Страхи - это такая гадость... Препятствие к развитию…

Страхи - это такая гадость... Препятствие к развитию…

16. Jun 2011, 08:20 Sabina Sabina

Первая лекция - СТРАХИ: что такое страх, с чего он начинается, как научиться с ним жить и как избавиться от его появления у ребенка?

Страхи - вещь тонкая…  Эта такая гадость, которая разрушает человека изнутри, мешающая ему жить полноценной жизнью, наслаждаясь всеми ее красками. Я бы сказала, что страх – это препятствие к развитию…

 

Это я про себя. Вообще я человек с кучей страхов и тревог. Взрослея, я учусь с ними бороться, а иногда и просто признать и смирится.

 

А после лекции стало понятно, что мои страхи проецируются на ребенка, ведь у боящихся родителей боязливые дети, ведь ребенок смотрит на мир глазами взрослого.

Если ребенка запугивать в так называемых педагогических целях - это разрушает эмоциональное восприятие детей… Это, наверное, все знают, но, тем не менее, этим часто грешат. Это, как и шлепок - хорошо работает, но оставляет такую же хорошую вмятину в психике ребенка…  А нужно ли это уже совсем другой вопрос…

 

Признаюсь, я пользовалась такими методами, от безысходности, от того, что не хотелось напрягаться, когда я устала, от того, что так делали мои родители. Я знала, что это плохо, но тешилась надеждой, что я такая же, как все…

 

Дети - наше будущее. И наше священное правило родителей, как и у медиков – не навреди! Мы так переживаем за эмоциональные травмы, которые ребенок может получить извне и не задумываемся о тех, которые наносим сами…

 

Я за собой заметила, что после лекций Алики о больных для меня темах я ухожу с тяжелой головой, мне, правда, очень больно, что высокие ожидания по отношению к себе, любимой, не оправдываются и быть хорошей матерью у меня не получается…

 

Но, как и у детей, любой кризис - это путь к скачку в развитии, и, возможно, преодолев эти переживания, я стану лучше и поднимусь на более высокую степень развития.

Оказывается, многое из того, что я получила в Академии любящих родителей, я использовала неправильно, не дослушав, не задав дополнительных вопросов, не копнув глубже… Так, например, метод тайм-аутов (походов подумать в комнату), нужно не столько говорить о наказании, сколько делать, причем сразу после действия.

 

Как у нормальных волевых мужчин бывает – сказал, сделал! Не то, что у нас, болтовня да и только. Да и ребенок улавливает, что мама только говорит и все равно никогда не делает, значит, не стоит брать ее во внимание…

 

Но, возвращаясь к страхам, интересно то, как они, собственно, появляются…

 

В каждом возрасте ребенка есть страх относительно его развития и потребностям, и родитель своими действиями должен помочь ребенку с ним справится. Но, не зная, можно так же этот страх усугубить…

 

Говоря о возрасте моего ребенка, он начинает понимать чувства родных, в частности родителей. Семья - это его крепость. Залог безопасности. Короче говоря, главное погода в доме…

 

Это меня немного насторожило, так как я придерживалась мнения, что ребенок должен видеть реальную ситуацию, и когда родители при ребенке мило улыбаются, а в душе готовы убить друг друга, для меня неприемлемо. Я человек эмоциональный и высказываю свои недовольства сразу и бурно, так что всем слышно, потом также бурно извиняюсь или отстаиваю свою позицию.

 

Если дошло до того, что я плачу, и ко мне подходит ребенок, я рассказываю ему о своих чувствах, и он обычно обнимает меня, и вся злость и обиды проходят, ведь рядом родной и любимый человечек.

 

Но, оказывается, взваливать на ребенка свой груз не стоит, ему слишком тяжело его нести, если действие не связано непосредственно с ним. Разговаривать нужно с мужем, чтобы наши проблемы решались нами же, и я считаю, что ребенку нужно видеть, как проблемы решаются позитивным образом.

Кстати, анализируя возрастную особенность страха, я осознала происхождение большинства своих страхов…

 

У меня особенные отношения с едой, прочитала в журнале статью психолога о неадекватном пищевом поведении, это когда еда ставится выше, чем просто источник энергии. Испытывая стресс, я начинаю усиленно есть или перестаю кушать вообще, но чаще первое. Поэтому после сдачи сессии и защиты курсовой я, встав на весы, обнаружила лишних 5 килограмм.

