ПЯТНИЦА: Я нетерпима. А вы?

ПЯТНИЦА: Я нетерпима. А вы?

07. Nov 2014, 16:57 karmela karmela

Городские зарисовки

За рулем

Еду на машине в аэропорт. Дочка прилетела, рейс приземлился пять минут назад, опаздываю. По дороге кольцо под Южным мостом, 5 съездов, 3 ряда. Заезжать на кольцо можно с двух рядов. Но фигу. По внешнему кольцу едет машина. Ей съезжать с кольца только на четвертом съезде. Зачем она весь круг едет по внешнему ряду? Три машины не смогли выехать, т.к. водителю лень «подвинуться» к центру круга. Вердикт – во, придурок!  Я нетерпелива! Тороплюсь! Еду дальше.  Три ряда шоссе. Во всех трех (так уж сложилось) при разрешенных 70 км/ч едут три особи женского полу. Одна говорит по мобильному телефону, одна просто не спешит, ей и так хорошо, а прямо передо мной в третьем ряду что-то странное. Вот она едет медленнее, медленнее, тормозит, тормозит, тормозит (это третий ряд, если что, по которому обгоняют) начинает съезжать на полосу, ведущую к повороту налево и только тут включает поворотник. Каков вердикт?  – Во, дура! Сначала включают поворотник, предупреждают о начале маневра, потом съезжают на полосу, и только потом тормозят. Выругалась, объехала, погнала дальше. Еду и ругаюсь ))) Опоздала. Но это не страшно. Страшно осознавать, что я за рулем не только нетерпелива, но и нетерпима. Меня бесит непрофессиональная езда. По большому счету, половину пробок можно было бы избежать, если бы водители ездили не только по правилам, но и умели бы эти правила применять с умом, согласны? А если ездят как умеют? Или лихачат, подвергая опасности других?  Моему мужу все равно. Будучи по темпераменту флегматиком, за рулем он спокоен как удав. Я нетерпима. А вы?

Поликлиника

Вчера возила дочку-астматика на плановую спирометрию к пульмонологу на Виенибас гатве. Записала ее еще в июне, вчера подошла наша очередь. Запись на 11:30. Приходим за 15 минут до назначенного времени – полный корридор детей и их родителей. Все в очередь в нашу заветную дверь. Вы ведь наверняка бывали в такой ситуации? Я вижу очередь, просыпается что-то похожее на возмущение, ведь мы-то записаны, а они наверняка без записи. Мы столько ждали, а они без записи пришли. Изнутри начинает колбасить. У вас так бывает? Знаю точно, что все попадут, всех примут, такая уж эта врач замечательная, до последнего пациента работает, но почему внутри разгорается чувство, похожее на раздражение? Я нетерпелива? Нетерпима? Что это? Спрашиваю «кто последний» и горестно занимаю место крайней. Минут через 5 приходит женщина, записанная на 11:45 и сходу начинает качать права и «организовывать» очередь из своих и «вас тут не стояло». И хотя мне немного стыдно, я рада, что я «среди своих». Я никогда не видела ничего подобного зарубежом. Никогда! Почему?

Посиделки в кафе

Встреча была долгожданной и обещала быть интересной. Планировался девичник, но обстоятельства не сыграли мне на руку. Со мной была Она, в тот день некому было за Ней присмотреть.  Мало кто из ожидавших меня подружек знал о Ее существовании. Я рискнула взять Ее с собой на встречу. Посиделки проходили в кафе. К моему приходу все уже собрались, несколько столиков сдвинули, образовался большой круглый стол. Девчонки хохмили, пили кофе, несколько свободных стульев дожидались опаздывающих гостей. Когда мы с Ней подошли к компании, за столом воцарилась гробовая тишина. Взглянув Ей в лицо, все тут же отводили взгляд, утыкались носом в чашку с кофе, резко заговаривали по телефону. На ее стеснительное «Здравствуйте» никто не ответил. Свободные стулья оказались «занятыми». Мы с ней ушли через пару минут после прихода, ведь остальные пришли повеселиться, а не сидеть-бояться. Она – не такая как все. Жертва токсоплазмоза,  Солнечный ребенок, она родилась недоношенной, недоразвитой и умственно отсталой. Отсутствие слуха и одного глаза, конечно, сильно отличали ее от окружающих. Но ей повезло, от нее не отказались родители, а любили такой, какая она есть, пока были живы. Но семья – это одно, а общество – совсем другое. Рядом с Ней и я, и мои дети в момент становимся изгоями в глазах окружающих, в том числе порой и близких нам людей. Что это? Страх? Страх чего? Или все-таки опять - Нетерпимость?  

