Рассказ. Эмигрантский цикл. Сосед. Часть вторая

Рассказ. Эмигрантский цикл. Сосед. Часть вторая

30. Aug 2018, 16:12 Svetlanika Svetlanika

Следующим же вечером состоялось совещание. Собрались у Лены в доме, точнее в саду, который представлял собою небольшой пятачок газона с трех сторон огороженный высоким деревянным забором. На маленькой площади едва поместился столик и три туристических складных кресла. Вообще-то дворик был обычного размера, просто половину площади занимал сарай, закрытый на огромный амбарный замок, ключи от которого были утеряны (а может владелец дома просто не хотел чтобы сараем пользовались квартиранты). Маша пришла раньше Костика, который заканчивал работу как обычно в десять вечера, и сейчас сидела в одиночестве. Лена укладывала спать Никки, которая, поняв, что у них гости, никак не хотела пропускать самое интересное.

Летний вечер был тих и безветренен. Хорошо так сидеть в садике, пусть даже крошечном, пить чай и ни о чем не думать. Маша закрыла глаза и попыталась представить, что она сидит в саду собственного дома и завтра ей не нужно ни на какую работу. Время течет неспешно, можно понаслаждаться вечерней тишиной, изредка нарушаемой шелестом проезжающих машин.
- Кайфуешь? – шепотом спросила Лена.
- Ага, - ответила Маша, не открывая глаз. – А чего шепотом?
- Да Никки, боюсь, еще не крепко уснула. Все сюда рвалась, мол, нам без нее будет весело, а это нечестно.
- Да уж, веселее некуда. Слушай, пока Костика нет, скажи, что думаешь?
- Ну, я ж не знаю, что вы там удумали. Но насчет идеи вообще – поддерживаю. Вариантов-то нет.
- Так мы ничего и не удумали. Костик идею бросил, а про план мы еще не думали. Я не представляю, как такое можно провернуть.
- Надо подумать. Но ты же понимаешь, что это единственный вариант для Костика. Иначе что? Иначе будет снова бомжевать.
- Угу. Жалко парня... Надо ж, в такую переделку попасть.
Лежавший на столике телефон завибрировал.
- О, Костик на подходе, - сказала Лена, глянув на экран. – Пойду дверь открою, чтобы не звонил. Тебе чаю еще сделать?
- Да, спасибо.

Через некоторое время вся компания была в сборе. Первым заговорил Костя.
- В общем, я тут подумал. Единственный вариант – это пробраться через окно. Сейчас заскочил, глянул с другой улицы – оно все еще открыто.
- А как ты к этому окну подберешься? – уточнила Лена. – Я так понимаю, твоя комната на втором этаже?
- Ээээ! Погодите,- протянула ошарашенная Маша. – Вы что, все уже решили??
- Машк, ну а что тут решать? Надо прикинуть план, если реалистично – идти и делать, - Лена недоуменно смотрела на Машу, словно они уже обо всем договорились и тут вдруг Маша дала задний ход.
- Ребят, я не знаю... Я понимаю, что это единственный выход, но мне как-то очень не по себе.
- А мы тут сами по себе и сами за себя. Маш, ну на кого нам тут рассчитывать? На самих себя только. Но если тебе сильно поперек все это, давай ты сейчас домой пойдешь и знать не будешь, м?
- Ну уж нет. Я потом ночами спать не буду Ладно. Давайте обсуждать.
Костик обвел заговорщиков благодарным взглядом и продолжил:
- Ну вот. Окно открыто. Да, комната на втором этаже. Но, Лен, смотри, планировка такая же как у тебя тут. Видишь этот сарайчик?

Костя указал на крохотную будку притулившуюся к дому. В ней хранилась газонокосилка и еле влезал велосипед Римаса, соседа Лены. Сарайчик был метра два в высоту и его крыша находилась почти под окном жилой комнаты. Костя продолжил:
- Я заберусь на него, потом вот по тому карнизу, рядом с водосточной трубой проберусь к окну, а там все просто.
- Ты только не вздумай цепляться за трубу, она пластмассовая, не выдержит даже Никки, - заметила Лена.
- Как пластмассовая? Она же наружная.
- И что? Посмотри, все внешние трубы пластмассовые. Ну а что, морозов тут не бывает, так что пластиком обходятся вполне благополучно.
- Ннда, - протянул Костя. – Я как-то на трубу надеялся, ну там ногой опереться.
- Неа, не думай даже. Я в самом начале чуть не залила, пардон, какашками двор. Хотела привязать бельевую веревку к трубе. С одной стороны у нас был металлический стержень, а с другой – ну никакой зацепки. Хорошо Кястас остановил, под тяжестью мокрого постельного белья веревка бы потащила за собой трубу. Она и так шаталась, кстати. А труба эта была отводной от туалета и ванны. Тихо вы! – шикнула на расхохотавшихся Машу и Костю Лена.

