Походные заметки: обрыв Айнаву (Ainavu krauja)

17. Apr 2020, 13:32 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

В прошлой заметке я писала о природных тропах Цецилю. Последний круг тропы как раз охватывал обрыв Айнаву и прилегающую территорию. Признаюсь, в этот раз мы слегка сфилонили и подъехали практически к смотровой площадке на обрыве. И как оказалось, если смотреть по карте, то тропа Цецилю находится на противоположном берегу реки Аматы и слегка далековато от самого русла. А мы пошли по правому берегу по отрезку тропы Аматас, которая далее ведет к утесу Звартес.

К тому же я обнаружила кое-что интересненькое – это наличие дублирующих названий у разных достопримечательностей. Как минимум я нашла уже несколько пещер Велнала и два моста Мелтури, которые находятся относительно недалеко друг от друга, по поводу обрыва Айнаву у меня тоже возник вопрос, так как я думала, что мы его уже посетили, когда ходили по тропе в пейзажном парке Карлямуйжи, но то был другой обрыв, как оказалось.

А с мостами Мелтури мы ошиблись, когда совершали поход к Доломитовому обрыву. Получается, что мост Мелтури, который фигурирует во многих заметках сайта Национального природного парка Гауя – это мост, который на фото ниже отмечен цифрой «2» (синяя точка).

Но, этот мост не отображается в гугл картах и о нём просто надо знать, чтобы найти, так как в гугл картах отображается мост под номером «1», который тоже Мелтури.  Под цифрой «3» - я отметила Доломитовый обрыв, на который мы уже ходили. Хоть и получилось, что к Доломитовому обрыву мы подошли не с той стороны: как по мне, путь от моста «1» гораздо короче, чем от моста «2». То есть выбор хоть был и неверен, но он был самым оптимальным.

Это я вообще к чему все веду – если где-нибудь идет речь о мосте Мелтури, скорее всего имеется ввиду мост под номером «2».  В таком случае, всё становится на свои места. Действительно, мост Мелтури (под номером «2») является отправной точкой по многим маршрутам +около него есть бесплатная парковка машин на 10.

Итак, обрыв Айнаву: можно припарковаться у моста Мелтури и с противоположной стороны уже виднеется подъём на обрыв, а можно заехать на утёс. Мы решили заехать. Парковки как таковой там мы не нашли, хоть она была заявлена в информационном обзоре на сайте. Пришлось проехать несколько гостиничных комплексов и парковаться среди деревьев за частной территорией гостиницы «Ekonams». Зато уже через 5 минут мы вышли к обрыву.

Виды действительно впечатляющие, представляю, как живописно выглядит это место осенью.

Высота обрыва Айнаву достигает 45 м, длина - более 500 м, – это одно из самых высоких скальных обнажений в Латвии, которое образуют скала Эрглю и утес Бизенес на севере, а также утес Айнаву на юге, а у подножия утёса находится рыбный питомник «Карли».

Тропа нас вела на юг и уже совсем скоро мы увидели утёс Каубью (Ķaubu iezis) с противоположной стороны реки – здесь тоже есть небольшая смотровая площадка, от которой идет весьма резкий спуск вниз.

Тропа в принципе обустроенная, поэтому спускаться было относительно легко. Внизу мы заметили место для пикника, где и сделали первый небольшой привал.

С этого места открывается прекрасный вид на часть обрыва Айнаву.

Далее мы шли по берегу, в какой-то момент зашли просто в жуткую грязь, которую было тяжко обойти. Грязь нас просто преследует))))

Конечным пунктом нашего пути был Стукюский утес (Stūķu iezis), на который мы благополучно взобрались. На противоположном берегу виднеется навес у места для пикника – скорей всего, наконец-то мы обнаружили часть тропы Цецилю.

Возвращались обратно той же дорогой, так как этот маршрут, к сожалению, некруговой.

Из наших походов этот оказался в числе самых маленьких, мы прошли всего лишь 11 тыс. шагов.

Итог: утес Айнаву действительно красивый, к нему относительно легко добраться. Но, как и любая природная тропа – эта тропа требует сосредоточенности и осторожности, особенно, если на маршруте присутствуют дети.