Походные заметки: неподалеку от Рауны

21. May 2020, 22:48 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Всего-то одни выходные не были в парке Гауя и я уже соскучилась, поэтому собрала несколько интересных достопримечательностей в один маршрут. При подготовке которого оказалось, что все локации находятся относительно недалеко друг от друга.

Маршрут: Раунский Стабурагс (Raunas staburags) – водопад Казу Грава (Kazu Grava) – утес Эрглю (Ērgļu klintis) – пещера Кузнеца (Kalējala).

Путь неблизкий, к городку Рауна ехать 1,5 часа. Уже въезжая в сам город, нас ждал приятный сюрприз, прямо в центре возвышается холм, а на нем руины средневекового замка, куда мы и решили заглянуть.

Перед холмом разместился Раунский памятник Свободы.

Памятник посвящен жителям Рауны, отдавшим свою жизнь за свободу Латвии в первую мировую войну.

Осмотрев его, мы двинулись к лестнице, которая ведет наверх на холм.

Руины Раунского замка (Raunas pilsdrupas) достаточно хорошо сохранились и глядя на них можно представить каким величественным он был в былые времена. Здесь же имеется и смотровая площадка (сейчас находится на реставрации).

С холма видна Раунская евангелистско-лютеранская церковь (Raunas evaņģēliski luteriskā baznīca).

На ее фасаде сохранились два ливонских рельефа — это уникальные памятники культуры XIV-XV веков.

Осмотрев центр города, мы двинулись к Раунскому Стабурагсу или плачущему утесу.

Но по дороге нам опять довелось приостановиться. Сначала мы заметили холм, который был устлан пешеходными дорожками, сверху тоже виднелись какие-то развалины, и табличка с названием явно указывала на то, что это какой-то археологический памятник. Мы на него не поднимались, но позже я узнала, что это горка Таниса (Tanīsa kalns) – одно из высочайших городищ в Латвии, которое достигает в высоту 24 метра. Его стали обживать примерно в VI веке до н.э., и оно разбито на террасы. Толщина культурного слоя площадки городища составляет 0,5-2,5 метра, а местами и 3,8 метра. Жалею, что не поднялись туда.

А вот на природную тропу, которая начинается у моста через реку Рауна мы-таки пошли. Тропинка шла по извилистому берегу реки Рауна, через симпатичный мостик.

К сожалению, информационного стенда не было, и мы не знали, что будет на этой тропе и насколько она длинная, поэтому решили дойти до единственного обозначенного места – пещеры Велнала (Raunas Velnala).

Пещера Велнала находится приблизительно в километре от начала тропы.

Мы были удивлены – длина пещеры 13,6 м, ширина – 5,7 м, высота – 3 м.  Пещера уютная и светлая. Долгие 20 лет вход в пещеру был закрыт из-за оползня, но в 2004 его расчистили.

И вот наконец-то мы доехали до Раунского Стабурагса. Это уникальный плачущий утес. Утес покрыт мхом, а по нему стекают сотни ручейков. Выглядит просто потрясающе.

Утесу примерно 8 тысяч лет. Его размер – 17 м в ширину и 3,5 м в высоту. Это единственный плачущий утес в Латвии после затопления в 1966 году Даугавского Стабурагса.

Утес выглядит потрясающе, просто нереально, завораживающе. На него можно смотреть, наверно, бесконечно. Ручейки родниковой воды блестят на солнце, под утесом течет речушка. Очень красиво.

На него запрещено подниматься, так как именно туристы способствуют его быстрому разрушению. Но, я думаю, что к утесу можно подойти со стороны ручейка, который течет перед ним, таким образом не нарушая экосистему утеса, сделать супер фото. Летом можно и босиком, а вот в другой сезон лучше прихватить с собой резиновые сапоги.

В итоге ехали за одной достопримечательностью, а получили еще четыре впридачу, чему мы очень рады.

А далее отправились к водопаду Казу Грава. Добраться до него, как оказалось не так просто. Навигатор (уже не впервые) повел самой быстрой дорогой, абсолютно не заморачиваясь – какая это дорога. Во-первых – опять пришлось ехать по дороге без асфальтированного покрытия (таких дорог в парке Гауя достаточно много и, к сожалению, только лишь за эту весну их состояние сильно ухудшилось –  ехать практически невозможно), во-вторых – мы уткнулись в частную территорию, по которой проезд запрещен. Меня это удивляет, поражает и даже злит: ну как так-то??? – достопримечательность такого масштаба и находится на частной территории.

В общем, нам пришлось ехать в объезд, хотя до водопада оставалось 2 минуты езды. Через 20 минут мы прибыли на место. Чтобы добраться до водопада, от Риги необходимо ехать по дороге в сторону Лиепы, мимо аэродрома и припарковаться перед железнодорожным переездом. Мы точно знали, где парковаться, так как в этом месте было очень много машин.

А потом нужно идти по краю поля (фото выше) еще чуть больше километра перед тем, как зайти в лес. И по лесу идти еще минут 10. Никаких указателей нет, что тоже удивительно, учитывая уникальность водопада.

Вот мы и пришли.

Водопад замечательный. Большой, красивый. Говорят, если спуститься вниз, можно найти и другие водопадики поменьше. Но мы решили не искать приключений, так как нам предстояло еще возвращаться по полю к машине и думаю, уставшая дочка точно закатила бы скандал)))

Уставшие, но довольные, мы добрались до машины и поехали к последним двум пунктам намеченного маршрута.

Опять пришлось ехать по дороге без асфальта и где-то через пол часа мы добрались до парковки около утеса Эрглю.

Парковка большая, имеются информационные стенды и широкая дорога к утесу (на указателе написано 600 м).

Пройдясь по лесу, мы вышли на утес сверху. Мммм, какой же вид открывается.

А если спуститься по лестнице вниз – Орлиный утес предстанет во всей красе. Высота скалы составляет 18 - 26 метров; длина – 700 метров.

День затянулся, уже было пол-восьмого вечера, а у нас оставался еще один пункт – пещера Кузнеца. Через 15 минут мы уже парковались около инфостенда.

А сама пещера находится ниже за мостом, который переброшен через реку Стрикупе (Strīkupe).

Это одна из самых длинных пещер Латвии -  длина составляет 46 м, ширина до 5,7 м, высота – до 2 м.

Вообще в комплексе пещеры Кузнеца есть две пещеры – одна маленькая, к ней ведет лестница,

а вторая снизу – глубокая. Мы лишь заглянули в нее, так как через пару метров проход сильно сужается, но за ним виднеется достаточно большое и просторное помещение.

Наш походный день сильно затянулся, лишь в 9 вечера мы выехали домой. Сейчас поздно темнеет и легко потерять счет времени)))

Итог: маршрут нам понравился, все локации интересны. В принципе? можно и с коляской дойти практически до места назначения, но уже к самим достопримечательностям придется идти пешком, много лестниц, подъемов и спусков, нужно быть готовым, что коляску либо придется поносить, либо оставлять у лестниц.