- Ленк, не поверишь, я когда переехала, тоже об этом думала. Куда бы прицепить веревку? Хорошо, что не успела поэкспериментировать с трубой, утром как-то сосед прикрепил веревку к забору.
- Во-во, тут сюрпризы на каждом шагу. Ну так что, Костик? Ладно, ты туда заберешься. А соседи? Понятно, что проворачивать все это надо ночью,но по-любому, нужно думать, как нейтрализовать соседей. Ночью тишина стоит, любой звук слышен будет.
- Ну..., - протянул Костя. – Тут как раз без вас не обойтись.
- Так, Лен, ты посмотри, он, кажется, уже всем задания придумал.
- Если честно, я весь день сегодня думал.
- Рассказывай, мыслитель.
- Один сосед, румын, любит в компьютерные игры рубиться по ночам, так что он в наушниках все время. А вот второй, поляк.. с ним сложнее. Его, кажется, девушка бросила, раньше он то у нее оставался ночевать, то приходил под утро, а когда я еще жил там, как раз они разошлись, стал вечерами дома зависать. Третья комната свободна была, не знаю, есть там кто сейчас или нет.
- Ага и что нам с этим нечастным влюбленным делать?
- Он иногда ходит в паб, квартала через два от дома. Вот я подумал, если кто-то из вас.. Ну... составит ему компанию, что ли. Не надолго, на час-два. Ну и кто-то нужен снаружи, страховать, если что.

Девушки переглянулись. Понятно, кто пойдет отвлекать внимание. Лена. Она и на польском неплохо говорит, да и в пабах бывала. Вот, подумалось Маше, я тут уже сколько? Полгода, а ни разу не была в классическом английском пабе. Правда после такой работы как у нее, только и хочется, что рухнуть на кровать. Все равно обидно.
- Кость, забыл о важном. Как выманить твоего поляка в паб? Если он надумает весь вечер сидеть дома, не буду же я трезвонить в дверь и вытаскивать его?
- Я его на улицу вытащу. Приду якобы узнать, не приехал ли брат. Но ты должна быть уже рядом. Ну а там, не знаю... Может притворись, что узнала его.
- Ладно, соображу чего-нибудь. Давай дальше про план.
- А дальше все просто. Я забираюсь в комнату, забираю свои вещи, скидываю рюкзак Маше и спрыгиваю обратно. Шлю тебе смс, что мы закончиили, ты распрощаешься с поляком и топаем по домам.
- Звучит неплохо, как бы не получилось как в присказке «гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
- Ну давай пошагово пройдем.
Но тут уже возмутилась Маша:
- Ну нет. Чем дольше мы все обсуждаем, тем страшнее становится. Давайте уже действовать!
- Ого, Машк, ды ты прониклась!

Взлом наметили на вечер четверга. Маша была выходная, Лена работала в утреннюю смену, а Костик просто отпросился с работы. Правда отпросился – это весьма приблизительно сказано. Управляющий сам отправил паренька домой, видя как тот мучается от пищевого отравления. Все же у него продуктовый магазин и рисковать нельзя.
Так, в девять вечера троица оказалась неподалеку от бывшего дома Костика. Какое-то время они стояли за поворотом и наблюдали за домом. Было еще не настолько поздно чтобы на улицах было пусто, тем не менее пока вечерний шум улиц мог им сыграть на руку.

- Пошли, - решилась наконец Лена. – Иначе примелькаемся тут.
И Костя с Леной пошли к дому. Маша осталась на месте, она должна была подойти к Косте после того, как Лена уведет соседа-поляка.

Дом, как и многие дома на этой улице, технически был симметрично разделен на две половины, фактически считающиеся двумя отдельными домами. Словно два дома с общей стенкой. Несмотря на такую слитность, номер у каждой такой «половины» был свой собственный. По бокам с обеих сторон по проекту должен быть коридорчик, образуемый двумя заборами – своим и соседским. Этот коридорчик использовался для выкатывания мусорных баков, стоящих обычно на заднем дворике. Со стороны соседского дома, второй половины, так и было. А вот со стороны так называемого «эмигрантского дома» - забор был только от соседнего дома. Таким образом, к заднему дворику можно было беспрепятственно пройти от калитки.

