Походные заметки: Красная скала, источник Руцамавотс и природные тропы Цирулиши

26. Mar 2020, 19:29 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Красная Скала и родник Руцамавотс находятся около Цесиса в часе езды от Риги. Для поиска проще всего просто вбить название в google maps, так как мы воспользовались адресом, указанным на сайте природного парка Гауи и немного не доехали до места.

Около Красной скалы имеется небольшая бесплатная стоянка. Тропинка к роднику благоустроенная.

Вот мы подошли к источнику и набрали водички.

Место таинственное, с одной стороны скалы высотой 10 метров с обнаженными слоями красного песчаника, а с другой - заболоченное русло реки.

Обнажение скалы из красного песчаника является нижней частью обрыва берега древней реки Гауя. Длина обнажения приблизительно составляет ~ 200 м.

Скала действительно красная.

В этот раз дочка на прогулку взяла своего котика - вот он выглядывает из рюкзачка)))

Тропинка шла дальше, и мы решили тоже пойти дальше. Здесь оказалось на нашем пути упавшее дерево.

В итоге тропинка повернула в лес и уже по более широкой и просторной дороге мы пошли обратно.

Подходя к стоянке наткнулись на выставку картин.

Весь кружок приблизительно длиной в 2 км, и мы потратили на него около двух часов. Дочка собирала палочки, да и вообще, в лесу тихо и даже уютно.

После прогулки как полагается хочется немного подкрепится: мы попили чай из термоса и съели пару бутербродиков.

Я не рассчитывала, что  потратим столько времени на Красную скалу – так как не знала, что здесь тоже есть тропа, думала просто подойдем к источнику, поэтому к тропам Цирулиши мы выехали уже после трех дня.

Природные тропы Цирулиши – это благоустроенные прогулочные маршруты в Национальном парке Гауя длиной разной протяженностью от 2,5 км.

Немного поизучав карту мы решили, что попробуем пойти по всем основным достопримечательностям этой местности.

Ехать минут 10 от Красной скалы. Парковка (бесплатная) находится около лыжной базы, отсюда, собственно, и начинается непосредственно тропа.

Дойдя до детско-спортивной площадки, мы наткнулись на первую достопримечательность: пещеру Цирулиши, которая образовалась тринадцать тысяч лет назад и представляет собой песчаниковую скалу, размытую в результате сильных течений ледниковых вод, когда те искали выход из древней долины. Глубина пещеры составляет 6 м; длина – 7 м.

Далее мы пошли по тропе и дошли до так называемых дружественных деревьев –из описания на табличке стало понятно, что именно в этом месте растут разные виды деревьев, одни любят солнце, другие тень и как бы вообще должны жить в разных местностях, но здесь они уживаются вместе.

Вскоре нас ждал очередной сюрприз – болото вместо дороги. Небольшой участок тропы был совсем неудобен, еще и дорога шла вниз. Спускаться было тяжело – под ногами все ехало, и жижа грязи постоянно поднималась и норовила окончательно запачкать обувь. Но благополучно спустившись, мы подошли к пещере Лигавас, которая похожа на яйцо. Ширина пещеры составляет 3,1 м, а высота – 2,7 м. С пещерой Лигавас (пещера Саркана) связана романтическая легенда – во времена Ливонской войны некий юноша прятал в этой пещере свою невесту.

Мы прошлись по берегу небольшого ручейка и дошли до родника Дзидравота, который течет прямо из скалы. Вода в нем чистейшая и прозрачная.

А далее мы попали в сказку – таинственный лес, прекрасное место Тишины. Это интересное природное образование – похожее на озеро старица Гауи, которая отделилась от реки с течением долгих лет. Озеро неглубокое, возможно полметра воды, НО, вода абсолютно прозрачная и тихая, то есть совсем нет никакого движения. В воде все отражается как в зеркале, а наблюдать за растениями под водой и бороздками на песке – совершеннейшее удовольствие.

А над озером возвышаются скала Спогулю и скала Колокол (длина скалы Спогулю (скалы Цирулишу) – 140 м, высота – до 10 м, скала Kолокол представляет собой многоуровневый обнаженный песчаник длиной почти 100 м).

Вот бобровая запруда.

И вот наконец-то мы вышли на берег Гауи.

Пройдя совсем немного по берегу, наткнулись на деревянную лестницу, которая поднималась наверх – по ней мы решили вернуться к парковке. Лестничная дорога нас привела не совсем к началу пути, но по ней стоит пройтись.

На весь маршрут у нас ушло точно больше двух часов. Не знаю, сколько мы гуляли по тропам, но телефон показал, что за день мы протопали почти 10 км.

Итог: Красная скала – мне понравилась. Маршрут несложный и относительно короткий (около 2 км). Тропинки все обустроенные – так что можно с ребенком, с 4-х леткой так точно.

Тропы Цирулиши – очень красивое место, особенно зеркальное озеро. Думаю, стоит сюда вернуться летом или осенью. Маршрут немного сложнее, но вполне покорим!