Походные заметки: природная тропа Цецилю

15. Apr 2020, 14:37 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Тропа Цецилю -  одна из самых интереснейших троп, по моему мнению. Она состоит из трех круговых частей, общая протяженность маршрута – 12 км. Маршрут проходит вдоль берегов четырех рек: Данчупите, Кумада, Амата и Перлупе.

Начальный пункт тропы находится в Иерики, в Аматском округе, в 1 км от кафе и Центра туристической информации для посетителей природной тропы Цецилю, рядом с домом «Леяс Цецилю». Тропа платная, цена билета для взрослого – 2 евро, дошкольникам – бесплатно. От туристического центра необходимо еще проехать около 1 км до парковки. Билеты лучше приобрести сразу в информационном центре.

Тропа маркирована, также часто встречаются информационные стенды и указатели.

Первый малый круг (протяженностью 2 км) богат на достопримечательности, он благоустроен и его можно обойти часа за два. А еще на сайте тропы сказано, что именно этот отрезок тропы подсвечивается в темное время суток, что создает уникальную загадочную атмосферу. Мы обязательно вернемся на тропу осенью, когда начнет рано темнеть. Кроме того, на территории заповедника проводятся различные тематические мастер-классы и много всего интересного.

Итак, спустившись немного по деревянным лесенкам и мостикам мы подошли к реке Кумада (общая протяженность реки 13 км).

Здесь оборудованы места для пикника и даже есть лесная сауна. Извилины реки, а также пороги, камни, мох придают этому месту таинственности. Вообще мне показалось, что мы находимся в сказочном лесу из детских сказок.

Практически рядом находится утес Цецилю с небольшими нишами. Если обойти его и перейти по мостику можно подойти к Северному утесу (Ziemeļu iezis).

На сам утес мы не поднимались (еще + один пункт к тому, чтобы вернуться сюда осенью), но мы его обошли, здесь оказалась заболоченная местность, необычные мосты и импровизированные смотровые площадки.

Вернувшись через мостик обратно, мы подошли к следующей реке Данчупите на которой расположен мини водопадик. В этом месте находится развилка и можно пойти либо по малому кругу до конца, либо пойти по второму кругу. Мы пошли по второму кругу.

Далее маршрут проходил по берегу реки Кумада. Тропинка то поднималась вверх, то уходила вниз.

И вот мы подошли к развилке и пошли по небольшому ответвлению от маршрута к Āža Mugura iezis.

Вернувшись обратно на тропу, мы продолжили наш поход к Большому камню «Личи», который находится на берегу реки Аматы. Сам камень оказался не таким уж и большим, что нас слегка разочаровало.

Итак, мы уже побывали на берегах трех рек, пора бы сделать привал и отдохнуть.

Нас еще ждали потрясающее виды на реку Амата и затяжной подъем на утес Дзилнас (Dzilnas iezis).

Поднявшись мы обнаружили указатели и информационный стенд, информация на которых гласила о том, что в этом месте начинается третья часть тропы и поворотная точка второй тропы.

Недалеко находятся места для пикника. Передохнув мы даже пошли дальше через заросли берез, больше похожих на бамбук, из-за чего создавалось впечатление, что мы где-то в Китае блуждаем неизведанными тропами. Но вскоре подойдя к обрыву, откуда открывался замечательный вид на долину реки Аматы, мы решили вернуться, так как здесь же начинался очень крутой спуск.

Это означало, что нам потом надо будет подниматься этой же дорогой, так как именно эта часть маршрута некруговая, а идти надо было еще более чем 5 км. Мы решили не рисковать и вернутся обратно, о чем не пожалели. Так как добрались до машины уже около 7 вечера, протопав опять порядка 16 тыс. шагов.

Дочка была счастлива, что мы идем к машине, взбодрилась и бежала так, что мы еле поспевали. Обратная часть второго маршрута пролегала через лес. Дорога была широкая и значительно короче, чем отрезок по берегу реки Кумады.

Если посмотреть на карту (первое фото) видно, что мы прошли часть первого маршрута (зеленый), весь второй маршрут (желтый) (немного пройдясь в начале третьего маршрута (синий)) и вернулись к зеленому маршруты в точке за водопадиком Данчупите и вышли прямо к Данчупитской пещере.

Пройдясь по мостикам, мы вышли к сказочной избушке. В нее можно зайти пофотографироваться. К сожалению, пропустили Большую сосну Цецилю – очень старое дерево, окружность сосны составляет 2,80 м – это одно из самых больших деревьев в Латвии – еще одна причина вернуться на тропу.

Далее маршрут пролегал через бывшую территорию Советской армии – базы отдыха офицеров и сделав круг мы вышли практически к машине.

Считаю, что мы очень правильно сделали, что не пошли по третьему кругу – слишком тяжело + конечная точка последнего круга – это обрыв Айнаву, а я знала, что можно подъехать непосредственно к нему и мы решили, как бы доосмотреть последнюю часть маршрута в следующий раз, непосредственно подъехав к обрыву.

Мы не дошли до четвертой реки маршрута – Перлупе, рядом с которой находится пещера Перлупе и вряд ли уже туда вернемся, но это не повод грустить))).

Наше путешествие выдалось насыщенным и интересным.

Итог: тропа понравилась. Рекомендую. Также около тропы Цецилю находится еще одна достопримечательность – мельницы Иерикю – необычное местечко.

Затраты: входные билеты на тропу – 4 евро.