Путешествие по Латвии. Валмиера

03. Aug 2020, 15:46 Kseniaz Kseniaz

Всем привет!
В июле у нас выдался отпуск, и мы решили посвятить его путешествию в сторону Латгалии. Мы - это двое взрослых, двое детей (10 и 5 лет) и домашний любимец йорк Арчи (1 год). Это был наш первый отпуск в таком составе, поэтому напишу, что мы взяли с собой для собаки: его привычное спальное место, полотенце, миски для еды и воды, корм, воду и разные вкусности.
Знакомиться с Латгалией удобно начать... с Видземе. Поэтому первым пунктом нашей "программы" был город Валмиера. Сначала Sajūtu parks - с босоногой тропой. Можно идти босыми ногами, а можно рядом по дорожке в обуви. С собакой приветствуется. Наверху канатная трасса - в конце полет на карабинах через Гаую, ух! (тем, кто более 30 кг ). Прекрасные виды Гауи и познавательная информация, например, нанесены следы диких животных.

В том же парке можно устроить пешую или велопрогулку на разные расстояния.
На кассе парка продается только мороженое, но мы взяли с собой бутерброды и получился пикник. Прибыли в сам город Валмиера, с его милыми скамеечками. Очень зелёный город!

По одной из версий, назван он в честь князя Псковского Владимира за его услугу в деле установления мира между Рижским епископатом и полочанами. И в разных летописях и документах его именовали и Владимиром, и Владимирецем, и Волмаром, и вообще на разные лады. На гербе города есть липа, не знаю почему именно, но действительно парк перетекает в парк. Живёт в городе 26 тыс. человек. Ещё мне показалось, что это город спортивных людей - мы наблюдали занятия гимнасток, разминку футболистов, толпу детей на великах на рампе, во многих дворах города висит баскетбольное кольцо, есть трасса BMX. Это вообще колыбель BMX - Марис Штромбергс, Олимпийский чемпион, валмиерец. А рядом молоковозы везут молоко на комбинат. Романтика! :)

Для меня непривычно, но оказывается, многие кафе в Валмиере очень рано закрываются в 16.00/18.00. Поэтому местное "Kūkas un pankūkas" мы посетили уже на следующий день. Столики на улице для компании с собачкой - отличный вариант!

Остановились мы в гостинице возле Олимпийского центра и Валмиерского бассейна. Мы с Арчи гуляли по городу, а все остальные отправились туда в Центр релаксации (работает обычно с 16.00, но именно в наш визит открылся в 11.00). Старшей дочке хотелось горок, там их нет, а младшей понравилось.
Ещё мы прошлись по Ģīmes taka - задумка с информацией о травах, рыбах, птицах, музыке местных композиторов хорошая, но что-то пришло в упадок, хотя и существует только 2 года. Должна открываться информация по QR коду, ее нет; должна звучать музыка латвийских композиторов, не работает; таблички трав не соответствуют...

зато встретили счастливых трехцветных кошек. Им понравились собачьи вкусняхи.

Старый город очарователен, есть развалины средневекового замка, можно тут же увидеть оголённый песчаник у Гауи, посидеть в беседке, покататься на речном трамвайчике по реке (Расписание тут).

Можно зайти в музей. Валмиера - Ганзейский город, о чем напоминает панно на стене и бело-коричневые ярмарочные домики.

В Валмиере мы провели ночь, потом после прогулки по городу заехали в населенный пункт Valmiermuiža, где есть одноименный пивной завод, но, к сожалению, пока экскурсии не возобновлены, осмотрели развалины усадьбы, где гостили даже европейские монархи 18 века (ого!), сходили в конюшни (можно покататься на лошади, но по предварительной записи).

Оказывается, по Валмиере есть аудиогид - отличный, надо сказать. И сам город прекрасный, рекомендую для поездки на 1-2 дня и абсолютно точно сама ещё туда вернусь.