 

И тут же прокрутила в голове, как перед компом, заваленным учебниками, валялись обвертки конфет и шоколада, и перерывах между лекциями уплетались булочки, а вечерами пился чай с вкусняшками…

 

Это на самом деле могло идти от того, что с рождения до двух месяцев, когда ребенок испытывает страх голода, меня кормили строго по режиму. А ребенок ведь не понимает, что поесть дадут через полчасика, для него наступает паника, что есть не дадут никогда и он умрет…

 

С года до трех у ребенка появляется страх быть некомпетентным, это когда он хочет сделать что-то сам, а ему это запрещают. Я до сих пор помню, как все дети сами забирались по лесенке, а я с поддержкой.

 

Я помню, как хотела мыть посуду и помогать готовить маме, но мне говорили, что я маленькая. А потом наступил момент, когда я стала должна это делать… А мне уже совсем этого не хотелось… И до сих пор у меня присутствует ненависть ко всем домашним делам.

 

А еще боюсь темноты, когда совсем ничего не видно,

боюсь змей,

ос ужасно…

Очень боюсь смерти и одиночества…

Публичных выступлений…

Говорить по телефону…

Боюсь стать плохой и неправильной, а значит никому ненужной…

 

За ребенка боюсь ужасно!

 

Я очень боюсь его потерять. Я его так люблю, что без него я просто умру от горя. Я боюсь, что с ним что-то может случиться.

 

Я знаю, что думать так воспрещается, но все чаще на глаза попадаются статьи и известия о детских трагедиях, и я начинаю все больше беречь свое сокровище. Хочется посадить его в безопасный колпак, где никто его не тронет.

 

Он - то сокровенное, драгоценное, что есть в моей жизни. Я воспринимаю его, как часть себя… Когда его более двух дней физически нет со мною рядом, мне не то, что морально, мне даже телом становится плохо.

 

У меня начинает крутить в области живота (третья чакра), такое прямо ощущение, что часть живота ножом вырезают… Я, наверное, не совсем здоровый человек. С ребенком мне тяжело, а без него я не чувствую, что я живу.

 

Поэтому я хочу, чтобы он у меня всегда был… Для кого-то он будет всего лишь ребенок, человек - а для меня он весь мир! И, кажется, что невозможно любить больше, и я так боюсь потерять это…

С нетерпением жду следующей лекции, чтобы получить ответы на свои вопросы…

 

Сабина

НОВАЯ ГРУППА!

Присоединяйся 22 июня!!!

Время: с 14.00 до 16.00

ЗАПИСАТЬСЯ

Плата за одно занятие: 6 Ls (можно приобрести абонемент на 10 занятий - 50 Ls)

 

Место проведения: ул.Виландес, 1, Рига: по субботам - ПЯТЫЙ ЭТАЖ, по средам - ВТОРОЙ

 

До встречи!!!

Sabina Sabina 20. Jun 2011, 09:44

Всем спасибо за коментарии

Sabina Sabina 20. Jun 2011, 09:42

Анечка, передай мужу мои блоги из АЛР, дети не должны подчинятся, запреты должны быть четкие, если что то нельзя, то нельзя всегда, а не по настроению. Еще глупые запреты- что то не трогать, как бы лучше убрать, чем все время тыкать носом.

16. Jun 2011, 23:49

Статья тронула...многое знакомо до глубины души...
и я вот ещё что думаю, немного в защиту наших страхов - это побочный эффект чувства самосохранения...т.е. в принципе, изначально они несут позитивную функцию, но наши эмоции их гиперболизируют, мы их раздуваем, мы слишком много думаем о себе...
Спасибо, Сабина за откровенность.

16. Jun 2011, 12:07

Ой, какая я оказывается смелая 😀 Раньше сильно боялась одиночества, так как не смогла подружиться со своей семьей, чувствовала, что я сама за себя, не на кого положиться. А сейчас как-то вообще все пофиг, чувствую себя такой сильной 😀

16. Jun 2011, 11:30

Вы поговорите с мужем об этом. Надо, что оба родителя шли единым фронтом в воспитании 😀 У нас с мужем тоже разногласия по этому поводу, мы до сипоты спорим... ☹

anik55 anik55 16. Jun 2011, 11:03

Спасибо. Вообщем-то у нас примерно так все и есть. Я не отступаю от правил и от запретов только потому, что она капризнячает. Я просто быстро прощаю. за шалости. И не ругаю за мелочи, стараюсь все обьяснять а не наказывать. Папа же сразу говорит, что отправит в кровать(типа сиди там раз так себя ведешь), мне кажется что не всегда она заслуживает этого наказания... Ну будем бороться со своими страхами и тогда видимо все будет проще. Действительно, видимо, не стоит заморачиваться, но когда страх чего-то недодать жрет тебя из нутри сложно трезво оценить ситуацию...

