Великолепная 4-х дневка: Литва, Россия, Польша. День 1

23. Aug 2019, 10:19 Ярослава Ярослава

Как-то в далеком 2010 году посмотрела я фильм «Елки» и там показывали Калининград. Такие красивые виды, что мне захотелось побывать в этом городе. Наконец-то мечта сбылась и в этом году нам удалось его посетить.

Планируя наш маршрут, мы решили заехать еще и в Гданьск и проехаться по побережью Балтийского моря – посетили такие прибрежные городочки как Нида (Литва), Светлогорск (Россия), Сопот (Польша).

Как я писала раньше, наша семья любит путешествовать машиной. Дочка очень хорошо переносит дорогу. А если дать планшет – то ее и не слышно и не видно. Один минус – водитель только один - муж, поэтому приходится маршрут планировать так, чтобы любимый мог отдыхать.

Также мы не знали с чем столкнемся на границе с Россией. Нам, как гражданам Украины, визы не нужны для въезда в Россию. Но из-за сложившейся непростой ситуации между нашими странами мы не знали пропустят ли нас в Россию. Поэтому решили ночевки делать до границы с Россией со стороны Литвы и со стороны Польши, чтобы если нас не пропустят – просто объехать Россию и сразу ехать в Гданьск. И домой возвращаться по Польше и Литве дабы не проходить границы.

Соответственно маршрут получился такой:

День 1: Рига – Нида (ночевка).

День 2: прохождение границы Литва-Россия. Посещение Светлогорска и Калининграда. Прохождение границы Россия-Польша. И ночевка в Гданьске.

День 3: Сопот, Гданьск.

День 4: возвращаемся в Ригу. Посещаем Каунас.

Итак, все по порядку. Не удивительно, но мы выехали с задержкой на час. Как обычно меня не покидала мысль, что мы что-то забыли. Но в этот раз она мучила меня особенно сильно. Поэтому минут через 20 от начала нашего путешествия я начала перечислять, что мы такого могли забыть и как оказалось не зря. Муж забыл паспорт, так как он за день до этого вернулся из командировки и его документы лежали отдельно. Пока возвращались -  потеряли еще около часа(((.

Но в этот раз нас из равновесия ничего не могло вывести. Включив любимую музыку, мчались "на всех парах", соблюдая ПДД, конечно же))).

Поехать в Россию мы решили через Куршскую косу (заповедник на границе Литвы и России). До Клайпеды ехать около 4 часов (приблизительно 300 км). Чтобы попасть на Куршскую косу необходимо воспользоваться паромной переправой. В Клайпеде две паромные переправы. Одна в старом городе (Северный мыс) и находится недалеко от Морского музея. Она только для пассажиров. Нам же нужна другая переправа, на которой можно перевозить и автомобили (Новая переправа (ул. Нямуно 8)). Цена билета туда-обратно 12,50 евро за одну машину и всех пассажиров в ней.

На переправу мы потратили не больше получаса. Больше времени заняла погрузка. А плывет паромчик минут 5 от силы.

До самой Ниды ехать еще минут 45. Мы выбрали этот город, так как он был самым близким к границе Литва-Россия. По косе дорога платная – 5 евро с легкового автомобиля.

Но это того стоит – природа просто потрясающая. Узкая дорога в лесу, солнышко поблескивает сквозь деревья, на лице ощущается приятное тепло от солнечных лучей – от этой красоты просто невозможно оторвать взгляд. 45 минут пролетели незаметно.

В Ниде мы поселились в Vila Kaspaleja за 30 евро в сутки. Нас ждал приятный сюрприз –при бронировании номера мы не обратили внимание, что номер двухэтажный. На первом этаже мини-кухня, душ, туалет и просторная гостиная, а на втором полуэтаже - спальня. Окно в потолке. Номер нам очень понравился.

На окне предусмотрены жалюзи, но их не было и вот так светло было почти всю ночь)))

Перекусив мы пошли гулять по городу. Первое, что мы посетили – это маяк.

Потом прошлись по набережной. На набережной находятся детская площадка, много памятников и музеев. В музеи мы не попали, так как приехали ближе к вечеру, но и просто погуляв по городу можно найти много интересного.

Тихий, спокойный и очень уютный город. Нам понравилось.

О втором дне и нашей дальнейшей поездке в Светлогорск и Калининград расскажу в следующий раз: продолжение здесь

Ярослава Ярослава 28. Aug 2019, 11:39

Я очень рада возможности поделиться историями из наших путешествий.

Теперь, когда въезд в Калининград упростили, рассказов о нём ждём с нетерпением, туда многие собираются ехать, а знаем мы о нём мало. Ярослава, СПАСИБО тебе за твои заметки!

Ярослава Ярослава 26. Aug 2019, 00:16

Спойлер: нам Калининград понравился)

😀 Жду продолжения. Очень интересно, как Калининград, который нам за 3 года стал таким родным, видят другие люди.