Костя постучал в дверь. Ждать ответа пришлось долго. Но свет в окне второго этажа указывал на то, что дом не пустует. Наконец, послышались шаги и дверь распахнулась.
- Привет, Мариуш! – бодро начал Костя. – Я Костя, помнишь, я тут жил с братом?
- Привет. О, да, помню вас, - сосед, рослый бритоголовый детина в майке и спортивных штанах, разглядывал Костика.
- Я на минутку, хотел спросить, брат не вернулся? Он телефон не берет, вот я решил заскочить.
- Не, - помотал головой Мариуш, откусывая бутерброд. – Я его давно не видел.
- Понятно, - улыбнулся Костик, краем глаза заметивший, что приближается Лена. – Хорошо. Как-нибудь попозже заскочу, но если увидишь его, передай, чтобы он мне позвонил.
- Окей, - кивнул Мариуш.
- Ох, неужели это ты, Мариуш, - донесся удивленный голос со стороны тротуара.
Мариуш посмотрел в сторону голоса. Напротив дома стояла невысокая худенькая светловолосая девушка и махала ему рукой.

И тут произошло невероятное. Громада Мариуш покачнуся и ринулся навстречу Лене:
- Окси! Это ты? Сто лет тебя не видел!!
Лена остолбенела. Она могла поклястся, что никогда в жизни не видела этого типа. Судя по имени, которое он произнес, он явно ее с кем-то перепутал. И теперь нужно было быстро решать, сознаваться в том, что это он ее с кем-то перепутал или нет. План-то состоял в том, что это Лена узнала Мариуша, а он нет. Это давало свободу действий. Лена могла плести ему про общую работу, Мариуш бы пытался вспомнить. На пару часов этого должно было хватить. А теперь ситуация отзеркалилась. Но делать было нечего и Лена заорала:
- Ну конечно я! Мариуш, ты растолстел, однако, неужто женился?
Они стояли на тротуаре у калитки и глазели друг на друга.
- Не, я все также, холостякую. А ты как? По-польски говоришь очень хорошо, учителя хорошие?
- А то, вашего брата тут намного больше, чем нашего.
- А как ты тут оказалась?
- Да вот шла из гостей, подруга тут недалеко живет, смотрю, вроде Мариуш с кем-то разговаривает.
- Матка Боска, вот совпадение! У тебя как со временем? Может по пивку?
- А пошли, немного времени есть. Только пиво будешь пить ты, а я вино.
- Вот сюрприз, раньше пиво ты пила залихватски!
Вот и началось, подумала Лена. Теперь каждый шаг, словно у сапера, может последним стать. Попробуй догадайся, что там любит эта Окси и, вообще, что у них общего с этим толстяком. Вроде она не его девушка, с бывшими так не общаются. Приятельница по работе? Общая компания? Как бы не попасть впросак. Хоть амнезию придумывай.
- Ну, то было раньше, - отмахнулась Лена. – Ну что, ты так пойдешь?
- Пшепрашем, минутку. Сейчас вернусь.

Мариуш воодушевленно рванул к дому. Вот уже которую неделю он коротал вечера дома. Даже в паб идти не хотелось. Не с кем было. В паб обычно приходят с друзьями, потрепаться за жизнь под бокал-ругой пива. А в одиночку что там делать? Ну можно, конечно, прийти. Привяжется к тебе какой завсегдатай уже не особо трезвый и будешь ты с ним трындеть про футбол или регби, периодически выставляя ему выпивку. Это не то. Вот раньше, в том районе, где он жил, у них собиралась славная компания, по пятницам гудели до утра: сначала в пабе, а после его закрытия у кого-то дома или в парке. А потом... потом он познакомился с Сарой, она, кстати, в том пабе официанткой работала. Ну и закрутилось. Родители Сары, типичные англичане, вряд ли бы одобрили связь дочери с безработным иммигрантом (временные подработки от агентства не в счет). Вот странно, их не смущало то, что их дочь подрабатывает в пабе, но их смутил бы безработный поляк-бойфренд. Видимо, подработка в пабе считалась прихотью дочки или просто способом раздобыть карманные деньги. А отношения – это иное. И все же Сара сама предложила ему снять комнату и пожить вместе. Для нее это было прикольно и ново. Ей было девятнадцать лет и она считала себя вполне взрослой и даже почти уже стареющей женщиной. Денег на аренду квартиру у них не хватало. Полставки Сары в пабе и весьма нерегулярные доходы Мариуша позволяли снять лишь комнату в доме с тремя соседями. Саре быстро надоело делить ванную комнату с квартирантами. Все чаще она возвращалась ночевать к родителям, а однажды заявила, что ей надоела такая жизнь и что она привыкла к комфорту.

