Евротур: Венеция (Италия) – сказка на воде

10. Mar 2020, 11:45 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Шел уже пятый день нашего путешествия, и мы ожидали грандиозную экскурсию по Венеции, но день оказался куда более занятным, чем мы могли себе предположить.

Венеция – это город на северо-востоке Италии. Население -  260 тысяч человек. Венецианская лагуна внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сразу скажу, что не всю информацию, которую я находила в интернете о Венеции я могу подтвердить, но хорошо, что я все-таки кое-что почитала и была как говориться «вооружена».

Сначала нам надо было добраться до отеля.

По островной Венеции невозможно передвигаться на каком-либо транспорте кроме как пешком или по каналам, возможно можно на велосипеде, но что-то я не припоминаю таковых, поэтому мы решили ночевать на материковой части.

Нам подвернулся Camping Village Jolly– его плюсы в том, что отель предоставляет трансфер в Венецию и обратно, на территории есть большой открытый бассейн, ну и цена была тоже приемлемая.

Из Любляны до Венеции ехать более 4 часов (240 км) + по дороге мы заехали в Auchan и как-то время пролетело так быстро, что в кемпинг мы приехали в 16:15 и опоздали на ближайший трансфер – автобус уехал в 16:00. Автобусы ходят каждые два часа – так что у нас было еще время до 18:00.

На улице стояла дикая жара и коль обстоятельства так сложились мы решили быстро перекусить и поплавать в бассейне. Кемпинг предоставляет мини-домики, в нашем было все: туалет, душ даже кондиционер, все – кроме места), но нам надо лишь переночевать…

Уже садясь в автобус, меня мучало нехорошее предчувствие, особенно глядя на  тучи, которые понемногу надвигались на нас. Я сделала просто огромный маршрут по Венеции, в этом городе столько достопримечательностей, что не обойти и за несколько дней и хотелось как можно больше всего увидеть.

Несколько слов об островной части Венеции - весь город стоит на водных каналах разной величины. Если путешествовать с коляской – то не очень удобно. В редких случаях на лестницах есть пандусы. А поскольку дочка уснула – коляску пришлось достаточно много тягать на руках.

Самый широкий канал, который делит Венецию на две части – Гранд канал – перейти можно лишь по 4 мостам. В другом случае можно воспользоваться гондолой (от 150 евро и выше) или речным трамвайчиком «Вапоретто» (стандартный билет 7,5 евро). Здесь не ездят машины, так что, если снимать жилье в самой Венеции – придется тащить вещи на себе от вокзала. Также здесь почти нет деревьев, если не считать специальные мини-парки.

Еще я нашла информацию, что с 2019 года вход в Венецию для туристов стал платный – 5 евро с человека в сутки. Якобы венецианцы устали от туристов и таким образом пытаются немного разгрузить город.

К тому же без карты лучше не ходить, так как иногда можно зайти во двор, который выходит на канал, а мостика нет и приходится идти по лабиринтам улиц обратно.

А, и еще момент по поводу кафе и ресторанов, читала, что заведения часто «дурят» туристов и окончательная сумма по чеку получается огромной. Единственное с чем мы столкнулись -  так это отдельная строка в чеке «за обслуживание», хотя во всех кафе и ресторанах на Гранд-канале написано, что плату за обслуживание не взымают.

Вообще с этой обдираловкой «за обслуживание» у нас была неприятная ситуация в Милане, но об этом расскажу позже.

Приятно поразила цена на сувениры, вопреки отзывам в интернете – нашли магниты по 1 евро. Кстати, только в Венеции и Барселоне нам попалась такая цена за магнит.

В общем, наконец-то мы сели в автобус. Автобус ехал минут 20. Он вез нас по огромному мосту к островной части Венеции, где находится автовокзал и как оказалось парковка. То есть на островную часть можно заехать машиной, но не дальше вокзала.

Перейдя первый венецианский мостик, мы подошли к парку Джардини Пападополи. Нуууу, я бы сказала парчок, такой мааааленький парчик, но приятно и красиво смотрится. Говорят – это излюбленное место венецианцев для отдыха (оно и не удивительно – зелени вообще практически нет).

Далее мы пошли гулять по улочкам-каналам Венеции.

Первой заметили Церковь Сан-Никола-да-Толентино. Примечательно, что в одной из стен находится круглое отверстие. Его оставило австрийское пушечное ядро, во время обстрела 1849 года пробившее купол. Позже ядро решено было поместить в стену церкви.

Церковь Сан-Рокко - украшена работами Тинторетто (церковь можно посетить каждый день с 9:30 до 17:30. Вход - 11 евро).

фото из интернета

Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (открыт с понедельника по субботу с 9:00 до 18:00, в воскресенье - с 13:00 до 18:00. Вход - 3 евро). Сокровище храма - картина «Мадонна Пезаро» работы Тициана.