В одной школе со мной училась девочка-горбун, девочка-карлик. Она была прекрасным человеком, способной ученицей, но внешность Бог дал особенную. Обладающая легким характером, она легко находила общий язык с одноклассниками, но однажды случилось ЧП. На родительском собрании будущих первоклассников один из отцов заявил, что он требует, чтобы эту девочку перевели в другую школу. Иначе она «пугает своим видом моего ребенка. Мой ребенок увидел и испугался. У ребенка может развиться невроз. Таким нечего делать в школах с нормальными детьми, им место в специальных заведениях». Положа руку на сердце – что ЧУВСТВУЕТЕ вы? Не торопитесь, ответьте себе – ведь вы не хотите, чтобы вашего ребенка пугали, правда? А что делать таким – отличным от других?.... Что делать их родителям? Мой совет – у кого есть возможность надо эмигрировать в Данию. А что делать нам, чтобы изменить мышление? Можно ли научить толерантности? Надо ли?     

Новость дня

«Глава Латвийского МИДа Ринкевич сообщил в социальных сетях, что он гей». Как вам новость? Мне абсолютно все равно кто с кем спит и от чего возбуждается.. Это личное дело каждого взрослого человека. Но почему ЭТО вынесли в новостные порталы? По логике вещей, завтрашней новостью дня может стать «Ушаков спит с женщиной». Кому это нужно знать с кем кто спит? Меня лично интересовали новости о Ринкевиче в свете совершенных им конкретных дел и принятия решений от имени и для Латвийского государства. Зачем надо всем сообщать, что он «возглавляет МИД и имеет интимные отношения с мужчинами» ????!!!! Какого фига это НОВОСТЬ? Я нетолерантна. И я вам больше скажу – я нетерпима! Но не к однополым отношениями вообще, а к пропаганде однополых отношений на уровне СМИ в масштабах государства. А вы?   

 

Небольшая справка из Википедии:

Терпение это:

1) способность терпеть, а именно безропотно и стойко переносить что-либо. (страдание, боль, неудобства).             Терпеть муку. Терпеть неприятности.
2) Настойчивость, упорство и выдержка в каком-либо деле, работе.         

Учитель должен обладать терпением. Терпение и труд всё перетрут.

3) добродетель, спокойное перенесение боли, беды, скорби, несчастья в собственной жизни. В западном христианстве входит в число Семи добродетелей.

Не следует путать с терпимостью -  поведением в отношении других.

Терпимость это:

социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в непреследовании тех, чей образ мыслей или действий не совпадает с твоим собственным и вызывает чьё-либо неодобрение. Терпимость подразумевает сознательное решение не делать и не совершать всяческих преследований (наказаний) чуждых. Обычно данный термин применяется к ненасильственному поведению, основанному на достижении консенсуса, и употребляется в связи с проблемами религии, политики и морали. Терпимость не требует признания поведения других приемлемым и означает лишь, что люди терпят человека или социальную группу, зачастую как неизбежное зло (так, «домом терпимости» называют бордель).

В социологической перспективе понятие терпимости подразумевает, что как нетерпимость, так и конформизм взращивают насилие и социальную нестабильность. Терпимость в связи с этим превратилась в социальный термин для рационального обоснования необщепринятых способов поведения и социального разнообразия

Толера́нтность (от  лат. tolerantia — терпение, терпеливость, добровольное перенесение страданий) —социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировозрению и образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию. Она не означает также принятия иного мировоззрения или образа жизни, она заключается в представлении другим права жить в соответствии с собственным мировоззрением.

Согласно определению Философского энциклопедического словаря «толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкуренции».

