Детская агрессия - открытый вопрос

Детская агрессия - открытый вопрос

24. Jan 2013, 00:01 oleyna oleyna

Так уж сложились обстоятельства, что, решив стать активнее на портале, я попала в такой круговорот событий, что и представить себе было невозможно ещё месяц назад.

На прошлой неделе в четверг Александра опубликовала новость, так сказать, с полей: Министерство образования предлагает перевести детей с проблемами поведения в специализированные центры для дальнейшего обучения и коррекции отклонений. Я тут же отозвалась, написав комментарий, выразила сомнение в этой затее, вскользь упомянув, что когда-то сама столкнулась с подобным поведением. Уже вечером мне позвонила Саша и спросила, не буду ли я против всё это озвучить в радиоэфире Латвийского радио 4 в программе у Дианы Спыну. Так как скромностью природа одарила меня в разумных пределах, я согласилась.

Во вторник, 22-ого января, в 13.20 я вышла в эфир в программе «Открытый вопрос». Диана оказалась очень милой и обаятельной девушкой, сумевшей деликатно, но точно задавать вопросы. Видела искренне сожаление в её глазах. Если бы не прошло так много лет, не затянулись бы эти раны, я бы сама себя пожалела. Но, что было, то было, и разговор был как раз о самом наболевшем. Рано или поздно все мы сталкивались с подобными ситуациями. Очень живописно и близко к жизненным реалиям снят на эту тему замечательный фильм «Чучело».

Вторым гостем, правда, на телефонной связи, а не в студии, была как раз инспектор по делам несовершеннолетних Ирина Руке. Она очень грамотно разделила для нас понятия групповой агрессии, так называемого моббинга, и индивидуальной агрессии отдельно взятого ребенка или подростка. Очень часто ведь именно из-за лидерства такого агрессивно настроеного индивидуума вдруг собирается группа «поддержки». И похожие схемы поведения могут отмечаться уже в детском саду, набирая обороты к основной школе, и, назревая кризисом, в подростковом возрасте.

На что важно обратить внимание родителям и преподавателям, как поступать в таких ситуациях? Эти вопросы толпятся в голове, когда задумываешься, что если мой ребенок станет жертвой или попадёт под влияние подобной группы. Мы в студии сошлись во мнении, что в первую очередь фактор недолюбленности ребенка в семье делает его поведение вызывающим, агрессивным. Он кричит о своём страхе, нападая на всех, кто окажется по близости. Поэтому сначала надо обратить внимание на себя и модель поведения внутри семьи. И тут вопрос не в благополучии и достатке, как сказала Ирина, много случаев проявления неадекватного поведения встречается и в казалось бы вполне приличных и интеллигентных семьях.

Как оказалось, существует целая система помощи трудным подросткам, в которой взаимосвязанно работают органы самоуправления и полиция, но, как часто бывает к сожалению, всё это работает в полную силу только на бумаге. И этот тяжкий груз ложится на плечи педагогов школы, ведь полиция может работать только по факту свершившегося правонарушения. Диана дала в эфир часть интервью с завучем одной из школ Риги, и та объяснила, что сейчас социальным педагогам и школьным психологам понизили ставки и люди работают на чистом энтузиазме. Но как же так, ведь это те самые специалисты, которые помогают маленьким ребятам найти себя, справиться с первыми негативными эмоциями???

Тем более, на фоне этого очень странной прозвучала мысль о создании центров для изолированного обучения детей с отклонениями в поведении. Я сравнила это с бассейном с крокодилами, ведь в агрессивной среде они будут следовать за большинством и значит надежды на исправление не будет. Или, например, предлагается таких детей переводить на индивидуальное обучение на месяц, то есть запирать буяна, как в тюрьму, дома! Но если учесть, что агрессия ребенка-это отражение домашней обстановки и дискомфорта то, что будет с ним через месяц постоянного нахождения в такой среде?

20130123215619-56874.jpg

Ещё многое мы успели обсудить за эти 40 минут. Но вопросов меньше не стало.

Да, важно любить детей ещё до их появления в семье и не забывать об их душевном комфорте даеж когда они выходят из нежного возраста. Ведь то, что ребенок повзрослел и с каждым днём требует всё больше самостоятельности и возможности высказаться, не означает, что он не нуждается в нашей ласке и заботе. Но как знать, ты всю душу вложишь в воспитание достойного человека, но таких мамочек не так уж и много, и у них дети растут как трава...

