Уютная Эстония: Пярну – Раквере

07. Feb 2020, 17:22 Ярослава Ярослава

В Пярну и Раквере мне посчастливилось попасть, когда я участвовала в конференции «Дни предпринимательства», проходившей в рамках проекта «ActiveMoms».

Подготовить маршрут достопримечательностей не было времени, поэтому уже по пути в Пярну я начала искать хоть какую-нибудь информацию об этом городе.

Как оказалось, город Пярну чевертый по величине в Эстонии и неофициальная «летняя столица» страны. В нем проживает порядка 40 тысяч человек. Но у нас на осмотр достопримечательностей было всего около двух часов (в городе мы были в два захода: днем и вечером), поэтому удалось посмотреть только самое основное.

То, что мне бросилось в глаза – это удивительно короткие названия улиц: Aia, Tui, Pikk, Lai, Vee. Интересно, как правильно произносить эти названия?)))

Итак, автобус нас высадил практически в центре, около пешеходной улицы, откуда мы и начали наш маршрут.

Первой достопримечательностью, которую мы посетили, была церковь Святой Елизаветы. Барочная церковь ХVIII века.

Напротив церкви установлен монумент, а точнее голова Г.В. Рихмана.

Уже после экскурсии я прочитала о нем -  это был очень интересный человек, ученый, который трагически погиб - в него попала шаровая молния.

Далее мы направились к так называемым «воротам Таллинна» - это единственное сооружение, которое осталось от оборонительного городского вала. Дорога, которая идет от ворот ведет в Таллинн, поэтому и название такое)))

Рядом находится небольшой парк.

А это мы случайнейшим образом наткнулись на здание почтовой станции ХІХ века.

Увидели православную церковь Святой Екатерины.

Интересным фактом является то, что церковь Святой Елизаветы была названа в честь императрицы Елизаветы, финансировавшей строительство, а церковь Святой Екатерины, думаю, можно догадаться -  построена по приказу императрицы Екатерины II. Вот так две императрицы поспособствовали появлению таких удивительных памятников архитектуры и духовной культуры.

Далее мы направились к Ратуше. В здании Ратуши находится информационный центр.

Вообще в городе масса удивительных старинных домиков и все они такие маленькие и уютненькие.

Еще мы заглянули в парк Койдуле. Парк, как и все в городе – миниатюрный. В центре находится памятник поэтессе Лидии Койдуле.

Где-то совсем рядом находится скульптура основателю первой газеты в Пярну «Пярнусский почтальон» Йохану Вольдемару Яннсену. Как оказалось, Лидия Койдуле его дочь. Но мы его не нашли (( в отличие от других участниц конференции.

Фото Вероники Кузнецовой

Недалеко расположилась Апостольская Православная церковь.

А напротив нее необычное здание гимназии.

На этом наше время закончилось, и мы поспешили к автобусу. Уже на второй день, после конференции, по пути домой в Ригу мы еще раз заглянули в Пярну.

На этот раз мы обнаружили монумент Пярнуской узкоколейной железной дороги. Этот поезд был выпущен в 1911 году и установлен на месте пассажирской станции в центре Пярну в 2006 году, хотя сам железнодорожный вокзал уже как почти 50 лет находится в пригороде.

Рядом можно найти вот такие руки с телефонами. Весьма необычно.

Мы также дошли до музея Фаберже. Для меня было открытием то, что в Пярну проживало или гостило так много известных личностей, например, дедушка А.С. Пушкина и отец К. Фаберже.

А еще мы успели пробежаться по торговому центру PortArtur, который находился поблизости.

Город очень красивый и, как я уже писала, уютный.

Из того, что мы не посетили, но гугл говорит, что стоит посетить: молл, Курзал, пляжи. Очень много полезной информации нашла здесь.

А Раквере считается шестым по величине и по численности населения городом в Эстонии. В нем проживает чуть более 15 тысяч человек. Для меня такие размеры непривычны, в моём районе в Киеве проживает порядка 300 тысяч человек, а в самом Киеве более 3 млн. «В Раквере наверняка все знают друг друга»)))) – первая посетившая меня мысль – ладно, шучу, конечно. Но было приятно побывать в маленьком уютном городке.

У нас было несколько часов, чтобы познакомиться с Раквере. Итак, для начала мы отправились на улицу Pikk.

По дороге нам повстречалась одна из достопримечательностей – Раквереский храм Рождества Пресвятой Богородицы. В храме покоятся мощи святого великомученика Сергия Раквереского (Флоринского).

А вот и сама улица Пикк.

В ХІХ и первой половине ХХ века это была главная торговая улица Раквере, где находился банк, магазины, рестораны и гостиницы. Здесь много исторических зданий. Улочка аккуратная и светлая, подходит к подножию холма Валлимяэ, на котором раскинулись развалины старинной крепости.

Замок смотрится весьма внушительно. По отзывам тех, кто попал внутрь, там есть что посмотреть, особенно интересно если попасть на средневековую реконструкцию, но зимой крепость работает только по выходным, так что нам пришлось ограничиться лишь внешним осмотром.

Здесь же, на холме Валлимяэ, находится статуя тура, прародителя современного быка. Это символ Раквере, встречающий гостей города. Насколько я поняла, его здесь установили, как дань былым временам, и он связан с крепостью, так как давнее название крепости вроде как означало «Тур».

Порядком промерзнув, мы спустились обратно на улицу Пикк и приметили вот это симпатичное здание.

Как оказалось – это художественная галерея и как раз там проходила выставка картин Mari Riina Mölder (вход бесплатный).

Мне нравится. Каждый может увидеть в такой картине что-то свое.

Что-то подобное как-то нарисовала моя дочь – может, станет художником)))

Мы и согрелись, и полюбовались картинами.

А напротив галереи находится Ракверская церковь Святой Троицы. Бывалые туристы рекомендуют взойти на башню.

Между галереей и церковью проходит милая улочка Parkali, на которой находится Aqva Hotel & Spa.

Пройдя по ней мимо отеля, мы вышли на центральную площадь города.

Еще рекомендуют посмотреть, но мы здесь не были: мыза Ласила – красивое здание, находится немного в стороне от центра города. Здесь же раскинулся парк с пешеходными тропами; музей полиции Раквере.

Уже порядком замерзнув и устав мы наконец-то добрались до спа.

В спа мне понравилось. И бассейны, и бани, я даже спустилась с горки.

Отдых удался!

Итог: и Пярну, и Раквере мне показались очень милыми и домашними. Было приятно гулять по старинным улочкам этих городов.