Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

Порой мне стыдно за подрастающее поколение…

20. Mar 2015, 14:42 TEHbKA TEHbKA

Бывает, едешь в троллейбусе по своим делам, и на одной из остановок заходит компания парней из трёх человек, в возрасте 12-16 лет. И волей неволей ты слышишь их разговоры, потому что разговаривают они очень громко, а от их интонации и скудного запаса слов, где больше преобладает мат, становится совсем грустно.

На этой неделе у школьников каникулы. В связи с этим, концентрация небольших компаний подростков в общественных местах резко увеличилось. Поведение же некоторых из них вызывает смешанные чувства в моей душе – возмущение, стыд, страх за будущее своего ребёнка.

И я прекрасно понимаю, что они себя так ведут, выделываясь перед друг другом, но от этого не легче. Они огрызаются, когда кто-то из взрослых осмеливается им сделать замечание. А окажись они рядом со своими родителями, думаю, их поведение кардинально поменяется. Впрочем, я могу ошибаться.

Мне стыдно, что речь я эту слышу на русском языке, из-за чего мне страшно за будущее. Порой, как бальзам на душу задушевные философские беседы таких же мальчишек или девчонок. Просто все люди разные, просто все дети разные.

Я боюсь, смогу ли я правильно воспитать своего сына, сможем ли мы с мужем привить ему истинные человеческие, жизненные ценности, сумеем ли вовремя донести, что такое хорошо, а что такое плохо, не упустим ли где то своего ребёнка, с головой погрузившись в работу.

Я сама росла в семье, где родители постоянно работали, и тут очень важную роль сыграла школа, классный руководитель, учителя, коллектив. Всё было по-разному, но всё было как то правильно, по-человечески. С нами классный руководитель очень часто и много разговаривала о жизни, нам много рассказывали и показывали о наркотиках, нас собирали всех вместе и долго с нами разговаривали, когда один из моих одноклассников попал на скамью подсудимых, всего за пару месяцев до выпускного вечера. Нам объясняли что, как и почему так случилось, мы разбирали эту ситуацию, мы плакали, переживали. Были и те, кого упустили совсем. Парень из параллельного класса, сын одной из учительниц, умер от передозировки наркотиков. Были и те, кто выкарабкался. Друг этого парня, мой одноклассник, сумел завязать с наркотиками, отчасти, благодаря своей девушке (так же ученице нашей школы), благодаря родителям, благодаря печальному опыту своего друга. Теперь у него семья, дай Бог им здоровья.

Что в голове у этих ребят, кричащих на весь троллейбус «Пошли мочить ментов!», в момент, когда транспорт проезжает мимо полицейского участка? Откуда эта злость? Или это всего лишь безобидные «понты»?

Остаётся только надеяться, что у нас получится вырулить своих детишек на правильную дорогу жизни.

 

Елена

21. Mar 2015, 12:08 cassiopeia

И я с тобой согласна, и даже не слова бы не сказала, если бы это был крик души в кафе за чашкой чая или в компашке в бане. Но это социальный портал, и каждое слово имеет свою смысловую нагрузку. И если ты взялся за гуж, то уж заголовок прочитай трижды 😀 И тем более, как в твоем случае с китайцами, лучше не поднимать те темы, в которых ты сам плаваешь.
Может быть у меня синдром учительницы, и пусть я даже понимаю, что автор не хотел задеть эту тему, но как видишь, реакция со стороны пошла именно такая. Потому что это острый момент в нашем обществе, а незнание законов (как и специфики ситуации) еще не особождает тебя от отвественности...
Просто на будущее надо три раза продумать заголовок любой темы, которая касается не тебя лично, а лишь есть твое субъективное мнение. Или же отстаивай написанное слово 😀) На что, кстати, раньше и учились товарищи журналисты- причем не только слову, но и специфики... Ибо в каждой стране слово имеет свое значение.

