Василиса обретает свое Я

Василиса обретает свое Я

19. May 2013, 22:45

В одной далекой местности жил народ, похожий на цветы. Внешне как люди, а вместо волос лепестки - белые, оранжевые, голубые.  В той местности у одной злой мачехи жила маленькая девочка, по имени цветок-Василек. Иногда ее называли Василью. Никто не знал, почему она была названа именем, похожим на мальчишеское. У нее были красивые глубокие темно-голубые, почти синие, и такие грустные глаза, точно как у одинокого василька в диком поле. И волосы-лепестки у нее были, конечно, синими.

20130519224303-92434.jpg

Никто точно не знал, кто ее мама. Поговаривали даже, что сначала у нее была мама, но потом она превратилась в злую мачеху-колдунью.


Не разрешала мачеха девочке ни гулять, ни играть, заставляла делать все время только то, что хотела сама мачеха. Редкие похвалы, которые так радостно воспринимала падчерица, мачеха произносила только со злым умыслом и колдовством, чтобы навязывать падчерице свое мнение. Даже работать от души не давала мачеха цветку-Васильку. Ведь все знают, что труд облагораживает, очищает, дает свет и выздоровление. Знала это и мачеха и потому поручала только работы, где нужно было стидеть на стульчике и тихонечно что-то делать, особенно не двигаясь, вдали от света и свежего воздуха. Мачеха, для того, чтобы падчерица во всем ее слушалась и чтобы вселять в нее мысли только те, которые были угодны мачехе, так околдовала Василью, чтобы та думала, что очень ее любит. И та не смела ей прикословить.


И вот однажды, попросилась цветок-Василек на день рождения к Купаве, своей единственной подружке, которую она не видела уже год, ведь ей нельзя было общаться с друзьями. Купава жила в такой милой хижине, похожей на перевернутую чащу цветка ромашки. И было там тепло, светло и уютно  и что-то ее там к себе манило. Василье так хотелось снова там побывать.  


Рассердилась тогда мачеха, сказала:

- Я буду выбирать тебе друзей! И нужного круга! Через неделю пойдем на обед к Жасмин и Розе. Только от них приятно пахнет и одеваются они как в высшем свете. А нам нужно стремиться в высший свет. И будет у них на обеде Нарцис. Познакомлю тебя с ним, он очень богат и умеет есть с вилкой и ножом, а также учтиво кланяться. Надо стремиться в высший свет. Постараемся устроить тебе свадьбу с ним.


Защемило сердце Васили. Сама не знала от чего. Ведь душа ее уже давно была опутана колдовской паутиной и плохо понимала, к чему сама стремится. А сердце ее щемило, потому что на самом деле не хотелось ей совсем замуж за самовлюбленного Нарциса. Не хотела она в высший свет. Душа ее еще стремилась к свету...


Так и не поняв, отчего ноет сердце, Василья только пролепетала:

- Но ведь у меня нет красивой одежды пойти на обед. У меня есть только то старинное платье, пахнущее древностью, что ты мне вытащила носить из твоего золотого сундука. И еще это, в котором я работаю, а оно уже совсем износилось. Тебе будет неловко рядом со мной.


- Наденешь что-то из моей одежды из моего большого дубового шкафа. Но я сама тебе выберу наряд.

Взлянув на Василью и заметив некоторое смятение на ее лице, мачеха посмотрела мервенным взглядом, от которого озноб прошел по коже ее падчерицы, и сказала медленно, тихо и очень холодно:

- Смотри, осмелишься ослушаться - нашлю на тебя проклятье...


Девочка ушла к себе в комнату, где не было даже окошка и, сама не зная, отчего, заплакала. Ей даже казалось сквозь слезы, что она видит какие-то золотые искорки в глазах - так она много плакала. Что-то было не так, почему-то не находила она себе места. Проплакала Василья всю ночь и решила, что не может не пойти хотя бы на день рождения к своей единственной подруге, потому что, хоть и слушалась всегда мачеху и даже старалась с радостью исполнять ее указания, в глубине души ценила дружбу.


Впервые решила цветок-Василек ослушаться мачеху и убежать на рассвете к подружке. А потом она была готова выдержать и обед в “высшем” обществе и, кажется, даже приняла бы брак с Нарцисом... Но к Купаве, такой доброй, прямодушной, искренной подружке она должна была пойти.


