Франкфурт - Нидерланды. Приключения на выходных

14. Aug 2019, 17:55 Ярослава Ярослава

Предыдущие заметки о Франкфурте здесь

Поехать в Амстердам было полуспонтанным решением. Машину мы уже забронировали, но ни план маршрута, ни отель не выбирали. Машину лучше бронировать заранее, чем ближе к дате, тем дороже. Специальное приложение покажет самый выгодный вариант. Для нас оказалось удобней всего заказывать машину в аэропорту. Нам нужно было еще автокресло и как оказалось за въезд в другую страну тоже нужно доплачивать. В итоге аренда машины на два дня нам обошлась в 70 евро. Нам повезло – попалась и машинка новая и автокресло.

Машину желательно вернуть до закрытия проката, пока на месте присутствует сотрудник компании. Он проверяет машину и закрывает заказ. Если в срок приехать не получается – можно и позже вернуть машину: оставить ее на стоянке проката, а ключи положить в специальный ящик. Но так как сотрудник компании проката отсутствует – заказ не закрыт до утра и любые повреждения машины автоматически записываются на того, кто берет машину в прокат.

А вот отель мы искали вообще в последнюю минуту. Сначала заезжать в Роттердам не планировали, но найти жилье дешевле 150 евро за ночь в Амстердаме и его окрестностях нам не удалось. Нет, были, конечно, варианты чуть дешевле 100 евро по типу хостела, или без удобств в номере, или в центре Амстердама без парковки. Ни один вариант нам не подходил.

А в Роттердаме нам посчастливилось найти номер со всеми удобствами, с парковкой и завтраком, который входил в стоимость проживания. Поэтому было решено заехать в Роттердам, о чем мы ни разу не пожалели.

Обычно я занимаюсь маршрутом поездки заблаговременно. Делаю мини экскурсию по городу, прикидываю время пешеходной экскурсии, время на дорогу и т.д. Но в данном случае, я практически все делала на ходу.

В итоге, мы решили в субботу ехать в Роттердам через Кельн. А в воскресенье пол дня провести в Амстердаме (Роттердам находится в часе езды от Амстердама) и возвращаться назад во Франкфурт.

К плану маршрута можно смело прибавлять два-три часа. Пока муж съездил за машиной, оформил все документы, вернулся за нами. Пока мы ставили автокресло (сотрудники компании не имеют права устанавливать автокресло, таким образом снимают с себя ответственность в случае чего), загрузили вещи и собрались в дорогу – в итоге выехали на 1,5 часа позже планируемого времени. До Кельна ехать 2,5 часа + час (остановки на паркингах, туалет, обед и поиск парковки).

В Кельне нас интересовал Кёльнский собор.  Он занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. Как никак 157 метров высотой!

С помощью Паркопедии мы с легкостью нашли относительно дешевую парковку недалеко от собора (1,5 евро за час). Собор действительно поражает своими размерами. Вход внутрь бесплатный, а вот вход на башню платный.

Нам вполне хватило часа, чтобы полюбоваться собором, перекусить и двинуться дальше в путь. До Роттердама ехать три часа. Дороги в Германии очень хорошие. Скоростной режим на автобанах 120 км в час, а то и больше. Дорога в Нидерландах еще лучше. Особенно, что мне нравится – это наличие паркингов с бесплатными туалетами, столиками и иногда даже душевыми. Очень чистые и опрятные. И встречаются довольно часто.

Дороги в Германии и Нидерландах бесплатные. Исключением являются мосты и подземные переезды в Нидерландах. Но нам они не встретились.

Наш график очень сильно сместился, поэтому в Роттердам мы приехали в 7 часов вечера, вместо 4 дня. Что сразу бросается в глаза, когда заезжаешь в этот город – это отделенный бордюром тротуар, велосипедная дорожка и дорога для автомобилей. Это очень удобно, так как никто не может случайно попасть на чужую часть дороги. Я, например, первое время то и дело заходила на велосипедные дорожи, если они никак не отгорожены, кроме как разметкой, пока привыкла. Город очень милый. Повсюду двух-трехэтажные здания.

Наш отель Hotel Bienvenue (75 евро за ночь) находился на узенькой улочке неподалеку от центрального вокзала.

Перед отелем парк и пруд. Уточки неспешно прогуливаются чуть ли не под ногами. Мы припарковались прямо под окнами отеля. Примечательно то, что отель – это не отдельное здание, а как бы «подъезд» в очень длинной череде домиков, которые плотно примыкают друг к другу.

Мы долго не могли заплатить за парковку (до 11 вечера парковка платная, потом бесплатная до понедельника) то есть нам надо было оплатить всего три часа. Как оказалось, паркомат не работал, а другой находится далеко. Неприятная неожиданность чудесным образом превратилась в приятную. Одна из посетительниц ближайшего кафе любезно оплатила нам парковку и не взяла денег. Это здорово подняло настроение. И дело то не в деньгах, собственно, а в дружелюбном отношении незнакомых людей))), готовых прийти на помощь.