Мариуш глянул в зеркало, пригладил волосы. Нормально! Надо торопиться, некрасиво он, конечно, поступил, оставив Окси на улице, но в доме такой беспорядок, что ее даже и пригласить-то некуда.

Лена терпеливо ждала Мариуша, придумывая разные способы разговора. Пока ей пришел в голову лишь один. Спросить про девушку Сару и под эту тему напоить беднягу. А там и разговор проще пойдет.

Костя тем временем прошмыгнул между заборами и тихо ждал, пока уйдут Мариуш с Леной. Поначалу он струхнул, вспомнив, что на задний дворик так просто не проникнешь, там же забор и дверь на замке. Но потом успокоился, припомнив, что дверь заперта на щеколду, которую можно приподнять, просунув руку в между досками. Хозяин дома не слишком пекся о безопасности жилища. Сигнализация в доме была, а если кто проникнет через задний двор, всегда можно сказать, что жильцы не уследили и оставили дверь открытой.

Костик старался не думать о самом процессе лазания по стене дома, так как считал, что все видно будет только на практике. Но не думать не получалось.Он постоянно прокручивал в голове все варианты: а что, если сарайчик снесли? А что, если кто-то из близлежащих домов выглянет в окно в тот момент, когда он, Костя, будет балансировать на карнизе? А что, если в комнате не окажется вещей? Вдруг агентство все вышвырнуло и уже сдало комнату кому-нибудь? Ведь они не будут терять в деньгах, оставляя комнату пустой. От этих мыслей становилось дурно, он тихо прохаживался по проходу, мечтая уже наконец оказаться в комнате. Сколько там будет нафуфыриваться этот толстяк Мариуш? Это ж надо, он узнал в Лене какую-то Окси. Хорошо, что Лена поддержала, а не стала отнекиваться. Костя даже представить себе не мог, как она выкрутится. Но если даже все раскроется и Мариуш явится домой через час, уже будет хорошо. Да. Часа должно хватить. Скорее бы они уже ушли!

Наконец Мариуш вышел из дома. Лена улыбнулась. Помятые джинсы и клетчатая рубашка поверх майки – жених хоть куда! Хотя чего ожидать? Костюма и розы в зубах?
- Ну, пойдем, покажешь, где тут можно выпить и поболтать, - сказала она, махнув Мариушу.
И они ушли по направлению к улице, изобилующей пабами, в простонародье называемыми пивнушками.
- Кость, все по плану? – прошептала Маша. – Видела, что знакомство прошло удачно, но не слов не расслышала, побоялась ближе подоходить.
Костя вздрогнул. Он не слышал, как подошла Маша. Пора приступать.
- Да, вроде все нормально. Потом расскажу.
- В доме больше никого?
- По-моему, нет. Окна темные. Стой тут, я открою забор.
Щеколда поддалась с трудом, видно, давно этим входом никто не пользовался. Костя махнул Маше.
Очутившись во внутреннем дворике, Маша огляделась. Действительно, планировка была похожа на дом и двор Лены. Такой же крошечный садик, правда в более запущенном состоянии. Такая же дверь из кухни в сад. И такой же мини-сарай у стены дома. Собственно, никаких сюрпризов быть не должно.
- Костик, ты уверен, что сможешь дотянуться до окна с крыши сарая? – шепотом спросила Маша.
- Блин! – воскликнул Костя, глянув наверх.
- Что??
- Здесь нет карниза.
- Что?!
- Вон, смотри, стена гладкая, только сточная труба и все. С крыши нужно будет дотянуться до подоконника. Дотянуться-то я дотянусь, но вот как скинуть страховочный крючок с окна? Я не удержусь на одной руке.
- Что же делать? Идем обратно?
- Нет! Другого шанса у нас не будет. Надо что-то придумать.
- Что например?
Костя оглянулся. Как назло во дворе не было ничего что можно было бы использовать в качестве подставки. Рядом с крыльцом стояли какие-то емкости, похожие на банки с краской. Составить их друг на друга? Бред. Такая пирамида не выдержит. Думай, думай быстрее. 

Окончание следует.