М+Ж: Не подставляй левую!

М+Ж: Не подставляй левую!

15. Nov 2013, 13:00 Мамин Клуб Мамин Клуб

ПРОЕКТ "М+Ж"! Он - мужчина. Она - женщина. Он - ее муж. Она - его жена. У них есть дети. А теперь и свой блог. Тема - одна. Блог - у каждого свой.

Олежкин блог вы, наверное, уже читали и знаете, какую тему сегодня он решил "освятить".

Что делать, когда одни детки обижают других? Вернее, что делать самому ребенку (под присмотром родителя), когда его обижают в садике или школе?

Как ни печально, но эта проблема не такая уж и редкая. В каждой группе садика и классе школы есть свои "слабаки" и "крутые" - те, кто с удовольствием над первыми издеваются, почуяв безнаказанность и свою "силу".

Почему так происходит отдельная тема и разбираться с ней мы сегодня не будем. Это чистая психология и причины могут быть очень разные. Скорее, это дело психолога и родителей таких деток.

Но что делать, когда твое чадо со слезами на глазах не хочет идти в садик или школу?

Первое – поговорить с ним. Понять, в чем причина. Не говорит? Так расшибитесь об стену, но выведайте! Это ваш ребенок! Это ВАМ нужно! Пусть неделя уйдет на уговоры, главное результат.

Рассказал? Прекрасно, теперь пора действовать!

Неадекватный воспитатель или учитель – разбирайтесь сами. Причем, как говорится, "пока не началось". Нужно пресекать в самом зародыше, потом будет поздно и куда сложнее. Действовать по обстоятельствам, но действовать.

Если выяснили, что другие дети бьют и издеваются, то можно в начале переговорить с воспитателем, учителем. Узнав имена обидчиков, можно поговорить и с родителями хулиганов.

Но! Все это малоэффективно! Воспитатель, учитель может не видеть или не хотеть видеть. Родители обидчиков вообще махнут на вас рукой. Остается один, проверенный временем и своим личным опытом, способ.

Ребенок сам должен уметь постоять за себя!

20131115124542-35539.jpg

По крайней мере, попробовать. И именно это ВЫ, как любящий родитель, должны объяснить своему милому мальчику или девочке. И всячески способствовать этому.

Несмотря на то, что в детстве я была пацанкой, в драках не участвовала. Как-то не довелось...

Однако была ситуация в школе, которая показала мне меня. Гуляли мы троицей в соседнем от школы садике. Класс третий. Столкнулись нос к носу с двумя девчонками пятого-шестого класса. И вот они решили нас проверить на вшивость. Выбрали меня. Начали докапываться в стиле – "почему в шапке", сняли, "почему без шапки". А потом добавили, выкрутив мне руку. Вернее, все это делала одна девочка (!).

Мне было очень больно, но я не сопротивлялась. Даже двое друзей, мальчик (тоже не конфликтный, решал все уговорами и, кстати, удачно) и девочка меня не вдохновили на протест.

Домой меня привели в слезах, рассказали маме, как все было. Рука распухла, и мама повела меня в поликлинику, посмотреть, нет ли чего серьезного. Не сломана и хорошо, пройдет.

А мне было так обидно! Я ждала, что мама что-то сделает, найдет обидчицу, поговорит с ней, меня поддержит как-то. Но где искать? Я и сама не знала. А злость на себя саму (я даже не попыталась), ситуацию, девочку и маму осталась.

Через пару ней я встретила ту самую девочку в своей школе, на дежурстве в столовой. Проходя мимо, смотря на нее, я очень хотела подойти, напомнить о себе и дать ей сдачи. Не знаю, может она меня вспомнила, но посмотрела и ничего не сказала. А я поняла, что струсила. И эта ситуация показала мне, что никогда нельзя давать себя в обиду. Иначе остается осадок, в лучшем случае. В худшем ты дал повод себя чморить, ведь ты боишься. Я то тогда испугалась.

Мне "повезло", меня не доставали. Да, и думаю, я не позволила бы. Все же характер есть. Но ситуации бывают разные...

Однако сейчас я говорю о садике и школе. Это именно то время, когда ребенок должен понять, что если его достают, то он САМ может дать отпор. Не подставить левую щеку, когда получил по правой, а влепить по левой щеке своего обидчика. Агрессивные дети понимают язык силы лучше всего. Говорить тоже можно, попробовать, по крайней мере. Поговорили, не понял, тогда дайте добро своему чаду на "дай сдачи!".

Вы точно знаете, что ваш мальчишка (девочка) милый и хороший и сам никогда не лезет в драки, не обижает других. Собственно, о таком ребенке я и пишу! Вам повезло! НО! Помните, чтобы он таким и остался, он должен уметь постоять за себя. Или ему грозит превратиться в тряпку или, чего хуже, он будет вымещать свое зло на котиках... Не говоря о том, что чморить его будут постоянно.

