Евротур: Марсель, замок Иф – невольное пристанище графа Монте-Кристо

26. Apr 2020, 01:20 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Из Канн мы выехали в начале седьмого вечера и нам предстояло преодолеть около 180 км (три часа в пути). Заехав в Марсель пришлось еще немного покрутится так как, мы не сразу нашли наше место ночевки. Мы снова жили в отеле сети Premiere Classe: Premiere Classe Marseille La Valentine и в этот раз нам удалось опробовать систему заселения без администратора, о которой я немного писала в самой первой заметке о Евротуре.

Мне понравилась такая система. Подъехали к воротам, на калитке цифровой замок – необходимо ввести пароль, который приходит при бронировании номера. При входе в отель находится специальный аппарат, в котором можно зарегистрироваться и произвести оплату, аппарат тут же выдает карты-ключи, с помощью которых можно попасть в отель и пароль для открытия ворот, чтобы заехать на стоянку.

Важно знать: что оплачивать номер нужно той же картой, которую указывали при бронировании номера, ну и оплата возможна только с помощью карты.

Пока мы провели все эти манипуляции и заселились было около десяти вечера. Почти все магазины уже закрылись, но мы нашли Carrefour, который работал допоздна в центре города и поехали туда. Магазинчик оказался маленьким, продуктов тоже к вечеру было немного, но купив все необходимое мы вернулись в отель и разошлись по номерам.

Интересно, что в этом отеле тоже везде были предупреждения о том, что не следует оставлять ценные вещи в номере без присмотра + жалюзи на окнах были, по-моему, стальными, открывались только изнутри и похожи на двери – думаю, если их закрыть – в номер не пробраться.

Устав от овсяной каши за столько дней, дочка с удовольствием отведала кус-кус. Кстати, отличная альтернатива. Очень легко приготовить даже почти в походных условиях – нужно лишь залить кипятком и подождать. Немного соли, овощей и бутербродик –ужин готов!!!

Не отрицаю, возможно просто под мультики на планшете проголодавшийся ребенок может съесть все что угодно))).

фото из интернета

В 10:30 утра следующего дня мы уже прибыли в центр Марселя. Проезжали через промышленный район, огромный блошиный рынок, новый порт, так сказать не только по достопримечательностям проехались, но увидели всю подноготную города.

Марсель – портовый город на юге Франции, важный транзитный и торговый центр с момента своего основания греками около 600 года до н. э. В честь Марселя назван астероид Массалия (старое название города), открытый в 1852 году. Население около 860 тыс. человек. Расположен близ устья реки Рона.

До нашего визита в Марсель о городе я знала из романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо» и по фильму «Такси».  Из гугла, когда готовила маршрут, я узнала важную вещь: достопримечательности Марселя расположены далеко друг от друга, поэтому пешком было бы накладно их осматривать, кроме того, изюминка города - Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард находился на горе, куда пешком идти не менее часа.

В Марселе у нас было времени до обеда, мы даже вычеркнули из списка купание в море, так как именно в этот день нас ждал очень длинный переезд в Барселону. Поэтому я вздохнула с облегчением, когда наткнулась на сайт туристического паровозика в Марселе.

Как видно на фото ниже -  предлагается три маршрута: маршрут №1 – «Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард», маршрут №2 – «Старый Марсель», маршрут №3 – «Фриуль». Как видно с фото ниже, достаточно большой круг можно охватить вокруг города, если выбрать маршрут №1 – это дает возможность осмотреть много всего интересненького в Марселе.

Я так понимаю, что на маршруте №3 курсирует водный транспорт – так как по описанию – это поездка на Фриульские острова. Но для того, чтобы побывать на самих островах или в замке Иф – надо платить отдельно. Маршрут №2 – охватывает старые районы Марселя, а также памятники: Отель Кабр, больницу Отель Дьё, церковь Святого Лаврентия, собор Ла-Мажор, богадельню Вьей-Шарите, в которой после полной реставрации размещается знаменитый музей искусства стран Африки, Америки и Океании и район Ле-Панье, состоящему из узких улочек, пешеходных зон и уютных площадей. И самый популярный маршрут №1, который охватывает не только часть Старого города, но и поднимается на высоту 162 метров к Собору Нотр-Дам-де-ла-Гард.

Мы, конечно, же выбрали первый маршрут, но думаю, для полного погружения, при условии малого количества времени следует брать экскурсии по двум первым маршрутам – это так сказать даст более широкое представление о Марселе.

Паровозики дислоцировались в старом порту напротив Ратуши, куда мы и направились.

Итак, мы припарковались около смотровой площадки рядом с Церковью Святого Лаврентия.

фото из интернета

Здесь находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на старый порт Марселя,

а также отсюда хорошо виден Форт Сен-Николя вдалеке,

а к форту Сен-Жак есть даже переход.

На другом берегу виднеются башни Аббатства Сен-Виктор,

и гордость Марселя Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард возвышается над городом. Его купол украшает золотая статуя Девы Марии.

Около церкви Святого Лаврентия расположилась необычная скульптура Луи Ботинелли - «Дрессировщик медведей, играющий на тамбурине».

