, что тогда возможность фотографироваться была очень маленькой, мне бы хотелось видеть больше из их жизни того времени.

20170210233632-74014.jpg

У Вас много проектов и интереснейших фотосессий, а любители Вы сами фотографироваться? Кому Вы доверяете фотографировать себя и свою семью?

Не поверите, но у меня никогда в жизни у самой не было фотосессии! Стыдно признаться, но это правда. Очень хочется, но вот руки не доходят, пока что только селфи, да селфи. Прошлый мой день рождения снимал Александр Фёдоров (sasch.me), осталась очень довольна и впредь, если какое то семейное мероприятие, в первую очередь буду обращаться к нему.

20170210233704-25049.jpg

Со мной можно связаться:

Через раздел контакты на моем сайте:

www.cuishle.com

Отправив мне сообщение на Facebook или в Instagram:

www.facebook.com/CuishleArt

www.instagram.com/cuishle.art

И конечно, позвонив по номеру

+371 28444738

20170210233829-82716.jpg

Чтобы выиграть у меня индивидуальную или love-story фотосессию, нужно:

  1. Быть активным участником данной рубрики и задать как минимум 3 вопроса мне.
  2. Подписаться на мою страничку в Facebook/Instagram (чем вы чаще пользуйтесь, что вам ближе)
  3. Рассказать, что Вас лично больше всего отпугивает от проведения фотосессии? Может стесняетесь, может был не удачный опыт или еще какие-то другие причины? И на что в первую очередь обращаете внимание при выборе фотографа?

    В рамках конкурса вопросы принимаются до 16 февраля 21:59 включительно.

    Имя победителя узнаем 17 февраля в комментариях.

    Интервью подготовила Илона Сухарученкова (FB)

----- ----- 16. Feb 2017, 19:18 Илона

Предсъемка👍👍👍 Так сказать пробник))) Но идея хороша! Хороша!

----- ----- 16. Feb 2017, 19:17 Borntobewild

Насть, меня первую на очередь, на роды)))

----- ----- 16. Feb 2017, 19:17 cuishle

Ого! 20000! Это ж что там можно наснимать за такие деньжища)))
Да, когда выбираешь фотографа стоит понимать, что за ладошкой к одному, за природой к другому. У каждого свой стиль.
Я уже какое-то время слежу за фото с родов. Моя мечта. Правда муж пока категорически против. Пока мой аргумент - сам не смог красиво снять, дай другим))))))))))
Вот да, вопрос о детках и возник, чтобы понять ощущения перед съемкой))) Зрелище очень напряженное. А как наши "власти" идут на съемку родов? Только справки нужны, или еще какие документы?
Почему-то мало людей в возрасте хотят фотографироваться. А мужчины там так вообще по-моему непробивные)))
А есть у Вас какие нибудь хобби? Или живете только фотографией?

123 123 16. Feb 2017, 19:15 cuishle

О, это про меня 😉 Обожаю черно белые фото, они мне кажутся особенно атмосферными, если можно так сказать и люблю себя на фото такой какая я есть, потому что это я. Нет, конечно же, как и все девочки, я себе не нравлюсь 🤣 но никогда не говорю об этом фотографу, считаю что это мой дичный комплекс а не косяк фотографа соответственно и мозг выносить ему не зачем. Иначе это будет как в вашей истории с красивым платьем, разговор ни о чем.

trynyty trynyty 16. Feb 2017, 19:11

Хехе, навеяло светом ламп, когда каждый сосуд и прыщик виден😀 селфи радиологов

123 123 16. Feb 2017, 19:10 cuishle

Ух ты ❤ Фотосессия родов моя мечта. Я пока фотолюбитель, но надеюсь когда-то осущесивить эту мечту. И конечно же, будет очень интересно посмотреть на ваш результат, если разрешат его опубликовать 😀
По моему я недавно видела фотографии с этого проекта.
Интересно, а как у нас в роддоме отнесутся к такой съёмке?

Ещё вопрос назрел, а бывает ли у вас (или можно на ты?) творческий кризис? Когда кажется что ничегь не получается, что ты рукожоп и ничего не хочется делать?

IlonaSuharu IlonaSuharu 16. Feb 2017, 19:06

Тоже расскажу, что меня часто отпугивает от фотосессии. Как ни странно, но у каждого фотографа я получаюсь по разному, и в 90% я себе на фото не нравлюсь, поэтому часто возвращаюсь к проверенным фотографам, хотя по натуре люблю эксперементировать в этом плане. Жаль, что нет с фотографами, какой-то предварительной съёмки, чтобы я точно знала, что себе нравлюсь или не нравлюсь.

trynyty trynyty 16. Feb 2017, 18:34

Вы написали, что если студия, то с бодьшими окнами. Для своих работ Вы студию снимаете или есть своя? Если снимаете, то одна постоянная или разные, с зависимости от тематики съёмки?