Marselina Marselina 21. Mar 2015, 12:05

+1000 к комментариям OksanaA.
Возможно кто-то не увидел разделения, а по мне так оно просто бросается в глаза в заголовке.
Просто те кто родился в и вырос в Латвии понимают что некоторые слова и обозначения являются негласным табу.
Насчет речи и мата то ненормативную лексики использую абсолютно все в той или иной степени просто видимо потому как автор не знает гос. языка она это не слышит от других.
Насчет мата среди молодежи, то все в той или иной степени матерились и вели себе не особо адекватно в подростковом возрасте.
Я тоже вполне могла матерится в компании при этом дома и в обществе вела и разговаривала совершенно по другому.
Были как говорится четкие рамки. И я думаю что и у нашей сегодняшней молодежи они есть. Сегодня они матерятся, а через пару лет тоже будут фикать и кривить свои носики от следующего за ними поколения.

21. Mar 2015, 11:39 cassiopeia

Дороая моя тезка 😀
Термин "русскаязычнй" также используется в более специализированном значении — для обозначения людей, чья культура связана с русским языком, независимо от этнической или территориальной принадлежности. Это то слово, которым в нашей и других странах разделяют жителей на коренный (читай по национальности) и не очень (читай приезжих).

Заголовок без разделения звучал бы: мне стыдно за нашу молодежь.
Причем тут русскоязычные? Если бы я была глухой, мне все равно кидалось бы в глаза неадекватное поведение подростков, независмо от того, на каком языке они говорят.

21. Mar 2015, 10:10 TEHbKA

Я не согласна с вашим "В стописсятый раз - никто никого не делит". Вы поделили в заголовке и это очевидно. Очень хорошо, что тут стоит мир и покой, а не образовалась какая нибудь войнушка. Более того, я не очень помню причину вашего незнания латышского, но если предположить, что вы не родились в Латвии, то ваш блог вообще можно использовать очень некрасиво для дурных целей. Скажем взять за основу для статьи, что одна часть населения в Латвии, по словам коренных носителей этой кульутры, который приехал в ЛАтвию и отмечает, что тут это - быдло... В Латвии это такая тема, о котрой надо сто раз подумать, прежде чем сказать в слух. И не потому, что вы говорите что-то не правильное, а потому, что люди вас понимают по-другому. А пишите вы тут именно для людей. По-этому прислушайтесь к тому, как вас поняли со стороны.

21. Mar 2015, 10:06 TEHbKA

В том и дело, что если смотреть обобщенно - то все известно и ничего нового мы не увидим 😀 Отцы и дети были написаны 200 лет назад, и не думаю, что тогда Тургенев открыл Америку. Не меняются дети, меняются игрушки в их руках, а вот это уже зависит от взрослых дядей и тетей, которые кстати пример и подают... Вот к примеру Леди гага образец жутчайшего эпатажа и кумир, или Мадона, что не давно показала всему миру свою пятую точку и этом попала на обложки журналов - вы считатете это нормальным? Даже если я не согласна с этим, я не могу огородить своего ребенка от такого, а значит надо просто позволить ему пережить и это, чтобы понять, что для него хорошо, а что не подходит.

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 09:48 Ilonchik

В стописсятый раз - никто никого не делит.
А молодежь разная. Сегодня, вчера и завтра. И говорить об этом надо для понимания, а не для осуждения. Искать истину, так сказать.

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 09:45 karmela

Привет! Я понимаю твою мысль. Согласна с тобой. Очень нежный возраст.
Думаю, что во всей этой ситуации, меня больше всего шокировала фраза в сторону полиции. Что и послужило толчком к этим размышлениям. Мат, плевки, макияж и подобное - это я для себя могу объяснить, а подобные фразы - нет. Не скажу, что я их осуждаю, я хочу понять, откуда такое у детей в голове, и как можно предотвратить такое. Или же это просто "понты", которые не имеют под собой ничего, кроме желания выделиться.

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 09:37 irishalv

да не в языке дело..
хоть на японском. Суть не меняется..