Далее мы спустились в порт, прошлись до здания Ратуши. Припортовые улочки усеяны сувенирными лавками и кафешками. Напротив Ратуши мы обнаружили отправную точку с паровозиками. Экскурсия занимает чуть больше часа, конечная точка – это Собор Нотр-Дам-де-ла-Гард, где можно погулять минут 20 (хотя на деле можно гулять сколько угодно), а вернуться любым другим паровозиком, главное сохранить билет!

Билеты стоят – 8 евро взрослый и даже за дочку пришлось заплатить – 4 евро, хотя она сидела у меня на руках. Желающих прокатиться было очень много. В каждом вагончике имеется что-то типа багажника, куда можно сложить коляску или самокат. Хоть и было заявлено, что есть русскоязычный гид, на самом деле было несколько языков: французский, английский в том числе, но русского не было. При чем аудиогид просто вещает на весь паровозик, на всех языках по очереди, то есть зачастую мы уже далеко отъезжали от той достопримечательности, о которой рассказывали + из-за шума дороги и разговоров людей практически ничего не было слышно.

Так вот мы отправились в путь. На небольшой площадке около порта с 2013 года красуется свежая достопримечательность – зеркальный навес - это подарок городу от архитектора Нормана Фостера в честь провозглашения этого города культурной столицей Европы 2013 года.

Объехали порт, чуть ближе подъехали к Аббатству Сен-Виктор и крепости Сен-Николя. Мы мельком успели взглянуть на дворец Пале-дю-Фаро, который виднелся за фортом Сен-Жан и башней Фаналь.

Но я его даже не успела сфотографировать((( Так что прилагаю фото из интернета.

фото из интернета

Далее мы выехали на набережную Корниш. Здесь открывается вид на море, пляжи и Фриульские острова. В центре тройки островов виднеется остров Иф со знаменитым замком-тюрьмой, в которой несколько десятков лет провел главный герой романа Александра Дюма. Именно упоминание этого острова в литературе сделала замок Иф популярнейшей достопримечательностью Марселя. Как только тюрьма перестала быть тюрьмой и был открыт доступ туристам – популярность этого места не падает уже многие годы.

В состав Фриульского архипелага входят также острова Помег и Ратонно, соединенные дамбой Де Берри, а также остров Тибулен.

В давние времена остров Ратонно, как и остров Помег использовался как карантинная зона для лиц, прибывавших в Марсель по морю и подозреваемых в наличии желтой лихорадки и других опасных болезней, «привозимых» из экзотических стран. Больше информации можно посмотреть здесь

Тут же на берегу установлен монумент в память о воинах Восточной армии и дальних территорий, павших в сражениях 1914-1918 гг.

Проехались по мосту фальшивых денег и полюбовались на рыбацкий порт Валлон-дез-Офф.

фото из интернета

Потом наш паровозик резко поворачивает и начинает подниматься вверх по Валлон-де-Л'Ориоль. Эта улица примечательна тем, что она идет все время в гору и разноцветные домики как бы цепляются за склоны холмов – ехать тоже весьма увлекательно.

Поднимаясь на вершину (162 метра) стало ясно, что вариант с паровозиком был даже очень хорош.

Наконец-то мы добрались до Собора Нотр-Дам-де-ла-Гард. Собор красивый и огромный.

Внутри Собор тоже очарователен.

А виды, которые открываются со смотровых площадок просто невозможно забыть.

Отсюда виден и весь Марсель, и остров Иф.

На вершине было очень жарко и только прохладный ветерок хоть как-то спасал. Полюбовавшись видами, Собором мы направились вниз. Да, кстати, на паровозике лучше садится в самом конце: во-первых – это подальше от выхлопной трубы тягача))), во- вторых – так иногда можно заснять и сам паровозик.

Возвращались мы более короткой дорогой - красивыми узкими улочками. По дороге встречались разные необычные скульптуры и памятники.

Вернувшись в старый порт, мы проехали мимо церкви Святого Ферреоля (церковь Августинцев). И я так понимаю видели ту самую улочку с которой начинается экскурсия в старый город по маршруту паровозика №2.

Время поджимало, поэтому уже на бегу купив магнитик – мы двинулись в сторону нашей парковки.

Прощаясь с Марселем и выезжая мы наткнулись на Кафедральный Собор, а где-то недалеко находится Триумфальная арка, но мы ее уже не увидели.

Теперь нам предстоял шестичасовой переезд (500 км) до Барселоны, а точнее еще немного дальше до кемпинга (+ еще час от Барселоны). Учитывая время на санитарные остановки, Ашан и обед в пути мы провели девять часов…

Итог: наш день в Марселе мне понравился. Получилось четко, быстро и по делу.

Затраты:

Проживание в Марселе, Франция: Premiere Classe Marseille La Valentine – 35 евро с одной семьи.

Оплата платных дорог, Франция: 15 евро

Carrefour – 20 евро

Туристический паровозик – 20 евро (два взрослых билета по 8 евро + детский билет – 4 евро)