----- ----- 16. Feb 2017, 18:17 cuishle

А как Вы относитесь к купонным фотосессиям? Там не то что ретуши, там вообще никакой обработки. Фотки сразу отдают. Сплошной чес. Но имеет ли место быть такая сьемка? Вроде и вариант бюджетный, и фотограф руку набивает.
И туда же экспресс сьемки. Типа 15-минутные фотосессии. Как Вы к таким относитесь? Реально ли сделать удачные кадры, пускай пару штук, за 15 минут? А если дети? Можно ли их раскрепостить за 15 минут? Стоит ли размениваться на цену и 15 минут, или лучше полноценная фотосессия?
И сколько по времени длится фотосессия у Вас? Час? Или пока не будет нужное колличество кадров?

----- ----- 16. Feb 2017, 18:13 cuishle

Да, фб сейчас целый бизнес))) где-то слышала, что есть целые курсы лекций "как построить бизнес на фб".
Я только со временем стала спокойно относиться к времени на обработку))) всегда же хочется побыстрее))) Но теперь больше люблю, когда присылают "дразнилку" через пару дней, а потом я готова хоть год ждать)))))))
Обидно, когда такие отзывы и недопонятости. Вот у меня как раз было так, что я не пополала в кадр, и моя мама трижды фотографу это сказала. В итоге мы получили хорошие фото, но меня на них не было, или я была закрыта чем-то.
Вот да! Вы прислушиваетесь к мнению клиента на все сто? Или, если видите, что желаемая поза/ракурс клиента не очень, то отговорите клиента?
Пленку можно прочувствовать только на четком примере. Простыми фразами типа "цифра плоская" ничего не доказать. Я безумно рада, что в свое время судьба нас свела именно с таким фотографом. Но и он фоткал на цифру, но по большей части гостей и ресторан.
Я своего мужа уже дважды на ню уговорила))))))) мне кажется ему уже ничего не страшно)))))))) вот еще уговорить его на лав-стори на 10 лет свадьбы))) у него скоро глаз будет дергаться при слове фотосессия))))))
О, да! Кокнесе шикарное место. Видела у кого-то свадебные фото оттуда. Там прям церимония происходила. Обалденно. Мне Кокнесе кажется самым красивым осенью. Эта желто-красная палитра, мммммммм...

trynyty trynyty 16. Feb 2017, 17:46

Ещё вот думаю, как здорово, что есть социальные сети! Там тебе и реклама, и клиенты, и обмен опытом. Если бы их не было, очень сложно было бы быть фотографом! Либо в прессе, либо хобби помимо основной работы. А так мечты сбываются😀

trynyty trynyty 16. Feb 2017, 17:44

Ваши друзья сильно эксплуатируют Ваш дар? Можете им прямо отказать или не откажете в очередной бесплатной сьёмке "по дружбе"?

123 123 16. Feb 2017, 17:26 cuishle

Красота какая 😍❤
Любовь в быту это интересно, по настоящему. А какие пары вы видите для себя в такой съёмке?

----- ----- 16. Feb 2017, 17:09 cuishle

И еще меня давно волнует вопрос, а часто ли к фотографам обращаются пары, или люди вообще, в возрасте? У Вас был такой опыт? Скажем лав-стори ко дню серебрянй/золотой свадьбы)))

----- ----- 16. Feb 2017, 17:05 cuishle

А как Вы пришли к тому, что хотите снимать роды?
Вы сами нашли модель, или модель нашла Вас?
Эта съемка будет доступна к просмотру, или это только ради опыта?
И к слову о родах))) а у Вас детки есть?

lyulabby lyulabby 16. Feb 2017, 16:39

(Вне конкурса)
Добрый день! Подписана на Вас уже какое-то времечко и видно, что стиль у Вас не латвийский. Смотрю в ИГ российских фотографов и, мне кажется, что Вы ближе к тому стилю. Мне очень нравятся Ваши фото, надеюсь, соберусь на фотосессию.
Мои вопросы:
1. Хотели бы Вы фотографировать для коммерческих целей - лукбуки и реклама?
2. Что делать, если клиент не доволен своими фотографиями? Вообще интересно, какая практика в таком случае.
3. Какую камеру посоветуете самому зеленому новичку? Хочу сама начать фотографировать )

И что меня отпугнет от фотосессии... Мне очень важно, чтобы была коммуникация с фотографом. Если уже в переписке мне не нравится общение, я не пойду фотографироваться. Не в плане какого-то веселого чата, а того, что фотограф не заинтересован в том, чтобы вместе додумать идею, макияж и наряд. Не всегда то, что в голове человека "стильно и красиво" так выглядит на фото. И второе - если фотограф на фотосессии не может помочь с ракурсом и позой. Меня ужасно разозлило, что на свадебной фотосесии у меня через платье видно резиночку колготок и съехала лента, а фотограф этого не сказал. А это вопрос 30 секунд.