Церковь святого Джакомо ди Риальто (открыт ежедневно с 09:00 до 12:00 и с 16:00 до 18:00. Вход бесплатный). Самая старая из 60 соборов Венеции.

И вот, наконец-то, мы вышли к Гранд-каналу.

Сразу обратили внимание на мост Риальто - один из четырех мостов, соединяющих берега Гранд-канала и визитная карточка Венеции. Упоминается на страницах произведения Вильяма Шекспира «Венецианский купец». Мы смотрели налево, любовались прекрасным видом, открывающимся на мост, солнышком и белыми облаками, пока…. не повернулись направо.

(сам мост удалось сфотографировать лишь вечером)

Здесь, честно, у меня отвисла челюсть: таких темных туч, я доселе не видела. Они были просто черными как уголь и приближались с невероятной скоростью. Жутковато наблюдать, как буквально в считанные секунды налетел ветер, стало темнеть, засуетились официанты и начали быстро заносить в помещения все, что было на летних террасах, призывая гостей немедленно зайти внутрь. Вода в Гранд-канале прямо на глазах стала подниматься, появились волны, гондолы, не успевшие пришвартоваться, просто бросало из стороны в сторону.

Мы, недолго думая, заскочили в ближайшее кафе, хотя не планировали перекусывать (по данным гугла – цены в Венеции кусаются) и сделали это очень вовремя, так как посетители, которые находились на летних террасах, сообразив, что сейчас грянет буря начали толпиться и забегать внутрь помещений.

И вот уже хлынул ливень, гром, молнии… - а мы сидим в уютном ресторанчике около окна и наблюдаем всю мощь природы.

И опять-таки, раз уж приключения сами нас завели сюда – надо покушать. Мы очень хотели попробовать настоящую итальянскую пиццу, но как нам уже рассказывали после – самая настоящая пицца где-то в районе Неаполя, а все остальное так себе. Пицца действительно оказалась обычнейшей – никаких гастрономических изысков. Пока что мои фавориты – это пицца в Елгаве и в Киеве))

Ах да – ну и как же без традиционного напитка – Апероль был действительно превосходным.

Забавно было наблюдать как официант принимал у нас заказ, глядя все время в окно на разбушевавшуюся стихию. Можно сказать, что ресторан был весьма кстати – мы уже гуляли полтора часа и нам выпала возможность передохнуть.

Один минус – вся эта эпопея с грозой отняла у нас час. А было уже и так 8 вечера + стало очень и очень темно. Где-то к 9 вечера буря утихла, просто накрапал маленький дождик, и мы решили хотя бы дойти до основной достопримечательности – площади Сан-Марко. Хоть эта площадь является центральной и самой большой в Венеции – она находится не в центре Венеции, а в противоположной стороне от вокзала – практически в конце островной части города.

По моему маршруту где-то между мостом Риальто и площадью Сан-Марко должен быть Дворец Ка-д’Оро. Честно, я не помню видели ли мы его. Во-первых – сильно стемнело, во-вторых – мы видели столько достопримечательностей, что в голове все перемешалось.

Дворец Ка-д’Оро — Золотой дом, получил свое название за сусальное золото, используемое при отделке. Его особенностью является асимметричность монолитной правой и ажурной левой частей.

фото из интернета

А палаццо Гримани - белый дворец, возведен в эпоху Ренессанса. Сейчас в здании работает апелляционный суд. Мы мельком заметили его перед бурей.

Дочь проснулась, воодушевилась лужами и порывалась в них полностью извазякаться. Перейдя по мосту Риальто и еще немного пройдясь по узеньким улочкам Венеции, мы наконец-то пришли на площадь.

Считается, что Гранд-канал – это душа Венеции, а площадь Сан-Марко - сердце. С площади открывается изумительная панорама на причал. Нам повезло, как раз к порту подходил огромный лайнер. Выглядит захватывающе.

А на самой площади находятся: колокольня Сан-Марко, которая видна из любой точки города и является своеобразным ориентиром для сбившихся с пути, Дворец дожей, собор Святого Марка, библиотека.

Но самой известной достопримечательностью площади Сан-Марко являются – знаете, кто? – голуби!!!, которых здесь очень много и туристы норовят сделать фотографии, когда голуби взлетают или когда их кормят. И знаете, что???? – из-за грозы мы их не застали)))) ни одного – ха-ха-ха.

Итак, по порядку:

- колокольня Кампанила. На ней есть смотровая площадка, почти на стометровой высоте.

фото из интернета

- Собор Сан Марко - здесь захоронены мощи апостола Марка, который считается покровителем и защитником города.