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание других культур, способов самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Под толерантностью не подразумевается уступка, снисхождение или потворство. Проявление толерантности также не означает терпимости к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений или уступки чужим убеждениям, а также навязывания своих убеждений другим людям.

natalinka natalinka 10. Nov 2014, 11:41

Какой блог наболевший! Так близко всё.
За рулем я не езжу, но езжу рядом пассажиром в основном с мужем, подругой и коллегой. По стилю вождения у них у каждого свои особонности - кто-то осторожней, кто-то аккуратней, кто-то более уверен, но они все очень уважительно ездят. Случалось ездить не с очень вежливыми шоферами, мне в таких ситуациях даже как пассажиру было неловко перед другими. И, да, я не терпима к описаным в блоге и ниже в комментариях, ситуациям.
В поликлинике обычно если просят перед нами проскочить ТОЛЬКО СПРОСИТЬ или ТОЛЬКО ОТДАТЬ, я всегда предлагаю зайти вместе с нами - вам же на минутку, а я/мы морально подготовимся к приему пока вы спрашиваете 😃 Иногда, когда мы вот так компанией заходим, врач нас сортирует, напр. извиняется перед нами и принимает другого, но тогда прием действительно длится не дольше 5 минут, либо принимает нас и зашедшего с нами вызывает после нас.
О других людях, я узнала довольно рано. В автобусе уже много лет частенько встречается мужчина не такой как все. Когда я его увидела впервые я была дошкольного возраста и очень испугалась. Мама объяснила, что дядя болеет. Позже стала ездить самостоятельно в школу и встречала его, но стах всё равно был. Как-то я ехала со своей учительницей и он тоже ехал, она тоже разъяснила мне про болезнь (уже не помню весь разговор- это начальная школа была). И как-то потихочнечку страх стал меняться на жалость. И уже не убегала в другой конец автобуса, стояла рядом и наблюдала, как он с бабульками болтает. Интегрировать их в общество непросто. Это ж и им самим нужно как-то влиться, принять, и обычным тоже нужно объяснить донести. Непринимают скорее всего потому, что не знают, не понимают, т.к. первым видят отличность от других и появляется наверное, страх какой-то от того, что ты просто не знаешь что с ним, что от него можно ожидать, далее идёт неловкость и естественно ты стараешься не задеть чувств остальных, просто отводя глаза, т.к. просто не знаешь как реагировать.

09. Nov 2014, 22:46 karmela

А чего боятся-то? Это те же люди. Жаль, не все это понимают...🌷

karmela karmela 09. Nov 2014, 17:58 katulis

Ja tut pochitala nekotorie vcerashnie blogi i kommentarii k nim, i mne rezko zahotelosj podaritj nazvanie svoego bloga )))))

Pro vozdenie i parnokopitnih - 😃 😃 😃 A cto delatj, esli nichego sdelatj ne mozheshj? Ostaetsja tolko rugatjsja )))))

Pro tolerantnostj k Solnechnim ljudjam - eto bilo ochenj tonko podmecheno. Deti na samom dele ne znajut raznici. Oni ne v kurse, cto nado bojatjsja ne takih, kak oni, poka im roditeli ob etom ne skazhut. Konechno, u detej vsegda voznikaet vopros - pochemu On/Ona drugoj, ne takoj ? I nado chestno detjam na nego otvechatj, a ne hvatatj i uvoditj v panike, ili govoritj "ne smotri, a to..."

karmela karmela 09. Nov 2014, 17:43 poputcica

Dlja nih ezditj obschestvennim transportom - eto prazdnik ))) Vedj ekskursii ne prihodjatsja na chasi pik, zato stoljko novih lic, vpechatlenij i emocij ))))