Спасибо за ответы заранее!

trynyty trynyty 16. Feb 2017, 15:27

Здравствуйте, спасибо за интервью! Много полезного и нужного.
Вы сами из Армении? 😀
Что больше всего отпугивает? Я вообще скромный и стеснительный человек, всегда страшно даже просто стоять перед фотографом. А фотографии свои люблю-иногда устраиваю себе акты мазохизма 😀 Всегда думала, что бы меня могло вывести из этого панического ощущения в процессе съёмок-может музыка фоном, но никак этот вариант не испробовать, всегда надо всё делать быстро и много 😀 Фотографировали ли Вы с музыкой? Просили ли такое клиенты? Не скажу, плохие фото отпугивают меня, но в одной фотосессии это сильно разочаровало. Были платья, проф. макияж и прическа, а при выходе ни одной красивой фотографии. Деньги и время на ветер. Но такой случай, к счастью, был только один. Были ли у вас недовольные клиенты? Как разрулили бы, если бы какая-нибудь дамочка написала Вам в личке, что ей не нравиться ни одно фото, сделанное Вами?
При выборе фотографа решающую роль играют предыдущие работы. Ещё интересна внешность фотографа. Можно тогда почувствовать, сойдусь или нет, а от этого зависит, на сколько смогу себя "расковать" 😀 У женщин в этом плане есть явное преимущества))) У мужчин вообще страшно фотографироваться! Хотя и такой опыт был.
У меня в голове возникают образы, которые хочеться реализовать. Последний месяц вижу, как классно я бы смотрелась снежной зимой, на белом коне и в ярко-красном бархатном платье. Очень люблю контраст белый-красный. Если говорить о сьёмке в студии на белом фоне-какой Ваш любимый контраст? В какие цвета должна быть одета модель?

filicia filicia 16. Feb 2017, 11:54

Вы знаете ирландский? Что то связано с этой страной? или как нашли эту фразу ))

----- ----- 16. Feb 2017, 11:42

Хммми, отпугивает в фотосессии? Наверное уже ничего))) Обидно, когда результат не оправдывает процесс.
При выборе фотографа я в первую очередь конечно руководствуюсь портфолио. То-есть узнаю в какой конкретно сьемке хорош фотограф, в зависимости от мероприятия. Дальше первое общение. Как правило переписка. А там уже какое общение сложится, как поймем друг друга. Но практика показыаает, что ни первое, ни второе, не показатель хорошего результата. К сожалению. Причем я говорила фотографу на что стоит обратить внимание, спрашивала все ли нормально смотрится в кадре, то что меня конкретно интересовало. И в итоге именно там где я ставила акценты все получилось с точностью да наоборот. Так что теперь и не знаю на что ориентироваться)))
Кстати, отсюда еще вопрос. Как Вы считаете фотограф, как и парикмахер, косметолог, гинеколог, должен быть тот самый единственный, или все-таки профессионал есть профессионал, и сделает в любом случае хороший кадр?

filicia filicia 16. Feb 2017, 11:31

Даже не знаю, что меня может отпугнуть... Я за любой кипишь ))) Точно не стеснение, ибо как сказано - фото можно удалить. А тот шквал положительных эмоций, который даёт сам процесс - ни на что не променяю. А если еще и фото понравятся - то тут воообще! ))) Мне кстати не было такого, что бы не нравились.. Хоть как и многие считаю себя не фотогиничной, но вот как то в руках фотографов, пусть и начинающих - всегда суппер! ) Разные образы - разная я, но всегда интересно и классно.
Возможно чрезмерная подготовка и требование огромного количества реквизита.. Хотя я всегда стараюсь хорошенько подойти к этому делу ) Мне проще если подготовиться нужно за пару дней до сьемки - сходить найти наряд, визажиста, и не много реквизита, и сразу в этом настроении окунуться в процесс. а вот если готовиться месяцами и вынашивать идею, то начинает утомлять.
Очень хочу раскрепостить мужа и сделать нормальную лавстори ))) Вот что его отпугивает - не знаю.. Возможно редкость совместных фотосессий, обычно он расскрывается под конец, а так - довольно сдержан, а хочется вах!!! ))) Но наши совместные фотосессии были только 2 раза и оба раза фотограф не разговаривал с нами.. вот вообще. Может пару поз сказал как сделать. Приходилось брать в свои руки. А это тоже - не очень, всё таки не нам виднее как лучше, от этого и некий дискофорт т.к. не уверен что делаешь правильно и есть ли в этом смысл.
Было бы круто у вас попробовать это сделать ) Мне кажется с таким настроем должно получиться ооочень круто 😀

1 2 3