Изумительная Беларусь: Минск

22. Nov 2019, 20:54 Ярослава Ярослава

Приближается зима, Новый год, Рождество и как же не побывать у настоящего дедушки Мороза и не загадать побольше желаний и подарков, тем более, что для этого не надо ехать очень далеко.

Недавно узнала, что дедушка Мороз живет совсем рядом – в соседней Белоруссии. В Белоруссии мы бывали много раз, но всегда только проездом, поэтому наконец-то подвернулась возможность поехать на экскурсию.

План был такой:

День первый – Минск. Дорога до Минска занимает около 6 часов + 2 часа на прохождение границы (сколько раз ездили – меньше двух часов не выходило) + час теряем при переводе времени (в Белоруссии время переводится на час вперед) + час на санитарные остановки. Планировалось, что если выехать в 6 утра, то где-то около 5 вечера будем в Минске. То есть на осмотр достопримечательностей у нас оставалось где-то пол дня.

День второй – переезд в Беловежскую пущу. Здесь находится резиденция деда Мороза. Об особенностях посещения заповедника расскажу в следующей статье. Переезд из Минска в Беловежскую пущу занимает чуть больше 4 часов. Поэтому на место мы прибыли в 12 дня.

Вечером переезд в Брест. Ночевка.

День третий – панировалось изначально в Бресте не задерживаться и ехать домой через Тракайскую крепость. Но как оказалось крепость по понедельникам закрыта. А Брест мы не успели толком осмотреть вечером предыдущего дня, поэтому еще пол дня гуляли по городу.

Общее впечатление о Белоруссии – изумительно. Нам очень понравилось. Но все по порядку.

Итак, Минск. С Минском у меня ассоциируется одно слово – пространство. Он просторен и широк, дома большие. Мне, человеку всю жизнь прожившему в Киеве, при въезде в город аж вздохнулось легче – много места. Например, Проспект Независимости –  главная магистраль города имеет по 4 полосы в одну сторону и протяжённость в 15 километров (является самой длинной европейской городской магистралью).

А также меня приятно поразила чистота. Я не заметила ни одного граффити на домах или заборах, бомжа или пьяного. В городе как-то чисто, опрятно и ухожено. Люди улыбаются.

Как обычно, не обошлось без приключений. Приехали в Минск мы по плану, около 4 вечера. Удивительно, но границу прошли за 40 минут! Это наш рекорд. Нам повезло – на границе вообще никого не было. Мы были единственными, поэтому все прошло быстро.

Но в Минске нас ожидал неприятный сюрприз – хозяин квартиры, которую мы забронировали не вышел на связь (Sverdlova 26 Premium Select ). В срочном порядке нам пришлось искать другое жилье (Apartland on Kupalovskaya). Поиск жилья, заселение, легкий перекус – в общем вышли мы на прогулку около 6 вечера.

Погода была средняя – пасмурно, туман, моросил мелкий дождь. С одной стороны, могло бы быть и лучше, солнечнее, а с другой – хорошо, что не хуже, без снега и мороза.

По поводу жилья – есть, где разгуляться))) – цены за сутки начинаются с 10 евро и выше. Можно подобрать любой вариант. Мы жили в самом центре города в двухкомнатных апартаментах – за 34 евро в сутки, так как к нам на встречу приезжали Алисины бабушка и дедушка из Киева. Уличная парковка в Минске платная в будние дни до 6 вечера. По выходным бесплатно.

Первое, что мы посетили – это Чыгуначны вакзал (железнодорожный вокзал) – очень современное и красивое здание.

Напротив вокзала находятся «Ворота Минска» – две симметрично расположенные 11-этажные башни в стиле сталинского ампира. Пространство между башнями традиционно воспринимается как парадный въезд в Минск. Выглядит впечатляюще.

Площадь Независимости – одна их крупнейших в Европе – занимает примерно 7 гектаров – нам не удалось припарковаться (все таки выходной день, центр города – все забито) поэтому полюбовались площадью из машины. Уж очень долгие светофоры в Минске – так что мы успели все хорошенько рассмотреть.

фото из интернета (автор Sergey_Nik_Melnik, 2012 г.)

Эта площадь была создана в 1934 году. На ней находится Дом правительства и Красный костёл Святых Симеона и Елены.

фото из интернета

История появления Красного костёла довольно грустная. Построен он был в начале XX века на средства Эдварда Войниловича, потомка древнего польского рода, проживавшего в Беларуси. У него было двое детей – Симон и Елена, которые умерли в раннем возрасте от болезней. Отец был потрясён трагедией и решил возвести в их честь церковь.

В советское время Красный костёл вошёл в число редких церквей, которые уцелели и дожили до наших дней. В 1990 году его передали католической церкви.

Далее интернет рекомендует посмотреть на Пищаловский замок. Мы видели его мельком, так как это тюрьма и входить в здание запрещено, да и времени у нас как обычно нет. Сам замок был построен в 1825 году.

фото из интернета

Далее мы потратили более 40 минут на поиск свободного парковочного места около Октябрьской площади и площади Свободы. Уже совсем расстроившись мы наконец-то смогли припарковаться, но пришлось прогуляться.

Октябрьская площадь появилась в Минске в послевоенные годы. На площади находится Дворец Республики.

Также на площади находится интересный монумент «Нулевой километр», от которого начинается отсчет дорожных расстояний, и он служит для систематизации почтовых и транспортных маршрутов.

Здесь же находится Дворец культуры профсоюзов, который похож на древнегреческий храм. С 2007 года здесь действует Музей истории профсоюзов.

Неподалеку мы заметили минский ГУМ. В 1969 году он стал одним из первых советских магазинов, где внедрили самообслуживание.

Совсем близко находится так называемый Верхний город Минска. Площадь Свободы была основана в начале XVI века. Центральное место на площади занимает Ратуша, и восстановленное здание Гостиного двора, а также костёл Пресвятой Девы Марии.

На площади множество разных памятников: мэр, который держит ключ от города, скульптура «Экипаж», городские весы.

Также здесь находится православный кафедральный собор сошествия Святого Духа. В церкви находится большое количество святынь, в частности, нетленные мощи святой Софии Слуцкой и чудотворная икона Минской Божией Матери.

А еще здесь есть улица, которая ведет к музею театральной и музыкальной культуры, украшенная множеством скульптур.

Вообще в городе очень много разных памятников, которые встречаются довольно таки часто.

Последней точкой нашей импровизированной экскурсии должна была быть площадь Победы. Но мы ее очень быстро проехали, хотя задержаться стоило бы.

фото из интернета

Около 9 вечера, порядком нагулявшись и проголодавшись, решили, что хорошо было бы подкрепиться. Еще при подготовке нашего маршрута я нашла информацию о сети кафе белорусской кухни «Васількі». Цены, порции и отзывы были весьма приятными, и мы решили туда обязательно заглянуть.

Один минус – заведение весьма популярно. Найти место оказалось проблематично. Мы заехали в три кафе (хорошо, что они все находятся по маршруту нашей экскурсии) пока нашли свободны столик.

Кафе нам понравилось – порции большие, цены нормальные, приветливый персонал. Мы набрали целую кучу всего: салат, два вида драников, пельменное ассорти, морс, клубничный коктейль, блинчики для дочки. Все это нам обошлось в 25 евро.

Нам еще посчастливилось пройтись по набережные реки Немиги. Пейзажи невероятные.

Итог: однозначно рекомендую посетить Минск. Мы многое не успели посмотреть: природоведческий музей, цирк, зоопарк, кукольный театр... Поэтому лучше ехать дня на два, а то и больше, так как в окрестностях Минска также есть очень много достопримечательностей.