Походные заметки: неизведанными тропами Сигулды. Часть 1

21. Apr 2020, 00:47 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Я совсем упустила из виду, что помимо замков, парка приключений «Тарзан», бобслейной трассы, фуникулёрчика, пещеры Гутманя и других достопримечательностей в Сигулде есть много пешеходных маршрутов.

Еще когда мы заезжали к Инчукалнской пещере Велнала, на карте я обнаружила одну из достопримечательностей – это подвесной мост в Сигулде (Kājnieku trošu tilts). У нас все никак не получалось побывать там – то не по пути, то слишком устали. В итоге, формируя очередной маршрут, решила посмотреть, что еще можно посетить в округе и оказывается – есть много чего. Так я и нашла Ķeizarkrēsls, Velnalas klintis un Velna ala в Сигулде. Эти три пункта (а по пути добавилось еще два) + подвесной мост находились относительно недалеко друг от друга, поэтому я решила, что мы осилим погулять по этим местам.

Я не знаю, как называется маршрут, но его легко найти: достаточно подъехать к Императорскому трону и смотровой площадке «Императорский вид» (Ķeizarkrēsls un Ķeizarskats).

Здесь имеется небольшая парковка, а указатели помогут сориентироваться.

Появлению этой обустроенной смотровой площадки, а также ее названию способствовал визит в Сигулду императора Александра ІІ. Насколько я поняла, император с императрицей посадили здесь два дерева, а теперь на этом месте стоит императорский трон.

С этого места открывается просто удивительный вид на реку Гауя и ее долину.

А далее, спустившись вниз к реке, пошли гулять по берегу.

Через 1,5 км мы уже подходили к Velnalas klintis un Velna ala – это последняя крупная скалистая стена древней долины Гауи высотой около 15 м, которая образовалась в излучине правого берега реки.

В средней части скал можно увидеть темный вход в Кримулдскую пещеру Велнала. Над скалой растут старые и биологически важные сосны с так называемой крокодиловой корой.

Возраст пещеры оценивается в 10 000 лет, и ее сформировал ручей, который пересох, после чего пещера частично обрушилась. С 1980 года посещения пещеры прекращены в целях безопасности.

И уже чуть дальше виднеется и сам мост.

Перейдя по мосту, мы поднялись на скалу и пошли по ней к следующему пункту нашей прогулки: mazā Velna ala и как оказалось, эта пещера является частью Пикенского утеса (Piķenes krauja), которым мы тоже смогли полюбоваться.

По дороге наткнулись на лягушек в небольшой лужице.

А потом уже наземные лягушки наткнулись на нас, когда одна из них прыгнула дочке прямо под ноги, а потом пыталась спрятаться в листве.

И вот наконец-то мы дошли до пещеры mazā Velna ala. Пещера выглядит необычно – дочка в восторге кричала: мама, гляди!!! – ноздри динозавра! - и бегала туда-сюда через оба выхода из пещеры.

Тропа шла далее, но посмотрев на карту, мы решили вернуться назад, так как следующие достопримечательности находились очень далеко, да и ближайший мост через реку был аж в 4 км, не читая того, по которому пришли мы.

Уже нагуляв наш минимум шагов в 10 тыс., мы наконец-то взобрались на гору и уселись в машину.

В машине было решено проехаться еще по двум дополнительным пунктам. Первый – Ведьмин котел (Raganu katls) находился в 15 минутах езды – это дало возможность нам немного передохнуть. Дорога приводит прямо под указатель. Здесь имеется небольшая стоянка, но можно проехаться далее до следующего указателя на котором указано, что Ведьмин котел в 100 метрах и там тоже есть место для парковки двух машин.

Котел ведьмы - это огромная воронка или овраг, образовавшийся в результате работы различных водотоков. От него идет пешеходная тропа, но мы уже не пошли по ней.

А заехали на водопад Дауду (Daudu ūdenskritums).

Чтобы доехать до водопада, лучше не полагаться на навигатор, так как нас он привел прямо к частной территории въезд на которую запрещен, а ехать нужно вот на эту парковку - Daudas ūdenskritums parking. Машины паркуются вдоль дороги, но на картах парковка отображается, здесь находится и первый указатель. От парковки до водопада нужно пройти метров 700 по небольшой тропинке как бы огибая поле.

Водопад высотой около 2,5 м и шириной до 4,5 м в зависимости от времени года.

Итог: все пункты, которые мы посетили в этот день достойны того, чтобы обратить на них внимание.

P.S. мне не нравится, что названия многих достопримечательностей связаны с нечистой силой, да и от легенд мурашки по коже – но, я рада, что на красоту этих мест названия не влияют.