08. Nov 2014, 23:48

И, кстати, да, я за рулём тоже частенько поминаю парнокопытных и не только 😉

08. Nov 2014, 23:47

Добрый! Я, наверное, тоже нетерпима по этим меркам 😀 За рулём всё больше боюсь сидеть, т.к. идиотов, не знающих ПДД и, куда уж там!, культуры вождения, на дорогах всё больше, соответственно, езда всё агрессивнее. Уже очень похоже на Москву становится (справка - я от вокзала до дома наших друзей ехала с закрытыми глазами, ибо страшно). увы ☹
С очередями - это, кажется, уже фишка такая в нашей стране 😃 Увы, я тут тоже нетерпима, ибо все они "только спросить", а вот моё время нерезиновое, да и ребёнок не в курсе, что ему нужно потерпеть.
Про дефекты внешности. Лично мне это не мешает - я за время учебы многое повидала. Да и если судить о книжке по её обложке... И ребёнка буду учить ценить не внешность, а внутренние качества. К тому же, дети настолько искренни, что не замечают "уродств", пока этому их не научат со стороны 😀
А эти новости про ориентацию - и смех, и грех. Мне по барабану, что многие делают у себя дома - будь то кухня или спальня. Моё мнение о человеке складывается, базируясь не на этом. То, что современная культура, мягко говоря, помешана на сексе и всем, что с ним связано, думаю, не будет открытием. Мне совершенно всё равно, сколько мам или пап у ребёнка, главное, чтобы сам ребёнок понимал разницу и вырос полноценным членом общества во всех смыслах. Я против пропаганды непонятно чего. Я же не ору на каждом углу, что люблю, скажем, яичницу на завтрак, поэтому все должны начать её есть тоже...
Но в общем, согласна с Леной - терпение и терпимость зависит от многих факторов 😀

poputcica poputcica 08. Nov 2014, 18:14 karmela

Сдается мне, что государству,в случаи небольших городов, дешевле интегрировать, чем открывать отдельный класс, а тем более школу. Тем более многие родители предпочитают школы-интернат, но кажется, сама идея неплохая при профессионализме педсостава
А упомянутая Вами программа, тоже хороша. Детки и взрослые должны видеть что-то кроме четырех стен, хотя для многих из них, да вобщем-то и нас, общественный транспорт это кошмар, но и там иногда приходиться ездить

karmela karmela 08. Nov 2014, 17:25 lena11

Len, eto ti tochno podmetila pro polikliniku! Ja toze uzhasno bojusj vsegda, cto deti cto-nibudj podcepjat v ocheredi k vrachu. U menja prjamo punktik na etu temu, ja vsegda detjam nosi mazhu Virogelem. I vsegda nervnichaju, kogda prihoditsja zdaaaatj )))
A za rulem -daaaaa, rugajusj )))) Muzh na menja shikaet vse vremja, cto deti vse eto slishat )))) Pri etom ja ne gonaju, ne podrezaju, ja vozhu mashinu spokojno (kogda ne opazdivaju kuda-nibudj), no vse vremja kommentiruju )))) Nado uchitsja bitj terpimee!

karmela karmela 08. Nov 2014, 01:12 poputcica

Мне как раз писать проще )))) В разговорах с малознакомыми людьми я становлюсь ужасно косноязычной ))) И иногда мысли бегут стадом, я за ними не в состоянии угнаться, куда уж в слова облечь ))) А когда пишу, есть время перечитать, дополнить, исправить.
Про описанные вами программы интеграции я не знала. Но знаю, что в дневном центре, который посещает моя родственница, в программе есть экскурсии, посещения музеев, различных выставок. Сегодня они даже в новую библиотеку ездили. Ездят они общественным транспортом, посещают все мероприятия на равне с другими посетителями, для них не делают специальных закрытых программ. Все делается именно с целью социализации.

karmela karmela 08. Nov 2014, 01:04 diana19

Вот и правильно! Нет ничего дороже здоровья и душевного спокойствия. А мне нервы беречь еще учиться и учиться ))))

poputcica poputcica 08. Nov 2014, 00:48 karmela

Спасибо, за добрые слова. Честно, не люблю писать, предпочитаю личное общение, в нем меньше шансов недопонимания, а так пишешь и никогда не знаешь, правильно тебя поймут или нет

poputcica poputcica 08. Nov 2014, 00:44 karmela

В данный момент я имела ввиду больше физическую близость, в смысле в одной школе. Может занятия музыкой или чем-то подобным, изредка вместе. Может беседы с людьми понимающими, чтобы ответили на какие-то вопросы, страхи. Чем больше информации, тем меньше страхов. Чем больше вероятность личного общения, тем меньше предрассудков.
А на счет врятли, я знаю, что во многих городах Латвии...небольших. Интегрированны детки, даже с средне-сложной умственной отсталостью. Как именно происходят уроки, я не совсем понимаю, но дети учатся. Весь город их знает и по словам родителей, довольно не плохо относятся
Не утверждаю, что так везде, но раз есть отдельные случаи..это ведь уже хорошо
P.S. Я довольно неплохо осведомленна об умственном и психическом развитии разных солнечных деток. Так что говорю не голословно 😉