Ударили СПЕЦИАЛЬНО – дай сдачу! Только так, не иначе. Страх и слабость "хищник" чует издалека. Поймав, уже не отпустит.

Олежка все по пунктам расписал, и я совершен с ним согласна.

Сама ни раз строгим голосом говорила Дане (когда на игровой площадке его обижали мальчишки, намеренно толкая или ударив) – "Так! Сейчас вытираешь слезы и идешь давать сдачи!". А если "впрягались" родители, то Даня всегда знал, что мама (папа) его опора. И если надо, я наглядно объясню, как ваш мальчик, забавы ради, ударил моего мальчика.

Хотя подобные ссоры деток лучше наблюдать с расстояния. Чаше всего они разбираются сами. Особенно, если обидчику дают отпор.

Кстати сказать, умение постоять за себя в детстве научит маленькую личность не дать ездить на себе уже во взрослой жизни. Бесхребетных больших мальчиков слишком много, пора начинать воспитывать мужчин. Умение постоять за себя (пусть и далеко не всегда кулаками), за свою семью, девушку, друга, детей – не это ли отличает МУЖЧИНУ от взрослого мальчика?

16. Nov 2013, 18:02 ksjushа

Поток сознания. вы сами-то поняли что написали? - Paru prijomchikov dochju objazateljno nauchju ot takih profi kak vashi deti -- это вообще про что? не то вы хотите вызвать моих детей (одному из них недавно стукнуло 2 года) на бой или ... что вы имели ввиду?

Davaja rebjonku znanija umenie dratsa vi daruete emu "oruzie" ☹ a oruzie eto chuvstvo prevoshodstva nad drugimi -- примчики - это чувство отвественности за свое поведение и навыки прежде всего. Чувству превосходства над другими своих детей учат прежде всего невменяемые высокомерные мамаши и папаши.

Daze vzroslij chelovek obladaja " oruziem" pozvoljaet sebe nemnogo boljshe agressii i.... -- это позвляет себе человек не обалающий "оружием", а с отсутствующим интеллектом. В подавляющем большинстве случаев бойцы, речь видимо о них, крайне спокойные люди. Вы хотите сказать, что мутноватые персонажи с быстрой походкой, бегающим взглядов с пакетами в руках и спортивных штанах (в центре таких много) отжимающих у прохожих мобильники? - спортсмены с "оружием"? думайте, прежде чем написать.

В своих блогах мы будет писать о том, о чем посчитаем нужным.

16. Nov 2013, 17:50

Soversenno s Vami soglasna!Horoshaja statja!

16. Nov 2013, 07:08

Mne kazetsja toljko nashi licnie primeri, vospitajut nashih detej,a tut kto na cto gorazd.....mne kazetsja,cto sejcas deti sovershenno drugie, esle avtori statej raskrili temu ishodja iz svoego opita,UDIVLJAET, cto deti ne umejut prezde vsego obshatjsja mirno,s tak ze zashishatj svojo mnenie slovom...ja protiv nasilija

16. Nov 2013, 06:49 ksjushа

Soglasna s Vami vo vsjom!!!!

16. Nov 2013, 06:45 ta4ka

polnostju soglasna!!

16. Nov 2013, 06:44 Oleg K.

Vot imenno cto mnogie deljatsja,no ne rekomendujut, Vasha statja ili tema ,licno na moj vzgljad, polucilasj hamovataja i vizivajushaja!

16. Nov 2013, 01:24

И вот еще! Психологи не могут знать вашего ребенка лучше, чем вы сами!!! Нельзя на них полагаться, только сам родитель может по-настоящему помочь. Психологи нужны детям агрессорам, а "хлюпикам" нужны родители.

16. Nov 2013, 01:22 ksjushа

Не нужно воспринимать все так остро. Да, на МК много чего пропагандируется, но вы как взрослый и опытный человек имеете свое мнение и знаете, что лучше для вас и ваших детей. Лично я тоже много чего замечаю не схожего и иногда идущего вразрез с моими мыслями, но прочив, просто улыбнусь и забуду)) Люди рассказывают о своем опыте, не думаю, что они навязывают свои методы. Влада просто очень эмоционально написала, это чувствуется)))

