Лето на полке (23-ая глава)

Лето на полке (23-ая глава)

Опять понедельник :) И новая история про Оленьку и Антошку :)

Одна из моих самых любимых :)

Хорошего дня!

20150817101947-71430.jpg

Сегодня всё небо заволокли тучи. Они были совсем чёрные, казалось, вот-вот начнётся гроза. Настал черёд буквы «Ч». «Она похожа на перевёрнутый стульчик» - подумала девочка, направляясь завтракать. Когда Олечка открыла кухонную дверь, папа с мамой уже вовсю пили чай с черничным вареньем. Девочка села за стол и, взяв в руки кружку с тёплым душистым чаем, стала слушать, как тихо тикают часы на стене. Дома было особенно уютно в такую сумрачную погоду. 
            Неожиданно кто-то постучал во входную дверь. Олечка побежала открывать. На пороге стоял Антошка.
- Привет! – поздоровался мальчик. - Гулять сегодня пойдёшь?
- Давай лучше дома поиграем, - предложила Олечка, потому что ей совсем не хотелось выходить.
- Вот и правильно, - поддержала её мама, - ты совсем свои игрушки забросила, впору пыль с них стирать. Вы занимайтесь, а мы с папой на улице будем. Если захотите перекусить – в чулане чернослив возьмите: и полезно, и на «Ч», - улыбнулась мама.
            Оказалось, что Антошка очень любит сушёные сливы, и как только родители ушли, дети направились в чулан. Если ты живёшь в квартире, у тебя, скорее всего, чулана нет, но в деревне у бабушки – наверняка. Это такая кладовка, где хранятся продукты и всякая ерунда, которой не нашлось места в доме, но которую очень жаль выбросить. Одним словом, чудное место! 
            В чулане было много полок, на которых стояли всевозможные банки, бутылки и коробки. Здесь же лежал и мешок с черносливом. Оленька взяла было мешок и хотела выйти, но Антошка остановил подругу:
- А это что за лестница? - спросил он, указывая на узкую лестницу, ведущую под потолок. - У вас что, и чердак есть? - глаза мальчика засияли.
            Оленьке было строго-настрого запрещено залезать на чердак, но Антошке же никто не запрещал, а она просто с ним пойдёт! И Оленька бодро ответила:
- Да! Ты хочешь посмотреть?
- Спрашиваешь! – мальчик был счастлив.
            Оленька стала взбираться по шаткой лестнице. Было страшновато, ведь лестница была не закреплена, а просто приставлена к люку в потолке, и от каждого движения слегка шаталась. Зато Антошка взобрался по ней мастерски: по сравнению с верёвочной в его комнате – это пустяк!
            И так друг за другом дети  оказались на чердаке.
- Ух ты! – вырвалось у мальчика. Чего здесь только не было! И видавшие виды чемоданы, и старинные часы, 
20150817102153-55459.jpg
и чугунный утюг, и даже старый-престарый чайник! В общем, всего и не перечислить!
            Сначала дети исследовали содержимое чемоданов, потом играли в магазин, потом носились друг за другом, так что пыль стояла столбом. Вот как раз тогда, когда они бегали по чердаку, случилось непоправимое! Антошка на бегу задел крышку чердачного люка, и она с ужасным грохотом захлопнулась! Антошка замер.
- Доигрались, - с ужасом сказала Оленька. 
            Крышка закрылась плотно, и как ни пытался Антошка её подцепить, ничего не получалось. Как назло, играть тоже наскучило, и сразу захотелось вниз к маме с папой. 
            На чердаке было два окна: одно выходило во двор, гда папа возился с машиной, а другое - в сад, гда мама собирала чёрную аронию. Родители занимались своими делами, будучи уверенными, что ребята мирно играют в детской. Конечно, никому из них и в голову не приходило поднять глаза на чердачные окна. А оттуда на них смотрели притихшие и испуганные Оленька с Антошкой. Они подбегали то к одному окну, то ко второму, стучали, кричали, но внизу их не было слышно. 
            Прошло время. Дети видели, как мама, подняв полное ягод ведро, направилась в дом. Наверное, скоро обед, решили дети. И сразу почувствовали, как проголодались. Чернослив так и остался в чулане, а здесь, на чердаке, ничего съестного не хранили. 
            Когда мама исчезла из поля видимости, дети, не сговариваясь, побежали к окну, выходящему во двор. Они видели, как мама вошла в дом, как очень быстро вернулась и стала что-то говорить Олиному папе. Она была взволнована и разводила руками. Папа побежал в дом и тоже очень быстро вернулся. Оленька, глядя сверху на родителей, начала плакать. Антошка как мог утешал девочку, но и сам уже был готов разреветься. Ребята видели, как во двор вошли родители Антошки, как взрослые что-то долго обсуждали, а потом все вместе пошли опять в дом. 
- Они никогда нас не найдут, - всхлипывала девочка.
- Найдут, не хнычь, - Антошка держался из последних сил.
            Вдруг они услышали шум, и, обернувшись, увидели, как поднимается крышка люка. Спасены! На чердак заглянул Олин папа.
- Ну что, ребята-чертята, спрятались?!
- Папа! – девочка подбежала к поднявшемуся на чердак папе. Он подхватил её на руки и засмеялся:
- А почему в слезах?
- Нам было страшно, мы кричали, стучали, а вы не слышали!
- Конечно, не слышали, - подтвердил папа, - но я сразу сообразил, что вы здесь, когда про чернослив вспомнил. Какой мальчишка на чердак не захочет, да, Антоха? – и он потрепал мальчика по затылку. - Зато теперь вам надолго урок будет. – продолжал смеяться папа. Он помог детям спуститься вниз и, пригласив Антошку с родителями на обед, направился на кухню.
          А Оленька всё никак не могла выпустить папину руку, боясь, что вдруг она опять потеряется. «Как важно, что родители рядом», - думала она и ещё крепче сжимала папину ладонь.