И вот, на рассвете, Василья оделась в свое обычное рабочее, но с вечера начищенное, платьице, осторожно вышла на крылечно, побежала по тропинке, подобралась к калитке. Василья все старалась делать тихонечко, но она не знала, что мачеха давно не смазывала калитку, чтобы знать, если когда-нибудь Василья захочет сбежать. Мачеха знала, что только узы, основанные на любви, прочны как сталь. Почти также прочны узы, основанные на страхе, но любовь сильнее. Поэтому мачеха так ограничивала контакты девочки с другими людьми, чтобы случайно не зародилась дружба или любовь. И укрепляла страх в Василье, но так, чтобы та не осознавала его, а принимала огромный страх за огромную любовь. Ведь неосознанный страх так сложно победить.


И вот, в момент, когда Василья открывала калитку, калитка скрипнула - и Василья начала бежать. Мачеха услышала и в тот же миг налетел на девочку сильный ураган, подхватил, унес далеко, ударил о земь где-то в далеком поле, разметал ее волосы - лепестки, пригнул к траве и превратилась она в настоящий цветок с голубой кроной - в дикий ваcилек в диком поле.


20130519224346-61066.jpg
 

Много времени так прошло, много воды утекло. Пока стояла так Василья в поле, пригнувшись к земле, всю свою жизнь передумала, все вспомнила, много плакала. А плакала она потому, что пелена спала с ее глаз, потому, что корни ее были в земле, потому, что солнце сжигало все омертвевшее, старое, все, что было опутано паутиной злой мачехи, дождь ее омывал, очищал, а земля ее питала. Мачеха и сама не знала, что оставив Василью в таком положении, не наказала ее, но спасла, потому, что сама природа оберегла ее, очистила, освободила от злых чар и помогла ей вспомнить, все, что было забыто в доме мачехи, похожем на темный пыльный чулан.


И стала видеть Василья золотую нить внутри себя, натянутую как струна, нить выходила из середины стебля и тянулась дальше, как будто зовя ее с собой куда-то вперед, за горизонт, раздвигая траву. Но не могла она сдвинуться с места.


Так стояла она, пригнувшись к земле, три месяца и три дня. И вот однажды приземлился рядом с ней ворон и сказал:

- Отсидела ты в сырой земле, Василья, свой срок, отведенный тебе мачехой. Он был значительно уменьшен с помощью сил природы, потому что душа твоя потрудилась и сможешь ты теперь освободить свои корни. Беги, но не давай своему страху воли, потому что мачеха скоро узнает, что ты освободилась и напустит опять свои колдовские чары. Беги к своей подруге Купаве. Слушай свою душу и она подскажет тебе путь.


Сказал и улетел ворон своею дорогой. А Василья опять превратилась в девочку с голубыми волосами-лепестками. Взметнулась вверх золотая нить перед девочкой и снова вдаль за горизонт устемилась. Поняла Василья, чо это ее душа показывает ей дорогу. Побежала девочка за нитью.


Слышит: сзади топот и лязганье зубов. Поняла Василья, что это злая мачеха-колдунья старается ее напугать. И все думает: “Только не бояться, только быть смелой”.


Топот постепенно стих. И вот тучи сгустились, гром грохочет, а дождя нет. Воздух стал очень сухим и стали молнии прямо в девочку ударять, кожу жечь. Но девочка не испугалась и дальше бежит за золотой нитью.


Тогда и молнии стихли и небо прояснилось. Успокоилась уже Василья. Видит, добралась она до лесной полянки, а на полянке старушка сидит, плачет. Забыла Василья о золотой нити. Решила она спросить, о чем та старушка плачет да чем помочь. Когда она подошла к старушке поближе, то та резко встала и как засмеется нечеловеческим смехом. Поняла девочка, что то была мачеха и все-таки испугалась, потому что еще не успела до конца укрепиться ее душа, еще осталось пару незалеченных ран и через них-то и проникли мачехины чары снова в душу Васильи.


Оказалась она в темном склепе. Вокруг только голые стены, темнота и холод. Но мачеха не знала, что Василья уже научилась общаться со своей душой. Главное было успокоиться, посмотреть смело в глаза своим страхам - они и рассеялись. И снова увидела цветочек-Василечек свою золотую нить. Долго вела ее нить темными сырыми подземными коридорами. Другой бы уже, наверное, давно испугался. Но Василья столько много прошла, так уже укрепилась, что темное сырое подземелье уже не могло ее испугать.


Так дошли они до дубовой двери в потолке. Василья подпрыгнула, подтолкнула дверь, и она на удивление легко открылась. Из проема на нее смотрело удивленное лицо Купавы. Василья выпрыгнула из проема и оказалась в хижине Купавы . И вдруг вокруг все стало меняться и переворачиваться. С головы Купавы и Васильи исчезли волосы-лепестки, а появились красивые волосы - у Купавы - белые, у Васильи - голубые.


