Катерина: Дневник зомби или Первые дни после родов

Катерина: Дневник зомби или Первые дни после родов

31. Jan 2014, 23:08

Когда я думала о послеродовом периоде (не только во время беременности), я всегда представляла счастливые лица родителей малыша, красивые фотографии на память, цветы и подарки. Но реальность оказалась гораздо прозаичнее, и из всего перечисленного, пожалуй, только последнее сбылось в полной мере. Кстати, про зомби – это идея мужа. Он увидел фотографию (уж очень неудачную), сделанную бабушкой на второй день после родов, и кратко прокомментировал: «Семейка зомби! Никому не показывай!»

Итак, мои первые дни после родов.

День первый. Я – зомби

Сын родился в 7:24 утра, к полдевятому меня перевели в послеродовую палату. Сытого сына я уложила в кювез, мужа отправила домой тоже высыпаться, да и сама завалилась спать. Соседка по комнате оказалась приятной барышней и дала мне поспать. Казалось бы, что может быть лучше? Но в десять утра в комнату, где спали мы с сыном и тихо бодрствовали соседка с сыном, словно ворвался вихрь, выдернул меня из сладких объятий Морфея и молвил человеческим голосом: «Мамочка, ребёночка показывайте! Как у Вас с молоком? Вы всё знаете? Или Вам что показать?» Это была детская медсестра. Весьма энергичная женщина уже нашла чью-то пелёнку, благо одноразовую (так как свои вещи я еще не успела достать и разложить), расстелила её, аккуратно взяла сына и уже, как ни в чём не бывало, раздевала его для осмотра. Сын, казалось, тоже слегка прифигел от её энергичности и лишь тихо разглядывал пространство вокруг себя. «Мамочка, не молчите! Вы всё умеете? Или Вам что показать надо?» Я, ещё сонная и не совсем пришедшая в себя после родов, проблеяла: «Ээээ... вроде в теории всё знаю, но лучше покажите ещё раз». «Не проблема», - молвила женщина. Ловким движением она стянула с мелкого памперс и направилась в ванную. При этом она почти ни на секуду не замолкала, комментируя все свои действия.

«Так как у Вас с молоком?» - спросила женщина-вихрь, когда сын, чистый и одетый, вернулся ко мне на руки, и кинув взгляд на мою вздувшуюся грудь и мокрые пятна на халате, сама себе ответила: «Вижу, что без проблем. Ну, это хорошо!» Потом она ещё осмотрела соседкиного сына и удалилась. Я покормила сына и опять легла. Проснулась, когда привезли обед.

Потом позвонила мама и сказала, что она может приехать только после пяти, спросила, что мне купить. Я попросила привезти воды и йогурты.

Часа в два в комнату постучали. Это бабушка направила ко мне на разведку свою подругу с внучкой, отдыхающих в Юрмале. Надо сказать, что Юрмальскую больницу я выбирала ещё и потому, что бабушке сюда было сложнее добраться, а, значит, она бы не проводила у меня круглые сутки. Они принесли цветы и черешню, посмотрели на жуткую после родов меня и очень быстро удалились.

Всё время хотелось спать, поэтому я чувствовала себя зомби, действующего по схеме: поесть-покормить сына-поспать-попить-покормить сына-поспать. И так до бесконечности. Да и видок у меня был тот ещё: всё лицо отёкшее (в последние месяцы беременности я отекала просто кошмарно), в петехиях (ооочень маленькие кровоподтёки=лопнувшие сосуды из-за неправильного «вытуживания»), под глазами огромные синяки из-за усталости. Одним словом – зомби!

День второй. Жара

На второй день я уже чувствовала себя немного лучше, но не сказать, что замечательно. Хотя ночь и прошла относительно спокойно, спать всё ещё хотелось. Но теперь я хотя бы могла доползти до чайника в коридоре, чтобы заварить чаю нам с соседкой. Про чай – это вообще отдельная история.

Началась она с того, что на второй день нам принесли коробку-подарок от больницы/аптеки. В коробке были разные пробники кремов (для груди, например), памперсы и несколько пакетиков чая. А упаковка у них была такая приятная, розовенькая. А соседка ещё до этого жаловалась, мол, молока, кажется нет. Ну, мы и заварили чайку-то. А чай вкусный оказался! Вот мы и пили его по три-четыре раза в день. Ещё и мужей за ним в аптеку послали. Потом соседка по палате говорит: «Что-то у меня грудь болит». Я тоже удивлялась, что у меня молоко прямо вот льётся. А потом мы достали упаковку – «Lactus strong» называется. И, правда, отчего это молоко льётся так? Посмеялись, да и уменьшили дозу до 1-2 раза в день.

Но вернёмся ко второму дню. Весь день было очень жарко, и хотелось пить постоянно. Я выпила, наверное, литра два-три воды (ещё же волнение. А вдруг молока не будет, если не пить), и, конечно же, отекла опять. Мне ещё ходить было больно – как после полдня, проведённого в седле, только ещё хуже., поэтому максимум, на что я была способна, это доползти до чайника в коридоре (а он стоял прямо напротив палаты). Ела я полулёжа, так как сидеть тоже было практически невозможно, и всё свободное время опять спала. В душ лезть не было смысла – всё равно вспотеешь. Ходила в халатике в стиле восьмидесятых, такой с запАхом, который отдала бабушка. Кстати, халатик этот очень пригодился на первое время, потому что и кормить в нём было удобно, и не жарко. А ещё нам в этот день торжественно вручили свидетельство о рождении сына – хоть какая-то радость!