poputcica poputcica 08. Nov 2014, 00:44 karmela

В данный момент я имела ввиду больше физическую близость, в смысле в одной школе. Может занятия музыкой или чем-то подобным, изредка вместе. Может беседы с людьми понимающими, чтобы ответили на какие-то вопросы, страхи. Чем больше информации, тем меньше страхов. Чем больше вероятность личного общения, тем меньше предрассудков.
А на счет врятли, я знаю, что во многих городах Латвии...небольших. Интегрированны детки, даже с средне-сложной умственной отсталостью. Как именно происходят уроки, я не совсем понимаю, но дети учатся. Весь город их знает и по словам родителей, довольно не плохо относятся
Не утверждаю, что так везде, но раз есть отдельные случаи..это ведь уже хорошо
P.S. Я довольно неплохо осведомленна об умственном и психическом развитии разных солнечных деток. Так что говорю не голословно 😉

diana19 diana19 08. Nov 2014, 00:42 karmela

К семейной мы тоже почти сразу попадаем. Но мы за эти 4 месяца столько врачей обошли - невролог 2 раза,узи почек 2 раза,нейросонография,нефролог,Бобата терапия раз 5,хирург. А ещё столько всего предстоит. Я и так уже стараюсь записываться между кормлениями,поближе к дому и в платные учреждения,где очередей нет. Ребёнок будет постарше,я так париться уже не буду,но пока мне наши нервы дороже😀

karmela karmela 08. Nov 2014, 00:30 poputcica

Спасибо, что читаете и комментируете. Мне это действительно важно, видеть -есть ли отдача от блогов или впустую.... Ваш приз как Почетному Комментатору абсолютно заслужен ))) 🌷
Вряд ли когда-нибудь дети будут учиться в одном учебном заведении, все-таки программы образования слишком разные, уровень усидчивости и восприятия тоже кардинально отличается. Но обязательно нужны точки пересечения, с этим я согласна.

karmela karmela 08. Nov 2014, 00:23 oleyna

Спасибо за комментарий! Улыбнулась)) Прочитала и так явно себе представила: красивая беременная женщина, еще минуту назад одухотворенная, прочитала мою писанину, вспомнила что-то свое из области общественного транспорта - и ВСЕЕЕЕ, БЕСИТ! 😃 Так знакома эта эмоциональность! Так мне близка! Спасибо!
По сути комментария - согласна на все сто! 🌷

karmela karmela 08. Nov 2014, 00:13 diana19

Нам в этом вопросе повезло, наша семейная ВСЕГДА грудничков принимает без очереди, если что-то острое, срочное. Иначе ведь не потащишь кроху в поликлинику в негрудничковый день, правда? А в грудничковые дни она никогда не принимает "с бумажками". И это правильно. Беда с нашими поликлиниками...

karmela karmela 08. Nov 2014, 00:09 Fashion mama

да вот, в самом деле ! 😃😃😃

poputcica poputcica 08. Nov 2014, 00:00

Блог очень интересный. Спасибо.
О поликлинике, не согласна, что это нетерпимость. Ведь запись для чего-то существует, значит мы имеем права вежливо уточнить кто и во сколько записан. Знаю двух чудесных врачей из госполиклиники, которые вызывают по записи и проблем ноль. Спасибо им за это огромное!
На счет солнечных детей ситуация начнет меняться, когда дети будут учится в одном учебном заведениеи хоть изредка пересекаться, когда будут понимать, что не все так однозначно и что большинство из этих людей вполне ничего, некоторые совсем замечательные, в прочем, как и остальные детки.

karmela karmela 07. Nov 2014, 23:53 kitty-cat

За честность - спасибо. Но не стОит бояться и испытывать напряг. Иногда достаточно просто улыбнуться. 🌷

1 2 3