16. Nov 2013, 01:18

Тема очень хорошая. мы с мужем постоянно дискутируем по этому поводу. Он хочет из дочки воспитать "крутую", чтобы могла не только за себя постоять, но и всех, как он говорит "нагибать", мол в жизни только так можно пробиться. Но я категорически против такого, во-первых она девочка и должна ей остаться, а не стать "грозой" в компании. Во-вторых такой метод добиваться всего приведет к одиночеству и несчастью, т.к однажды все будут ее избегать и бояться. Я считаю, что в первую очередь нужно воспитать в ребенке доброту к другим людям, ведь, как ты обращаешься к ним, так и они к тебе будут обращаться. И должна быть твердость характера, т.е. нужно развить в ребенке такую способность, как свое личное мнение. Ведь именно неимение мнения и кидает ребенка из одной крайности в другую. Если у него есть личное мнение и он может его отстоять, не поддавшись угрозам и кулакам, то он сможет решить все проблемы. Думаю, что таких детей замечают сразу все те "крутые" и не лезут. Но давать сдачу нужно уметь, не трусить, не прятаться за юбки учителей. Детям нужно уметь отвечать, но в первую очередь, конечно, словами, а потом уже и силой. Лично я свою дочь хочу отдать на уроки самозащиты и научить ее психологически быть устойчивой в таких ситуациях, ведь в современном мире есть гадости еще пострашнее, чем сверстники((

15. Nov 2013, 23:05 ksjushа

то о чем вы написали - есть в моем тексте, черным по белому. Но вы предпочли заметить и понять лишь то, что захотели заметить и понять, то, что уместилось в вашей шкале ценностей. Вопрос восприятия, не более. Кстати, у нас в классе тоже была рыжая и конопатая девочка. На скрипке правда, не играла, но в нее влюбленным ходила пол класса :-)))

15. Nov 2013, 22:59 svetixsl

Когда есть проблема и работающее решение, подтвержденное практикой - мы им делимся. Не нравиться это? На выбор есть и другие. Тут многие поделились. Вы можете легко выбрать подходящее для себя или заново придумать колесо. Не нравится тон? Но мы не 100 евро чтобы всем нравиться :-)

15. Nov 2013, 20:39 svetixsl

А вообще, хорошо, что вы не согласны! Должны быть разные мнения на одну и ту же тему! 😀

15. Nov 2013, 20:10 svetixsl

да, ваш мальчик переборщил -- надо это с ним обсуждать. Нужно различать "игру" в драку и саму драку. И у меня впечатление, что вы читали блог (и последующие комментарии мои) через строчку. Нет обобщения, наоборот я писала, что все разные. И решать все можно ПО РАЗНОМУ! Кому в лоб, а с кем и поговорить, и поймет. Кого-то игнорить и тоже поможет. Но это немного иные ситуации.
Давайте спишем это на сумбурность моего текста, довольно эмоционального. Наверное следовало писать "суше" и четче....вот вы запутались. 😀))

15. Nov 2013, 19:58 Vlada_Koroljova

Net, ja ne soglasna, neljzja vsjo pod odnu grebjonku, kakaja-to molodaja neopitnaja mamocka procitav takoe mozet vzjatj eto za osnovu ne imeja svoego mnenija...Vse deti raznie, estj prosto izbalovannie i nevospitannie, aestj i prosto nezdorovie....Sucaj s moim sinom, s sadu podnimajutsja po lestnice, maljcik na niznej stupenjke udarjaet ego (sina) v spinu, moj razvoracivaetsja i dajot sdachu, v glaz maljciku.Tak kak moj vishe stojal i golova bila na urovne ego ruku! Spina i glaz! Kto vinovat?

15. Nov 2013, 19:53

Да даже если вы против, это ничего не поменяет! В данном случае я просто отстаиваю свою точку зрения, как и вы свою! Это дискуссия! Ну, типо спор, в котором рождается истина....так вроде говорят 😀))))

15. Nov 2013, 19:51 Vlada_Koroljova

Ja ne protiv Vashego mnenija, ja prosto protiv takogo rekomendateljnogo tona Vashej temi!!!!😀

15. Nov 2013, 19:50

но поймет ли ваш сын причину акрессии Васи или Пети? Будет ли разговаривать с ним, с разбитым носом? Будет ли проявлять к нему любовь после того, как Вася его избил? не уверена..... по этому -- родители должны помогать решать проблему.
Сначала нужно поговорить с Васей, может ваш сын обзывает его ...ну мало ли...это к примеру. я же не призываю бить не разобравшись..назвали дураком -- в нос....толкнули -- в нос......это дико как-то

15. Nov 2013, 19:47 svetixsl

да, я обобщила. можно и любовью, разговорами (писала об этом). агрессия может быть проявоение нехватки любви и внимания. не ходила по ссылке. если читали блог, то наверное заметили, что я не рассматриваю только один вариант решения проблемы.

15. Nov 2013, 19:45 svetixsl

А какая разница садик или школа? Бьют -- больно! В школе еще и словом добавят. В садике научиться постоять за себя, в школе не придеться бить в нос. Уже сам вид, слово даст понять -- не лезь ко мне, пожалеешь!

15. Nov 2013, 19:45

Агрессивные дети понимают язык силы лучше всего.
Pocemu vi tak reshili????
http://mir.pravo.by/library/edu/roditel/childrens-aggression pocitajte

1 2