16. Jun 2011, 10:52

Полностью согласна про усталость 😀 Всегда легче и проще разрешить что-то сделать, чем слушать крики и действовать "по книжке".

16. Jun 2011, 10:06

Мне вообще кажется, что любовь проявлять надо не разрешениями или запретами что-то делать или не делать. а общими занятиями, играми, обнимашками, поцелями, словами, улыбками и.т.д.
Иногда это очень сложно выполнить. Вчера я чуть было не сломалась и не поддалась Полькиным всхлипам и слезам размером с кулак. 😀

16. Jun 2011, 10:05

😀 поделиться могу, конечно. Только она простая очень 😀 Чтобы не переходить грань в демонстрации любви надо составить список правил - что 100% нельзя ребенку делать, например, класть ноги на стол, играть с едой, трогать розетки и.т.д., потом составить список того, что нужно делать, например, каждый раз пере едой мыть руки, перед сном убирать разбросаные игрушки и.т.д. И придерживаться этих правил, не смотря ни на капризы, ни на плачи, ни на полные грусти глаза. ПОтому что правила ни имеют никакого отношения к любви. 😀
Допустим, вчера Полька минут 40 плакала, всхлипывала или истерила на тему "Хочу спать с мамой в кровати", я ей объясняла почему кто и где должен спать, при этом повторяя, что очень ее люблю. не смотря на то, что кладу спать отдельно от себя. В итоге она уснула у себя и проспала спокойно всю ночь ни разу непроснувшись.

anik55 anik55 16. Jun 2011, 09:51

Может поделишься формулой? Я бы что-то посмотрела, усекла и вывелаб свою... Ну вот я как раз изо всех сил пытаюсь ПОКАЗАТЬ КАК я ее люблю, чтобы она не ревновала и не отдалялась от меня...поэтому видимо уже переожу грань ☹

16. Jun 2011, 09:51

Сабина, а ты можешь спросить у Алики, опубликованы ли у нее какие-то научные статьи или работы на темы, которые вы проходите в маме-психологе? было бы здорово почитать...

16. Jun 2011, 09:48

Анют, надо просто грань найти. Мне кажется для каждого она своя, потому что детки все разные. Я для себя вывела свою формулу, как любить, но не избаловать одновременно, хотя и ее переодически пересматриваю и дополняю или убираю лишнее. 😀 Я уже как-то писала, что любовью испортить или избаловать нельзя, а вот действиями. которыми мы любовь показываем - можно 😀 Поэтому надо фильтровать не любовь и внимание, а то какими способами и методами мы их проявляем.

anik55 anik55 16. Jun 2011, 09:48

Согласна. Но вот я как раз зациклена и поэтому склонна предпологать, что где-то муж прав. А это уже не хорошо 😕

ilusik ilusik 16. Jun 2011, 09:45

...а когда ещё баловаться,как не в детстве ...???

Мне кажется это нормально,что у мам есть страхи касающиеся своего ребёнка. Главное не сильно зацикливаться на этих самых страхах!

anik55 anik55 16. Jun 2011, 09:43

Леночка, мне не кажется что это балую, но муж так считает 😀. Я просто по его словам многое ей позволяю, за многое не ругаю, закрываю глаза. Он считает, что надо ругать, а я спускаю.. А мне кажется, что он из нее солдата хочет сделать: Сказал - сделай!!! Ну не знаююю, может где-то я не права и много позволяю, но мне кажется что она ребенок и совсем не баловаться просто не может... Вообщем тут сложно 😕

anik55 anik55 16. Jun 2011, 09:10

А я сейчас больше всего боюсь именно быть плохой мамой. Недодать что-то доченьке, упустить что-то важное... Вот этот страх реально меня сжирает и от этого я балую дочку, на что постоянно указывает муж. А как найти грань между не баловать и дать ВСЕ в чем она нуждается:много внимания, тепла, любви, я не знаю. Вот и переживаю...замкнутый круг.