Походные заметки: неизведанными тропами Сигулды. Часть 2

22. Apr 2020, 13:46 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Продолжая знакомиться с природными красотами Сигулды, мы в итоге не только увидели много новых пещер и смотровых площадок, а даже познакомились с удивительными фактами из истории города.

Но всё по порядку: по карте я нашла скопление достопримечательностей, которые расположены относительно недалеко друг от друга. Ближайшая парковка находится около лабиринта «Минотавр» в Сигулде. Кстати, достаточно неплохая развлекашка. Обязательно заглянем при случае.

Наш поход мы начали к Вороньему ущелью и к Вороньей пещере (Кraukļu aiza un ala). Сначала дорога была ровная,

но потом началось вот это:

и весь последующий маршрут мы то поднимались вверх, то спускались вниз. Наконец-то подошли к Вороньему ущелью, которое образовано темно-красным среднедевонским песчаником. Максимальная высота ущелья составляет 11,5 метра, его высокие вертикальные стены покрыты надписями и рисунками, впрочем, как любые скальные обнажения. Мы посетили уже десятки утесов и пещер и все они имеют знаки отличия по типу: «здесь был Вася». При чем есть интереснейшая тенденция: старинные надписи действительно похожи на гравировки с красивыми символами, гербами и подписями. А чем ближе к нашим дням, тем корявей надписи и тем меньше красоты, доходит до простой выцарапанной даты и инициалов, хотя рисовать на скалах сейчас запрещено, иногда находятся совсем свежие надписи, датированные 2020 годом.

Здесь же есть небольшая 5-метровая треугольная пещера. Об этом ущелье существует грустная легенда: в ущелье был сброшен очень хороший и добрый помещик, который помогал людям. Его поступки не нравились великим господам и вельможам.

Крестьяне долго не могли его найти, а потом увидели над ущельем много воронов. Таким образом они отыскали помещика, а ущелье стали называть Вороньем.

Далее мы пошли к каньону и кургану Сатезеле (Sateseles pilskalns, Sateseles kanjons).

Каньон красивый: мостики, скальные обнажения.

Практически поднявшись на курган, мы обнаружили еще и родник Сателезе (Sateseles avots).

(в самом низу справа находится небольшой источник)

Ккурган не примечателен для простого обывателя, но для археологов здесь, конечно, полно сокровищ. Раньше на этом месте был замок, а теперь лишь небольшой участок укреплений.

Перекусив и попив чаю на лавочке, мы пошли обратно вниз к Петровской пещере (Pētera ala).

По дороге нам встречались небольшие обнажения красного песчаника.

Пещера Петра скрыта на левом берегу долины Вейупите. Ее длина достигает 6,5 метра, максимальная ширина 2,2 метра, высота 5,3 метра.

Пещера удивительная,  красивая и необычная, а еще около нее есть смотровая площадка и очень красивые виды.

Вот такого интересного жителя мы нашли в небольшой нише по пути.

У нас на повестке дня был еще один пункт – смотровая площадка «Райский холм» (Paradise Hill), но как оказалось по пути мы обнаружили еще несколько интересных мест.

Нам очень не хотелось подниматься наверх)))), поэтому мы решили продлить наш путь по низу по берегу реки Вейупите до одноименного кемпинга.

Но в конце концов нам все-таки предстояло подняться

и мы вышли прямо к смотровой площадке «Райский холм».

А далее по карте (так как указателей не было) мы прошлись к смотровой площадке Staku laukums.

Указатели говорили, что следует пройтись дальше до смотровой площадки Kropotkinu kapi.

Мы дошли до Сигулдского кладбища, на котором обнаружили вот такой памятник:

А на смотровой площадке Kropotkinu kapi обнаружили мемориал, посвященный семье князей Кропоткиных.

Я открыла для себя удивительные факты о князьях Кропоткиных и их вкладе в развитие Сигулды. Во-первых - князья Кропоткины были потомками Рюрика!!!

Во-вторых – Николай Дмитриевич Кропоткин фактически способствовал развитию Сигулды и особенно туристической отрасли. Именно благодаря ему Сигулда стала настолько популярной и обрела славу «Латвийской Швейцарии». О князьях Кропоткиных можно найти информацию здесь

Отсюда открываются удивительные виды на Турайдский замок. Здесь же вниз уходит тропа по направлению к Сигулдскому подвесному мосту через Гаую, о котором я писала в прошлой заметке.

Мы как бы сделали круг и вернулись к машине. На повестке дня был еще один курган (Viešu pilkalns)

фото из интернета

и Блошиная пещера (Blusu ala).

Но, как оказалось, хоть мы к ним и подъехали, но для того, чтобы подойти необходимо пройти через болотце. К пещере и кургану можно добраться только со стороны пешеходной тропы, а об этой тропе я ничего не знала, и мы решили к этим достопримечательностям заглянуть в следующий раз.

На обратном пути, при выезде из Сигулды переезжая реку Lorupe, если ехать в сторону Риги, справа видна ложбина реки Лорупе (Lorupites grava) и необычный мостик. Около этого места есть небольшая парковка.

А это мост, по которому мы ездим в Сигулду.

Итог: маршрут выдался хорошим и интересным, тропы обустроенные. Можно набрать воды в источнике.