Комментарий к блогу "Девушки, учитесь и работайте"

Комментарий к блогу "Девушки, учитесь и работайте"

19. Nov 2012, 18:09 kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto)

Пару дней назад Маруська опубликовала блог "Девушки, учитесь и работайте". Считаю, что тема места и значения женщины в семье о обществе очень важна, в первую очередь, важно его осознание для самих женщин. Сначала эту мини-статью я поставила в комментарии, но видно, поздновато, т.к. никто не ответил. Поэтому решила поставить отдельным блогом свое мнение на этот счет.

Не могу не высказаться. У меня есть два примера из жизни. На самом деле их больше, но это самые яркие.
1. Знакомая моих родителей. В молодости работала продавцом. Образование - техникум. Потом полностью погрузилась в домашние заботы - воспитывала детей и заботилась о муже, т.к. он был против, чтобы она работала. Как ни идешь мимо летом (живут в частном секторе) то только и видишь ее кверху попой на грядке - полет, садит и пр. Другой ракурс - постоянно выбивает коврики дорожки, развешивает белье и пр. И само собой, готовит каждый день новое. Не потому, что денег не меряно, а потому, что так своих приучила. Что она имеет к своему 50-летию? В кризис муж (который до этого гонял машины из Германии) бросил это дело, устроился на дядю сторожем-мастером работать. Деньги, сами понимаете...никакие. Поэтому и она вынуждена была пойти работать, просидев дома лет 20 в общей сложности (за это время не училась). Что за работа - дворник, уборщица. Само собой, ограниченность в средствах. Многие хотят такой итог самопожертвованию во имя семьи?

2. История. Одна моя родственница. В браке лет 5. Молодые оба. Он работает в сфере программирования, но, видимо, не особый специалист, т.к. его доходов не хватает. Она с самого начала, и после рождения первого ребенка работала, хотя муженек был против - ему хотелось, чтобы его дома обхаживали по полной программе. На двух работах - одна из них ее хобби, которое приносит конкретный доход. Плюс она все время повышает квалификацию на другой работе. Естественно, работает не от самой упитанной жизни, но это для нее не главное. Просто она не может по-другому - именно из-за необходимости быть независимой, в первую очередь, от мужа. И хотя она его очень любит, наверное, мелькают мысли о том, что лучше быть самостоятельной - мало ли что... Естественно, все ее усилия и учеба приносят свои плоды - к своим 25 она от санитарки доработалась до помощника семейного врача. Плюс ее хобби-работа вторая. Случись что, она не пропадет, чего не скажешь о первом случае.

Но я бы не стала всех делить на такие две группы. Мне кажется, правильнее будет употребить словосочетание "реализация помимо семьи". В чем-то - в хобби, в работе, в бизнесе, в учебе - кому что ближе, т.к. все мы разные и мужья у нас разные. По-моему, любой женщине это необходимо. Она может не работать, но увлекаться, например, кухней разных стран и стать в этом настоящим экспертом. Должно быть что-то , что нас зажигает изнутри, когда глаза горят, когда хочется испытывать новые способы, приемы и пр. Ведь только размышляя, совершенствуя свои зания-умения, мы развиваемся. Это видят окружающие, их тянет к нам, с нами интересно разговаривать, спросить совета. Наше мнение начинают ценить.

Когда же женщина , да и мужчина, ничем не интересуется, сидит дома варит-парит или ходит с тоской в глазах на ненавистную работу - это отпугивает всех. Именно настрой человека в семье обеспечивает нормальные отношения, по-моему.

В двух словах - должна быть сфера интересов помимо семьи - работа, учеба, хобби и пр.- которая приносит радость, развивает нас, поднимает настроение. Тогда и муж смотрит на жену другими глазами. И кто знает, ведь даже хобби можно преобразить в доход, если жизнь заставит. Главное, быть хоть в чем-то знатоком и не стоять на месте.
В общем я однозначно за развитие - как минимум, личности

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 21. Nov 2012, 15:59 lelja

В том-то и дело, что мы это ребенку и преподносим. Если мама несчастна (опостылел замкнутый круг одних и тех же дел) это сразу отражается на ее поведении, интонации, появляется раздражительность. Если мама - человек с каким-то увлечением (учеба, работа, хобби) и оно ей приносит радость, то это также сказывается на маме и отношениях в семье. А ребенок это видит и интерпретирует - так что, преподноси - не преподноси, а все видно 😀
Полностью согласна с финальной вашей фразой - только дополню ее - любых профессий, и увлечений - мамы с радостью в глазах 😀

lelja lelja 20. Nov 2012, 23:46

В первом примере женщина жила своей семьёй. это может и было её увлечение. может это и приносило ей счастье. Чужая душа-потёмки.
Про то, что ребёнок должен гордиться...так это зависит от того, как вы ему всё преподнесёте. Сами это в блоге написали. можно сказать моя мама стирает, а можно сказать моя мама готовит для нас самые вкусные обеды и т.д.
Вспоминается на эту тему детский стишок -
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны 😀

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 20. Nov 2012, 18:51 lenafoto

полностью согласна - сейчас это особенно актуально, ведь даже мужья-миллионеры могут потерять все в очередной кризис...

20. Nov 2012, 17:46

У каждой своё мнение, и каждое достойно уважения, но слишком много примеров перед глазами, когда, казалось бы идеальные мужья уходят от домохозяек к самодостаточным женщинам. И не только это, ведь жизнь длинная, и никто не застрахован от того, что муж не потеряет работу, не заболеет. Нужно быть всегда готовой к тому, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Ведь это мы - женщины рожаем детей, и тем самым берём на себя ответственность за них, а мужья нам только помогают.