Да, по мнению инспектора важен индивидуальный подход к каждому ребенку, но хватит ли у  работников соответствующих служб терпения и желания на это.

Дети - это наше будущее, которое мы создаём здесь и сейчас.

А что вы готовы делать для того, чтобы предотвратить в их жизни проявления агрессии, что необходимо предпринять нам или государственным службам и чья это ответственность прежде всего?

Спасибо за внимание, Алёна.

Мамин Клуб Мамин Клуб 24. Jan 2013, 15:09 oleyna

Алена, спасибо за то, что согласилась сходить, не побоялась, и за эту дикуссию, и за все хорошие слова) Саша, МК)

24. Jan 2013, 14:15 bellamammita

Надо объяснять ребёнку обязательно, за что он наказан. Иначе всё впустую.

24. Jan 2013, 14:13 bellamammita

Грамотно и действенно. Наказываю так же. Ребёнок растёт и на смену мультикам приходит компьютер, на смену сладкому - прогулки с друзьями, а принцип остаётся прежним и всё таким же действенным. А в угол и пошлёпать - это унижение, а не наказание. И только всё ухудшает.

24. Jan 2013, 14:00 snezhnaya

Я не утверждаю, что не нужно наказывать...но наказание должно быть соразмерно содеянному..вот например, если ребёнок (упаси Боже) украл у другого ребёнка что-то...как наказывать?

24. Jan 2013, 13:58 anusha

спорить не буду.нужно любить своих детей.но почему-то иногда в нашем обществе много самовлюбленных нарциссов и девчонок с очень завышенной самооценкой....я за "кнут и пряник"....у меня сын такой-уже наверное манипулятор конкретный...когда его ругаешь за какой-то проступок-при этом он всегда говорит-"мама ну ты же меня любишь....".... замечаю,что в жизни многих происходит как "сапожник без сапог"-вроде осознаешь,понимаешь,на практике используешь как учат-а происходит совсем все по-другому...если бы не наше прошлое с нашими родителями,наверное мы сегодня бы не стали теми,кто на все смотрит по-другому...единственное чего нельзя допускать-это унижение и оскорбление своих детей....

24. Jan 2013, 13:52 bellamammita

Конечно, любят. Просто захлебнулись в своих обидах, в своих чувствах и не видят чувств ребёнка - такое часто происходит. Насчёт "кричать на ребёнка" тоже согласна. Хоть идеальных родителей не бывает, каждый может сорваться...главное признать, что неправ и донести это до ребёнка, чтобы тот не чувствовал себя "недостаточно хорошим" для мамы или папы.
А что вы думаете о таком наказании, как поставить в угол?

24. Jan 2013, 13:44

Любите своих детей. Перелюбить невозможно, а вот недолюбить - запросто.

24. Jan 2013, 13:43 bellamammita

Да, видимо, не было...повторюсь, такая цепочка нелюбви, незаботы, непонимания...жаль эту маму, этих детей...дай Бог им сил не поступать так со своими детьми...

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 13:39

и ещё-я забыла написать огромное спасибо Александре за то, что она дала мне такую возможность и познакомила меня с действительно замечательным человеком, Дианой Спыну. Саша, ваша работа делает людей чуточку счастливее, спасибо Вам за всё!!! не только за этот эфир, но и за остальную работу))))

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 13:37 snezhnaya

бумеранг сработал. теперь мне жать ту, которая тогда решила, что мне не место в их сообществе и повела за собой других.
http://www.latvijasradio.lv/program/4/2013/01/20130122.htm
найдите время эфира 13-16, нажмите на него и сможете послушать наш разговор. сначала там песня будет, не смущайтесь, после неё сама программа начнётся.

24. Jan 2013, 13:21 bellamammita

а вот я думаю, зачем этой женщине ребёнок...чтобы отомстить беззащитному человечку за то, что делали её родители? И так по цепочке...Кто-то должен эту цепочку прервать...но явно это не будет такая "мама". И где тут любовь? Я из тех, кто прервал эту цепочку...я осознанно шла к этому и сказала себе "я никогда не буду бить своего ребёнка". Потом к этому добавились "не буду унижать, подавлять и издеваться". Мне искренне жаль эту девочку...

