Евротур: Таррагона (Испания) - старейшее римское поселение на Иберийском полуострове

01. Jul 2020, 14:32 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

На этот день европутешествия планы у нас с друзьями разделились: мы хотели побывать на пляже, а ближе к вечеру поехать на экскурсию в Таррагону (находится от нашего кемпинга в 20 минутах езды), а друзья планировали посетить развлекательный комплекс «Порт Авентура» (находится в 30 минутах езды от нашего кемпинга). Посему решено было завезти друзей в парк, а самим на машине поехать по нашему маршруту.

Таррагона – это самая дальняя точка нашего маршрута – почти 4 тыс. км от Риги и экватор нашего отпуска. Половину мы уже отгуляли и теперь начинался путь назад в Ригу.

Не помню говорила ли я, но пляжи в Испании бесплатные, поэтому мы поехали на пляж, который находится ближе всего к центру Таррагоны. Немного покрутившись, припарковались на бесплатной парковке около пляжа.

Жара стояла жесткая, а у нас с собой не было ни пляжного зонтика, ни подстилки, включив всю свою смекалку и воображение мы придумали как сделать что-то типа навеса используя обе коляски и плед. Получилось просто идеально. Расположившись в двух шагах от воды, из моря мы практически не выходили.

Пляж и вода идеальные – это просто райское наслаждение.

Вода – парное молоко, вход в море пологий, вода прозрачная, сплошной золотистый песочек, иногда проплывают небольшие рыбки и встречаются мелкие ракушки.

Пляж чистый, рядом кафе, с туалетом (бесплатным), колонка с пресной водой, спасатели, всякие водные аттракционы.

С одной стороны пляжа гора, позади пляжа проходит железная дорога и изредка проезжают новомодные поезда – есть чем полюбоваться.

Одно слово – класс!!!!

Получили огромное удовольствие. Вообще – это мой самый любимый день нашего путешествия…

Ближе к вечеру - отправились на экскурсию по Таррагоне. Бесплатную парковку, да и вообще парковку найти не получилось. В городе проходил праздник и людей, как и машин оказалось несметное количество. Пришлось ехать на подземный паркинг и это нам еще повезло, что он подходил по высоте для нашего буса. Таким образом мы оказались в историческом центре Таррагоны.

Таррагона – это город в Испании. Население - чуть больше 140 тыс. человек. На территории города находится один из крупных морских портов, играющих важную роль в экономике Испании.

Иберийцы, исконно населявшие местность, в конце V века до н. э. основали поселение под названием Кессе. В 218 году до н. э. оно было захвачено римлянами. Укрепительные сооружения, построенные к 30-м годам до н.э. давали городу надежную защиту и к 27 году до н.э. город заметно вырос -  так появился Тарракон, старейшее римское поселение на Иберийском полуострове. Руины римских сооружений были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Пляж находится у подножия горы, на которой расположился старый город. Пока искали парковку проезжали много красивых достопримечательностей и древнеримских укреплений. В Таррагоне так много всего интересного, мы, конечно, успели осмотреть лишь малую часть, больше о достопримечательностях Таррагоны можно почитать здесь.

Мы припарковались на подземном паркинге центральной улицы города - Рамбла Нова. Подъезжая к парковке заметили фонтан «Столетия», известный также как фонтан «Четырех континентов» - установленный, чтобы ознаменовать столетие Рамблы Новы, а также Церковь Кармелитас (на фото выше).

Улица, а я бы сказала пешеходный бульвар посередине проспекта, привела нас к Средиземноморскому балкону. По пути нам встретился памятник каталонскому адмиралу Руджеро ди Лауриа.

Средиземноморский балкон -  лучшая обзорная площадка города, с которой открывается великолепный вид на море, город и развалины римского амфитеатра.

Римский амфитеатр примечателен тем, что построен он был еще во втором веке до нашей эры римлянами. Сейчас амфитеатр открыт для посетителей, здесь разрешена фото- и видеосъемка. Руины таррагонского амфитеатра включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Здесь могли разместиться 12 тыс. зрителей, приходивших смотреть бои гладиаторов, театральные представления или публичные казни.

Спустившись с холма можно разглядеть хорошо сохранившуюся 4-километровую каменную стену высотой 10 м. Она строилась для защиты города в конце III в. до н.э., но впоследствии не раз ремонтировалась. Вес громадных блоков в основании стены достигает 3,5 т.

Ее украшением является башня де лас Монжес или башня монахов, построенная во второй половине 14-го века совместно с новым участком стены, в целях преобразование части структур римского цирка.

Далее мы прошли в центр старого города к Кафедральному собору Таррагоны. Собор сочетает в себе романский и готический стили. С 1905 года собор Таррагоны является национальным памятником Испании.

И вышли на главную площадь старой Таррагоны - площадь де-ла-Фонт или площадь Фонтана. Как раз здесь был эпицентр празднования и на площади было просто не протолкнуться. Мы даже не пробовали пробраться туда, а просто пошли маленькими улочками дальше, мельком посмотрев на городскую Ратушу.

Наконец-то добрались до улицы Импери Рома. Улица Римской Империи, проходящая вдоль стены старого города, украшена плиткой и каменной мозаикой.

Основной достопримечательностью улицы является Римская колонна.

Таким образом сделав небольшой круг мы вернулись к машине.

Что еще обязательно надо посмотреть в окрестностях Таррагоны:

- в 4 км от центра города находится римский акведук - двухъярусная аркада длиной 217 м и высотой 27 м построена для снабжения Таррагоны водой. Мост еще называют Дьявольским: по легенде, пастух попросил дьявола возвести мост между двумя холмами, чтобы облегчить ему жизнь. За ночь дьявол построил мост, но назначил цену: душу первого, кто пройдет по мосту. Пастух перехитрил дьявола, пустив первой пройти по мосту овечку. Этот мост является частью римского наследия старинного города Таррако и внесен в список памятников ЮНЕСКО в Испании.

Даже на фотографиях – акведук поражает. Кстати, он сейчас используется как обычный мост, а построен он был еще до нашей эры!!!!

(фото из интернета)

- в 5 км севернее Таррагоны, близ Константи сохранился мавзолей Ценцельса, построенный римским землевладельцем; до наших дней уцелели римские мозаики.

- проехав еще 20 км на северо-восток можно встретить римскую Триумфальную арку, которая тоже занесена в список памятников ЮНЕСКО в Испании.

Почитать больше можно здесь.

(фото из интернета)

Таррагона меня поразила – такое обилие ценных артефактов Римской империи в одном месте!!! Удивительно ходить по улицам и понимать, что по этой же брусчатке ходили люди 2-3 тысячелетия назад!!!

Я действительно впечатлена – это уникальный город. Но уже было поздно, и мы поехали забирать наших друзей из парка развлечений «Порт Авентура». Комплекс Порт Авентура открылся в 1995 году и сейчас занимает территорию площадью 117 гектаров, где располагается более 40 аттракционов.

Кроме собственно парка аттракционов, комплекс включает огромный аквапарк Порт Авентура Акватик, несколько пляжных клубов и полей для гольфа, четыре отеля, на его территории находится озеро площадью 3 гектара.

Друзьям парк понравился, но было очень много людей и приходилось по долгу стоять в очереди.

Цена билета в парк – 50 евро на человека на весь день.

В общем все мы оказались довольны и наконец-то поехали в кемпинг отдыхать.

Итог: Таррагона – чудесный город, его стоить обязательно посетить и лучше выделить на осмотр достопримечательностей хотя бы день и сколько угодно дней на пляж и море)))