- Часовая башня Святого Марка, ее рекомендуют осмотреть очень тщательно: на вершине сооружения - две фигуры мавров, бьющих в большой колокол. Ниже красуется символ Венеции — крылатый лев. Следующий ярус занимает статуя Богоматери с Младенцем, под ней — сине-золотой циферблат, в центре которого изображена Земля, а чуть подальше — вращающаяся Луна. Стрелка показывает время, зодиакальный круг — положение Солнца.

- Колонны святого Марка и святого Теодора - гранитные колонны, возвышающиеся на берегу Венецианского залива, вывезены в 1125 году из Константинополя. Изначально их было три, однако во время выгрузки одна затонула в море. Оставшиеся пролежали на земле до 1196 года, пока архитектору Николо Бараттьери не пришла в голову гениальная мысль: он опоясал их сухой пеньковой веревкой, которая, намокая, поднимала груз.

фото из интернета

- Дворец Дожей. История Дворца дожей началась еще в далеком VII веке. Именно тогда было принято решение объединить 12 групп венецианских островов в единое государство, которое назвали в дальнейшем Светлейшей республикой Венецией под руководством своего рода Сената, состоящего из 12 дожей. По сути дворец был домом правительства.

Совсем рядом находится мост Вздохов - это сооружение в стиле барокко, выполненное из белого мрамора. В Средние века по мосту проходили заключенные, которых вели из Дворца Дожей в тюрьму: именно здесь раздавались тысячи вздохов по потерянной свободе – отсюда и название.

Вот и все, что успели. По моему маршруту мы должны были увидеть еще:

Церковь Санто-Стефано

фото из интернета

Дворец Контарини дель Боволо – это смешение готики, ренессанса и византийского стиля. «Боволо» с итальянского переводится как «улитка» — так палаццо назвали из-за винтовой арочной лестницы, напоминающей улиточный панцирь.

Понте-делле-Тетте - небольшой мост в Венеции, в районе Сан-Поло. Его название происходит от использования моста барышнями легкого поведения, которым было предложено стоять на нём с обнажённой верхней частью тела, чтобы соблазнять прохожих мужчин и одновременно «перевоспитывать» подозреваемых в гомосексуализме.

Церковь Сан-Симеон-Пикколо - особенностью храма является украшенный фигурой Спасителя огромный медный купол. Церковь является действующей, службы на латинском языке проводятся с понедельника по пятницу в 08:00, в субботу - в 16:00 и в воскресенье - в 11:00 и 15:00.

фото из интернета

Но было уже поздно. А нам необходимо еще добраться до нашего кемпинга городским транспортом, так как автобус от отеля был полностью занят и нам не хватило мест.

Мы по дороге к вокзалу еще и заблудились немного, пару раз наткнулись на тупик, который выходит на канал, но без моста, зато вышли на чудесную площадь Кампо Сан Поло – в центре которой, растет огромное дерево – истинная редкость для Венеции.

Хорошо, что я подстраховалась и нашла информацию в интернете как добраться до нашего отеля городским транспортом. Мы сели чуть ли не на последний автобус, курсирующий в нашу сторону. Нам улыбнулась удача и мы в автобусе встретили нашу землячку с Украины, которая нас любезно проводила почти что до кемпинга.

Так что, мы прибыли к месту ночевки где-то к полуночи. Здесь меня лично ждал не очень приятный сюрприз – как оказалось мы так спешили днем, когда ехали на экскурсию, что забыли закрыть бусик. Не просто на замок, а забыли закрыть дверь. Машина то стояла на охраняемой стоянки, но!!! была же гроза – и…. единственное место, которое намокло – было мое(((( плед на котором я сидела пришлось выжимать.

Я была очень расстроена. Но как оказалось зря, нууу почти зря. Кресло достаточно быстро высохло, дискомфорт пришлось потерпеть всего лишь день-другой, зато почувствовала себя принцессой-лягушкой, которая сидит в болоте))).

Вот с такими приключениями прошел наш день в Венеции.

Итог: конечно, Венецию стоит посетить. Архитектура, история, бесспорно никого не оставят равнодушными, но я ожидала большего. Венеция на слуху, все знают о ее красоте, думаю, многие видели ее в фильмах…,а я как-то не заметила тех красок, яркости. Может если ехать на Венецианский карнавал… А так, мне показалось, что Венеция выглядит очень сухо и сдержанно. Не знаю, может так жара подействовала, или тот факт, что мы постоянно тягали коляску через мостики и я уже эти мостики к концу дня просто видеть не могла. Или может из-за того, что погода испортилась и мы не смогли оценить всю красоту города, не смогли побывать на смотровой площадке.

В целом мне понравилось, но реальность не превзошла ожидания – очень жаль.

Затраты:

Оплата дорог, Италия – 11 евро

Auchan – 25 евро

Проживание: Camping Village Jolly, Венеция – 45 евро (с одной семьи)

Трансфер до островной части Венеции – 10 евро (5 евро с человека, ребенок – бесплатно)