TEHbKA TEHbKA 21. Mar 2015, 09:32 OksanaA

))) Неизвестно как я поведу себя, как он поведёт себя, какой будет мир вокруг. Всё возможно)

21. Mar 2015, 08:39

Господи, опять поделили на русских и латышей..
И вообще, поменьше надо ныть на тему, "аа вот нынешняя молодежь.."
Молодежь во все времена одинаковая, так же как во все времена есть ворчащие у подъезда бабки о том что вот в их время.. давайте в таких не превращаться? И уж тем более не делить людей по нац.признакам..

karmela karmela 20. Mar 2015, 23:55

mne kazetsja, podrostki dolzni projti cerez kakuju-to fazu "slishkom"... Ne znaju, smogu li ob'jasnitj svoju mislj... V podrostkovom vozraste detjam svojstvenno nekotoroe "cherez chur"... devochki, v poiskah idealjnogo makijazha, mogut risovatk glaza, perehodjaschie v ushi )))) a "muzhiki" 13-15 let budut materitjsja i splevivatj skvozj zubi na problemu ))))) eto NORMALJNO! glavnoe, ne davitj ih avtoritetom vozrasta, mentaliteta i , BOZE UPASI, nacionaljnosti... Projdja izlishestva, podrostki obichno prihodjat v normu... Glavnoe - ne zagnobitj, a to vedj oni i ruki na sebja nalozhitj mogut ot oblichajuschej kritiki. .. Poverjte moemu slovu, podrostki ne imejut v vidu to,cto govorjat. Eto GORMONI.... A mi svoim osuzhdeniem mozhem prosto ih ubitj!

karmela karmela 20. Mar 2015, 23:47

k komentarijam OksanaA

+100

20. Mar 2015, 23:21

я тоже самое в общественном транспорте слышу на латышском! и довольно часто!

20. Mar 2015, 21:02 TEHbKA

"будем бдеть"... к 10 годам вы скорее будете уговаривать себя, что у вас идеальный ребенок 😀 В лучшем случае, он скажет, что ему немного все равно, в худшем - вы описали в блоге 😀

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 20:44 cassiopeia

А может тебе попадались такие стыдливые 😉 Ты и морда кирпичом у меня как то не стыкуется )))
Вот, Оксан, я всё ж думаю не в столице дело) Ну не может быть, чтобы уже на 5-7 летних детей повлияло. Опять же, получается общество тут такое? Но ведь не все. Ты сказала про 5-7 лет, а я теперь думаю, а не может быть так, что этому они в саду учатся у друг друга. Один принёс и пошло. И как в таком случае быть. При любом раскладе, родители дают базу, которую с легкостью может пошатнуть сад, школа, и прочее. Сложно. Но никто и не говорил, что будет легко))) Будем бдеть)))

20. Mar 2015, 19:35 OksanaA

Двойные стандарты это когда других учат одному, а делают сами по- другому.

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:59 Натали

В моей школе минимум 50% "неправильных" учителей. )))
Конечно с ними нужно говорить, и их надо уметь слушать и слышать. Вы молодец. Хорошо, что есть такие учителя.
Разные ситуации бывают, разные люди, и дети, и взрослые. Бывают моменты, которые шокируют, а бывают такие, которые восхищают. Вторых, кстати, больше))

20. Mar 2015, 18:42 TEHbKA

Они будут другими. Не лучше и не хуже. Я 5 лет проработала в частном техникуме и тесно общалась с юношами и девушками от 15 и старше. Если с ними говорить (не читать нотации, не упрекать, не давить авторитетом и жизненным опытом), то они открываются. Я была преподавателем русского языка и литературы и учила их думать, чувствовать... Да, бывало сложно, когда тебе 23 года, опыта мало, хочется провести идеальный урок, а они задают вопросы не по теме, но со временем я научилась. И они научились. И я могла рассказывать о жизни Блока, Маяковского в звенящей тишине, потому что им было интересно.
С многими учениками общаемся и сейчас. У них семьи, дети, но уроки литературы они помнят до сих пор, потому что я была "неправильной учительницей".

TEHbKA TEHbKA 20. Mar 2015, 18:39

Зато, благодаря всем комментариям, я стала иначе смотреть на ситуацию, шире.
Спасибо за это.🌷😀
И уж простите, кого задела этой темой. Не было такой цели.

diana19 diana19 20. Mar 2015, 18:39 milada

Как всё правильно сказано👍

1 2 3