Походные заметки: почти водные приключения – каменистое побережье Видземе

04. May 2020, 15:14 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Я понемногу расширяю ареал поиска информации об интересных местах. Мы уже много где побывали и простого запроса в гугле: интересные места Латвии стало недостаточно. Поэтому, благодаря моим подругам (Веронике и Даше), которые нашли несколько тревел-блогеров (Jusjka, Ирина, Юлия) в Instagram – теперь я черпаю информацию еще и из их постов.

О каменистом побережье Видземе – я не слышала, хотя это место считается достаточно популярным. Уже давно хотелось сменить обстановку и выйти из лесу)). Поэтому прогулка по берегу моря воодушевляла.

Утес Вецземью (Veczemju klintis)– изюминка побережья Видземе, мы оставили на потом. А сначала решили поехать к Кюрмрагс (Ķurmrags), где расположился старый маяк. От Риги ехать чуть больше часа в сторону Саулкрасты.

Приехав к месту назначения выяснилось, что обустроенная парковка находится в 1,5 км от инфостенда (к которому нас привели гугл карты) в противоположной стороне от маяка, а сам маяк расположился в километре от инфостенда. То есть, если бы мы поехали на парковку – то пришлось бы идти около 3 км в одну сторону.

На инфостенде кроме описания местности была карта с достопримечательностями, поэтому припарковавшись около стенда мы пошли напрямик к морю.

Что интересно, нужно было пройти через небольшую лесополосу. Здесь было заграждение и рядом два противоречащих друг другу знака: частная территория вход запрещен и второй гласил, что жителями местности были обустроены специальные лестницы для прохода к побережью – добро пожаловать. В общем мы решили последовать за парочкой людей, которые пошли по тропе в сторону моря.

Буквально через 5 минут мы дошли до лестницы, которая ведет к морю. Побережье отличается от привычного тем, что здесь разбросано много больших камней.

Дочка соскучилась по песку, морю, поэтому бегала и ковырялась в песочке в поисках ракушек и красивых камушек. А мы любовались отличным пейзажем.

Сюрприз нас ждал за поворотом – наконец-то мы дошли до маяка. Кюрмрагс – считается самым выразительным крутым берегом Видземе. На протяжении 40 лет маяк постепенно съезжал в море с утеса – воочию можно посмотреть природу в действии.

А также сам утес тоже интересен – он такой разноцветный, что невозможно отвезти глаз.

Вдали уже виднеется утес Эжургас (Ežurgas klintis)– это обнажения с нишами. Здесь в дождливую погоду образуются водопадики. Утес ярко красного цвета.

Идти к нему не так уж и легко, так как иногда необходимо перелазить через большие камни.

Дочка, подумав, высказала занимательную мысль о том, что она устала и идти дальше не хочет, ведь нам так далеко возвращаться к машине. Получается в прогулках у моря есть один нюанс: когда гуляешь по лесу, дочка не может оценить расстояние, которое нам следует преодолеть, так как нет прямой видимости, все время витиеватая тропинка, подъемы вверх-вниз и т.д. А на море видно далеко – поэтому дочка устроила бойкот – либо идем назад, либо никуда.

Кое как заболтав ее мы-таки дошли до утеса Энжургас. Действительно выглядит весьма необычно.

Далее находятся обнажение Зивтиняс (Zivtiņu atsegumi) – белые песчаники, в которых образовались гроты и пещеры. До него идти было далековато, поэтому мы лишь издалека на него посмотрели.

Вернувшись к машине, мы поехали к утесу Вецземью. Около утеса расположен кемпинг, парковка, много столиков для пикника. Парковка здесь платная, причем чем ближе к утесу, тем дороже. Муж нас высадил поближе к утесу, а сам поехал парковаться. Получилось далеко – но зато бесплатно.

А сам утес завораживает. Очень красив.

Здесь даже есть пещеры, по которым можно походить.

Далее мы прошлись еще до мыса Куткаю (Kutkāju rags). Мыс покрыт большими валунами.  Но в принципе, мыс ничем не отличается от других мысов этого побережья, поэтому идти к нему не обязательно.

В итоге, если посмотреть на карту мы не посетили пункт 3 и пункт 7.

Пункт 3 – это Ранкульрагс (Rankuļrags) – мыс, покрытый валунами, здесь же находится долина реки Курлинюпе.  А пункт 7 – обнажения Туяс (Tūjas atsegums) – обнажение песчаника около устья реки Закюпе.

Мы порядком уже устали и наличие рек на маршруте меня смущало, как все-таки сейчас еще довольно холодно и в брод реку не перейти.

Итог: место красивое, чудесное. Но пешком, думаю, сложно преодолеть весь маршрут. Во-первых – он действительно длинный, во-вторых – маршрут не круговой. В-третьих – наличие рек по пути.

А вот на утес Вецземью можно приехать с маленькими детьми и с коляской. Имеется пологий спуск на пляж, туалеты, места для пикника.