20130519224435-41098.jpg
 

Затем крыша и стены хижины задвигались, приподнялись, закрутились как в вихре. Хижина исчезла, а рядом с девочками появился белокурый юноша с улыбкой, которая сияла, казалось, как солнце.


Юноша сказал с нежностью в голосе:

- Здравствуй, Василиса!

- Здравствуйте! Мы знакомы? И разве меня зовут красивым именем Василиса?

- Да и да! Твое имя - Василиса. А я, который еще недавно напоминал тебе ромашку-крышу хижины  - вовсе и не ромашка, а Роман, - и он лукаво посмотрел на Василису.


- А ты кто тогда, Купава?

- А я и есть Купава. Так случилось, что родители, действительно, назвали меня древне-славянским именем, таким же, как название цветка.


- Кто-нибудь объяснит мне, что на самом деле это все значит? - Василиса присела на пенечек. Было трудно выдержать все, что произошло за многие годы с ней и то, что произошло в последние месяцы.


Купава и Роман рассказали Василисе историю о том, что когда-то ее мачеха была вовсе не мачехой, а ее настоящей доброй заботливой мамой. Но сначала - она стала невестой, а затем и женой доблестного и смелого короля этого королевства. Сначала было все хорошо, родилась Василиса и вся семья и королевство были очень счастливы. Король души не чаял в своей жене и задаривал ее роскошными подарками. Это-то и испортило ее. Король дарил ей драгоценные камни как знак красоты, а она же стала в их видеть только знак богатства. От ленности пристрастилась она и к колдовской науке. Хотя муж ей всегда проручал благородный труд, который делает сердца людей чище, но жена его становилась все злее и ленивее и исполняла его просьбы исключительно с помощью колдовства. И постепенно стала превращаться из матери в мачеху, желая влавствовать и управлять всеми без исключений, даже своей дочерью.


Король увидел все это, понял свои ошибки, что сам способствовал тому, что душа королевы стала черстветь и пытался ее излечить. Но не успел, потому что однажды король был смертельно ранен укусом змеи и никто не мог ему помочь. Король завещал на смертном одре пожениться Василисе и сыну его друга Роману, которые очень нравились друг другу, и передать правление им, чтобы не обременять супругу трудностями единоличного правления, а заняться очищением своей души.

Жена короля была очень рассержена его решением и, когда он умер, применила свои колдовские знания - заколдовала все королевство, превратила его жителей в народ, похожий на цветы, наложила разные запреты и заклятья. А дочку, которая стала ей больше падчерицей, чем дочкой, заключила в замке, который превратила в темное жилище. Романа же превратила в крышу-ромашку жилища лучшей подруги Василисы - Купавы.


Василиса по-тихоньку приходила в себя от услышанного.


Купава сказала:

- Ты - королева этого прекрасного королевства, которое теперь расколдовано. И я знаю, что ты будешь прекрасной королевой, доброй и мудрой.


А Роман сказал нежным голосом:

- Позволь мне обнять тебя! Я так долго ждал этого момента, когда снова смогу тебя обнять! И будь моей женой, чтобы я мог лелеять и оберегать тебя!


Василиса застенчиво ответила на объятия Романа. Сердце ее говорило, что это все правда и что ее сердце всегда любило Романа и потому-то оно и плакало в ту ночь. На все смогло повлиять колдовство матери-мачехи - на действия, на мысли, поработить волю, но не смогло затронуть область чувств!


- Я только опасаюсь одного. Ведь она - моя мать. Значит, между нами существует связь. А вдруг она снова вернется, чтобы сковать мою волю и разум.


Роман нежно, но сильно обнял ее:

- Во-первых, она сейчас заточена в болоте до срока и силы природы должны очистить ее душу. Во-вторых, в назначенный срок я особо тщательно буду следить за тем, что происходит в ее душе и буду защищать тебя. И, в-третьих, силы природы подарили мне возможность очищать связи. Связь сохранится как данность, ты даже сможешь с ней спокойно общаться, но больше она не сможет повлиять на тебя, твоим стержнем будет только твоя собственная чистота, воля и сердце.


С этими словами Роман взмахнул рукой и в тот же миг молния пронзила тело Василисы и как-будто прожгло кровяносные сосуды на всем их протяжении.


Роман сказал:

- Теперь ты свободна. Это не магия. Это - твоя внутренняя сила, твое Я. И это - любовь.