Наспех перекусив где-то около 8 вечера, мы вышли на нашу импровизированную экскурсию.

Первое, что особенно хотелось посетить и я советую к посещению в Роттердаме – это смотровая вышка – Евромачта (высота 185 метров). От нашего отеля она находилась далековато. Но мы успели прибежать за пол часа до закрытия. Вход для взрослого стоит – 10 евро, для деток до 4 лет бесплатно. На самой Евромачте есть ресторан и отель. Но нас интересовала смотровая площадка. Сначала мы поднялись на лифте и вышли на первую смотровую площадку, и чуть было не разочаровались. Было низковато и очень ветрено. Оказывается, нужно было подняться на маленьком лифте на закрытую площадку на самый шпиль мачты. Площадка медленно крутится вокруг шпиля. Звучит экскурсия и любоваться городом можно со всех сторон.

Хоть дочке уже 4 года, в длинные путешествия всегда берем с собой маленькую прогулочную коляску. Она нам очень пригодилась и в этот раз – после Евромачты дочка благополучно уснула в коляске, и мы имели возможность неспешно прогуляться по городу. Хоть уже было темно, город нам показался очень красивым.

От Евромачты мы пошли по набережной к самым основным достопримечательностям города.

Старая гавань – это одно из немногих мест в Роттердаме, сохранившихся в довоенном виде.

Разводной мост  Erasmus - является самым длинным подвесным мостом в мире и самым высоким мостом в Нидерландах.

Также полюбовались кубическими домиками, городской ратушей.

Единственное куда нам не удалось попасть это крытый рынок Markthal – говорят это изумительное соединение архитектуры и гастрономических изысков. К сожалению, закрывается базар слишком рано – до 8 вечера.

Вернувшись за полночь в отель – стало ясно, что проснемся мы утром скорей всего не очень рано)))…

Амстердам. Важно знать уже на подъезде в город: парковки в городе стоят очень дорого и могут обойтись в 60-80 евро за сутки. Но!!! Есть такая чудесная система парковок как перехватывающие парковки P+R (park and ride), расположенные вдоль окружной трассы. Такие паркинги находятся на расстоянии 10-15 минут езды на общественном транспорте от центра Амстердама. Стоянка на паркинге P+R стоит 8 евро в сутки. Особенность в том, что все пассажиры (максимум 5) получают бесплатные карточки на проезд в общественном транспорте туда и обратно. Мы ехали трамваем. Для того, чтобы система сработала, и стоянка действительно обошлась в 8 евро, необходимо всем пассажирам приложить свою проездную карточку к валидатору при посадке и при выходе из трамвая. Это нужно сделать, когда едешь в центр и из центра. Только в этом случае при сдачи проездных автомат выдаст пропускной талон для выезда с парковки.

Итак, наш трамвайчик от парковки довез нас до центрального вокзала – первая достопримечательность города. Здесь же находится центральная улица Дамрак.

Изначально мы решили покататься на кораблике. Билеты можно купить по интернету – так они будут стоить на 2-3 евро дешевле. И в зависимости от компании и продолжительности маршрута цена варьируется от 14-16 до 30 и больше евро. Мы выбрали обзорную экскурсию на 60 минут. Фирму и кораблик присмотрели заранее – билет взрослому обошелся в 16 евро. На кораблике есть аудиогид на русском языке. Нам пришлось ждать новый кораблик, так как на предыдущий уже не было мест. Покупка билетов, швартовка, посадка, инструктаж заняли где-то минут 40.

Вернувшись с прогулки на кораблике, мы попали на площадь Дам, где находится королевский дворец и готическая Новая церковь. По пути к площади встречается очень много интересных магазинчиков и витрин так сказать «не для детских глаз», но дочка совсем маленькая и к тому же уснула в коляске. Так что мы даже решились пройтись по улице Де Валлен (улица красных фонарей). Днем она выглядит почти как обычная улица. В глаза бросаются только плотные бордовые шторы на окнах.  Нам не удалось побывать в Амстердаме вечером, наверняка это квартал выглядит более зрелищно при свете луны.

Также мы прошлись по Китайскому квартальчику и заглянули на Цветочный рынок. Кроме этого почти в любом магазине сыров можно бесплатно попасть на дегустацию сыра.

Конечно, мы успели совсем мало, возможно поэтому Амстердам нам понравился меньше, чем Роттердам. Ожидали от Амстердама куда больше, чем увидели.

Дорога до Франкфурта занимала около 7 часов с остановками на паркинге и ужином. Еле успели до закрытия проката сдать машину.

В общем – поездка выдалась насыщенной и увлекательной.