Короче, на второй день я всё ещё чувствовала себя зомби, хотя и имеющим надежду на превращение обратно в человека. А ещё соседку с сыном выписали днём домой, так что осталась я одна-одинёшенька – потный, грустный зомби.

День третий. Выписка

Ура! Сегодня домой! За эти неполных три дня я и забыла, как это – жить дома. Казалось, я в этой больнице уже целую вечность. Зато в этот день я всё меньше чувствовала себя зомби.

С самого утра я всё звонила мужу и маме, уточняла, во сколько они приедут за мной. Собирала и пересобирала вещи. Потом приходила неонатолог с детской медсестрой, сделали прививку, выдрали пуповину (я не видела, но мне показалось, что именно «выдрали») и наказали мазать каждый день зелёнкой. Потом меня позвали на УЗИ. Молодой врач немного восточной наружности посмотрел мой живот, спросил про стул и молоко, сказал, что всё в порядке и я могу идти домой сегодня.

И потянулись томительные часы ожидания. Нас обещали выписать после двух, так что мы договорились с мужем и мамой, что они привезут торт и цветы к полтретьему. Муж прибыл в двум, а мамы всё не было. Начиная с полтретьего, персонал начал интересоваться, когда же наконец соизволим отчалить, так как им надо готовить палату для следующих мамочек. К трём я не выдержала и стала звонить маме, да и муж куда-то запропастился: сказал, что пошёл украшать машину – и пропал. Мама всё кормила меня обещаниями «сейчас, сейчас» и «я уже почти поднимаюсь», и я начинала всё больше нервничать, тем более, что меня стали всё более настойчиво просить покинуть помещение (кого-то должны были перевезти из родовой). И вот наконец я слышу топот ног и голоса мужа и мамы. Ура!! Домой!!! Торты рОзданы, цветы подарены, сын одет и находится в надёжных руках (то есть, моих). Спускаемся и выходим на улицу. Мама дорогая! А там толпа человек в пятнадцать! И все с цветами и подарочными мешками! Это все меня ждут??? Я, честно говоря, не ожидала такого столпотворения. Оказывается, мама с мужем задержались, потому что ждали, пока все соберутся! Кроме мамы, были брат с невестой, бабушка с дедушкой, дядя с дочкой, моя крёстная с внучкой и подругой, бабушкина подруга с внучкой и, по-моему, ещё какие-то друзья семьи. И все с подарками и цветами! Вот это да! И всё ради нас? Было очень неожиданно и от этого – приятно вдвойне. Муж украсил машину разноцветными шариками, как мы и договаривались. Не много, зато значимо. Мама накупила целый багажник еды нам на этот и следующие несколько дней. Все оперативненько загрузили туда же свои подарки, поумилялись с малыша и отправили нас домой, а сами пошли отмечать (это мне потом бабушка сказала). А мы сели в машину и поехали домой.

Когда мы ехали по шоссе, я всё любовалась сыном, а потом стала смотреть в окно. Казалось, мир был тот же: те же рекламные плакаты, те же машины, несущиеся вдаль, но всё-таки он стал немного другим. И я больше не чувствовала себя зомби: впервые за последние несколько дней у меня появилось время подумать – о себе, о нас. И я вдруг поняла – ведь это только первый шаг, а сколько их там ещё, следующих шагов? Я вздохнула и сказала тихо прошептала: «Я люблю вас, мои мужчины!» Муж что-то хмыкнул, а сын – заворочался в своём кресле и незаметно мне улыбнулся. «Всё будет хорошо,» - послышалось мне в рёве машины. Или всё-таки не послышалось?..

05. Feb 2014, 14:32 Aleksandra Stepanova

Неее, та мед.сестра была супер! 👍 Она за 15(!) минут всё сделала и оставила нас в покое. Это при том, что детей было двое. Жаль, я так и не узнала, как зовут это чудо 😃

05. Feb 2014, 08:42

😃 ja bi ubila etu medsestru,posle rodov me4tae6 tolko o bo dnom,son i pokoj a tut...

01. Feb 2014, 21:56 lisalenka

Я бы, наверное, выперла всех, чтоб поспать хотя бы дали 😃

lisalenka lisalenka 01. Feb 2014, 20:07

a u nas v denj vipiski doma sobralosj 4elovek 15........😃😃😃

01. Feb 2014, 13:14 Олюшка

Спасибо 😀 Рада, что понравилось 🌷

01. Feb 2014, 13:13 edel

Я бы убила, если бы все захотели к нам ехать 😃 Но, очевидно, посмотрели на меня-зомби и передумали 😃

пл@тош@ пл@тош@ 01. Feb 2014, 06:54

улыбнуло с утра...и в правду после родов мы все зомби😀читается легко и позитивненько .😀👍

31. Jan 2014, 23:31 bellamammita

Спасибо большое за комплимент! ☺ 🌷