24. Jan 2013, 13:13 oleyna

я так поняла,что агрессия всех была направлена на вас...интересно,что с судьбами тех людей,кто когда-то жестоко поступил по отношению к вам...бумеранг он все равно возвращается.....

24. Jan 2013, 13:11

а можно ссылку-тоже бы хотела прослушать радио передачу...

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 12:09

я же говорю, она считает, что так нельзя. выступать, рассказывать, эту боль нужно держать в себе. пусть лакмус, хоть так. просто, чтобы знали, чего нельзя.

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 11:20

поэтому я и говорю, пусть спустя столько лет. может кто-то учтёт этот опыт, может постараются быть ближе со своими детьми, чтобы те могли им всё рассказать. или успеть поймать тот момент когда неосознанная агрессия перерастает в стиль поведения. верю, что говорю об этом не зря. хотя моя мать считает, что выносить это на обсуждение было неправильно.

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 10:19 anusha

мне кажется, верный подход.

24. Jan 2013, 10:11

У меня дочка маленькая - ей год и восемь. Я руководствуюсь простым принципом - есть вопросы дисциплины, они принципиальны и это строго НЕЛЬЗЯ, а есть личность моего ребёнка, её желания, её привычки и т.д, то есть то, что переделывать под себя считаю недальновидным. Я хочу вырастить самостоятельную личность, а не человека без своего мнения. Поэтому редко заставляю её делать то, что ей не хочется - не хочешь кушать - не кушай, не хочешь спать - не спи, не хочешь гулять - не гуляй. Заставить, конечно, можно. Но стоит ли это её слёз и наших нервов? И знаете, у нас не проблем со сном - мы идём спать в одно и то же время и без слёз, у нас нет проблем с едой и мы очень любим гулять ))) Или вот мультики - она не смотрит их целый день без перерыва. Но два раза в день есть её время, когда она смотрит мультики по полчаса. И она это время знает. И если я закрутилась, она приходит и напоминает, что пришло время смотреть мультики. В остальное время она играет со своими игрушками или крутится около меня ))) И конечно, никакого физического наказания. Конечно, нервы есть у всех, и я срывалась несколько раз и сделала из этого выводы, а моя дочь теперь знает, что даже если мама шлёпнула её по попе, то неправа мама. Не стесняйтесь признавать свои ошибки, ведь дети - тоже люди и понимают больше, чем мы можем предположить.

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 10:04 bellamammita

отвечу. и в передаче я говорила, я верила, что не могут поступить плохо, в моём мире, в котором меня воспитали, не было места злобе и ненависти. наивность, как минимум, глупость, как максимум. я никогда не оправдывала себя, да я сама пошла, знала, что будет, и всё равно пошла. не умела сказать нет, боялась, даже сама не знаю чего. и опять-таки верила, что ничего плохого сделать не смогут. а весь класс... это толпа... сколько я уже за эти годы выслушала извинений за тот проступок. сами не понимали, что делают. да, они просто стояли, но это была стена, глухая.
чтобы рассуждать о том, могу ли я говорить "спасибо за опыт"-это надо пережить и перестрадать. задним умом все сильны, "почему не перевелась"-для этого надо было признаться родителям, что у меня проблемы...
а вот пройти через это и остаться человеком, суметь полюбить людей снова, поверить в счастье и улыбаться, я знаю, не каждый сможет. я смогла. но это всё равно догоняет иногда меня, особенно, когда приходится объяснять это другим, которые не верят и не понимают.

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 09:03 bellamammita

что не убивает, действительно делает сильнее. спасибо за этот опыт, спасибо, что вышла с минимальными последствиями из этого всего. но это аукается до сих пор. никому бы такого не пожелала, дай Бог, наши дети обойдут это стороной.

oleyna oleyna 24. Jan 2013, 09:00 iksi

старший ребенок и у меня лидер, с самого детского сада. если вам повезет в первой учительницей-я вас поздравляю. она поможет направить избыток энергии в нужное русло. ну и дома надо очень четко отслеживать все моменты необоснованной агрессии и пытаться преобразовать её, но не пробуйте гасить, только внутрь себя развернёт это, так только хуже. удачи в воспитании сильных мужчин, их сейчас не хватает)))

1 2