Валя - как дела идут? 😀 И что значит твое мдааа?

Девочки, еще раз подчеркиваю - работа или ее отсутствие не суть проблемы. Главное - быть интересной своим близким. Именно об этом мой блог-комментарий был.
я тоже ненавижу бардак и грязь и борюсь с этим по мере сил. Но если я, например, буду заниматься только домашними делами, не имея никаких других интересов - о чем я буду разговаривать со своими детьми и мужем? О том, как одна тарелка не хотела отмываться или как бумажку из=под дивана не могла вытащить? А если ребенка моего спросят - чем мама занимается? Ответ готовит -стирает многих устроит? Куда приятнее для той же домохозяйки, но увлеченной, например, рецептами разных стран - услышать - моя мама готовит самые вкусные в мире блюда! или - моя мама создает красивые букеты, шьет красивую одежду, пишет интересные сказки... да мало ли что еще...
Ведь детям - особенно в период социализации в саду и в школе - очень важно гордиться своими родителями, важно знать, что его мама лучше всех умеет хоть что-то...
Именно об этом я и говорила в своей статье - нужно развивать себя как личность, благо способов предостаточно в наше время.

ioanna4 ioanna4 20. Nov 2012, 10:16 kris

Такими женщинами можно восхищаться. Она привыкла брать ответственность на себя, поэтому и с работой в итоге все получилось.

devasolnca devasolnca 20. Nov 2012, 07:49

Мда....

20. Nov 2012, 07:22

Me-Ne,
trodogolik-trUdogolik,
samojk-samoJ,
en navistnuju -Nenanvistnuju,

Vse devochki,ja ese splju 😇

20. Nov 2012, 07:15

A ja vot ne soglasna s blogom!!
Ocenj ljublju rabotatj ,ja voobse trodogolik,no pri nineshnix zarplatax ....ese 100 raz podumaesh rabotatj ili net pri tom cto estj lichnie problemi.
A to cto muz skazal "Me rabotaj"-eto vibor samojk zensini i toljko.

"Когда же женщина , да и мужчина, ничем не интересуется, сидит дома варит-парит или ходит с тоской в глазах на ненавистную работу - это отпугивает всех."- pocemu en navistnuju raboty???? Ne soglasna voobse!!
Dlja menja uzas,esli ja prixozu s raboti i doma mish v xolodiljnike visit i na polu pesok i pilj doma vezde .Ja dozdatsja dnja ne mogu,kogda doma krasaty navedu i budu s udovoljstviem doma naxoditsja.

Soglasna dlaj zensin,kotorie ne umejut gotovit ili kto za nix delal vsegda uborku-dlja nix etot nenavistno.

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 20. Nov 2012, 01:52 kris

Да все зависит от нас самих. А эта женщина с огромной силой воли и желанием жить... восхищаюсь такими людьми - о них писать надо, ставить в пример другим...

kris kris 19. Nov 2012, 23:09

ая знаю другой пример .девушка в 20 лет закончила институт и родила ребенка .потом заболела ее мам и она ее выхпживала ,потом заболела свекровь и опять все было на ней .когда в ней уже не было необходимости ,ей стукнуло 45 .диплом в пыли и ни дня по профессии .она устроилась в банк обычным оператором (вообще ничего не понимала ) ,через 10 лет директор департамента этого банка .
это я к тому ,что никогда не поздно все начать с начала ,было бы желание !

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 19. Nov 2012, 22:18 ilusik

Ну вот, хоть с именами разобралась, и то хорошо 😀
А насчет точки зрения - рада, хотя сколько людей - столько мнений, и у каждого свои нюансы.
Наиболее точно сказаля Вера, наверное - важно чувствовать себя счастливой и делать счастливыми близких людей... А вот как этого достичь - у каждого свой рецепт 😀

ilusik ilusik 19. Nov 2012, 22:02 kirina

Нет, Маруська, это Мария, а Настя это Анстасия 😀

Я разделяю Вашу точку зрения, но чуть иначе!

19. Nov 2012, 21:58

Оооо, это как всегда очень сложный и спорный вопрос! И главное, чтобы каждая женщина сама нашла на него ответ! Я думаю, что главное чувствовать себя счастливой и делать счастливыми близких людей!😀

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 19. Nov 2012, 21:53 ilusik

Настя - это Маруська? Просто не могу найти ее имени... сорри 😀
Если так, то я и не претендовала на авторство, а просто развила тему. К тому же, моя позиция все-таки отличается. Именно из жизни, что называется, понимаешь, что обязательное условие, чтобы чувствовать себя полноценной единицей - это самореализация, но не только работой, а уймой разных способов 😀 В начальной статье пишется, в основном о работе ...

IlonaSuharu IlonaSuharu 19. Nov 2012, 21:41

Именно так.

ilusik ilusik 19. Nov 2012, 21:35 kirina

А если Вы внимательно прочли, то поймёте, что Настя об этом и писала в своей статье! 😉
Все об одном и том же говорят (пишут), просто каждый это пишет и понимает по своему!!!

kirina (Kabinetto) kirina (Kabinetto) 19. Nov 2012, 21:32 ilona

что вы имеете ввиду?

19. Nov 2012, 21:16 ilona

soglasna!!!

1 2