Снежная Лапландия: путешествие в Заполярье: Оулу

05. Nov 2019, 09:59 Ярослава Ярослава

Предыдущая часть здесь

Пятый день нашего путешествия получился какой-то расслабленный, мы проспали и из-за этого поздно выехали и не смогли попасть на две локации, которые были в списке достопримечательностей. К тому же мы не попали внутрь Кафедрального собора – было закрыто, хотя по расписанию он работает каждый день.

В общем, прибыли мы в Оулу в начале первого, вместо 11 утра как хотели изначально.  С парковками проблем нет – везде можно найти бесплатную – где можно стоять час или два, а то и весь день.

Первое, что мы посетили - Рынок Кауппатори. На площади находятся старые амбары, которые были построены в 1700 и 1800 годах, а сегодня в них располагаются кафе, рестораны и даже ремесленные мастерские. Здесь можно приобрести местные сувениры.  Хотя мы нашли лишь парочку открытых кафе. С площади открывается прекрасный вид на залив и леса города.

Здесь же стоит необычный памятник полицейскому – охранник площади.

Далее по плану шел замок Оулу.

Мы рассчитывали увидеть что-то типа такого:

фото из интернета

И несколько раз проезжали мимо замка, так как на замок это строение мало смахивает – он очень маленький)).

Замок Оулу имеет увлекательную историю. Он был построен для защиты Швеции от русской Карелии в 1590 году на острове, в дельте одноименной реки. В древности деревянная крепость, окруженная земляными валами, служила для защиты города от набегов. Вероятно, до средневекового замка здесь стояли самые первые укрепления, датируемые 1375 годом.

Далее мы двинулись к Кафедральному собору Оулу. Он является самым высоким, а также самым знаменитым сооружением города. В 1822 году в городе был крупнейший пожар, который уничтожил многие строения, сгорели также и деревянные части собора. После этого пожара был разработан специальный проект по восстановительным работам, руководителем был знаменитый архитектор Карл Людвиг Энгел.  Считается, что картина Корнелия Арендца, которая находится в соборе является первым портретом, написанным в Финляндии, картина датируется 1611 годом.  Под сводом собора можно увидеть макет корабля, это старинная традиция у мореплавателей. Из нее следует, что модели кораблей нужно приносить в дар храму, таким образом, выражая благодарность Богу за спасение жизней. Вот это все нам не удалось посмотреть, хоть и было заявлено, что храм открыт ежедневно с 11:00 до 20:00. Вход бесплатный.

Походив вокруг, замерзшие мы двинулись дальше к ледяной дороге Хайлуото. Это не просто увлекательная достопримечательность, а скорее экстремальная. Каждую зиму, когда вода в Ботническом заливе превращается в лед, на острове Хайлуото открывают ледяную дорогу. Протяженность ледяной дороги составляет 10 километров. А в феврале 2011 года был установлен мировой рекорд, так, один мужчина разогнал свой Bentley до невероятной скорости ─ 330 км/ч.

Но нам опять не свезло – дорога была закрыта, по непонятным причинам, хоть лед все еще был прочным, дорогу залило водой. Мы ее даже не сразу нашли, доехали аж до паромной переправы и только потом поняли, что проехали.

Далее в плане экскурсии значилось два музея: музей ретро автомобилей, который работает с 9:00-16:00 (взрослый билет – 7 евро, дети до трех лет включительно – бесплатно), научный центр Тиетомаа, который работает с 10:00-17:00 (взрослый билет – 15 евро).

Музей ретро автомобилей находился ближе и закрывался раньше, поэтому мы решили поехать именно в этот музей – так как уже было пол третьего пополудни. К тому же по отзывам о научном центре – там так интересно, что пары часов недостаточно. Лучше ехать минимум на пол дня, а то и больше. Поэтому мы решили совсем не ехать в научный центр, так как у нас на его посещение оставалось всего полтора часа. Очень жаль, что не попали.

А музей ретро автомобилей нам понравился. Здание музея напоминает автомобильное колесо в разрезе. Вход через кафе. А машины находятся в ангаре – ангар зимой не отапливается. Так что нам показалось, что внутри еще холоднее чем на улице.

Коллекция изумительная – более 50 автомобилей и все на ходу!!! Еще есть второй полуэтаж – на нем представлены велосипеды и игрушечные машинки. В музее мы провели где-то полтора часа. Нам даже не удалось перекусить в кафе при музее – все уже закрылось и ждали только нас.

Уже начало темнеть, и немного разочарованные мы отправились домой.

А вот по дороге нас ждал приятны сюрприз: мы увидели северное сияние!

Вообще мы охотились за северным сиянием каждый день. Все не так просто: во-первых, северное сияние видно лучше всего обычно в определенный период времени: где-то с 22:00 до 24:00 и утром в 5 или 6 утра. Существует куча приложений на телефон, которые отслеживают вероятность появления северного сияния. Также есть специальные приложения-оповещения, в которых люди, которые видят сияния пишут где и когда они его встретили.

Во-вторых, его видно только в хорошую погоду.

В-третьих, в феврале северное сияние бывает три из четырех ночей. То есть у нас был шанс его поймать.

У нас не было возможности непосредственно сидеть в поле с 22:00 до 24:00 и ждать, но пока мы ехали по пути все время всматривались в даль.

Это был последний вечер, который мы проводили в Лапландии, день не очень удался, и мы ехали в отель немного грустные. Все дни до этого я честно вглядывалась в темную даль – а вдруг появится. Но получалось так, что днем погода была хорошая, когда были в Рованиеми и в Рануа парк, а к ночи все затягивало тучами и шел снег.

В этот день все было наоборот – весь день было пасмурно, а к вечеру небо стало чистым, даже было видно звезды.

Так вот – едем мы по трассе, вокруг поля, хороший вид и тут муж бьет по тормозам – оказывается заметил в дали что-то, светящееся в небе.

Конечно, мы ожидали такое:

фото из интернета

Но увидели совсем небольшую полоску зеленовато-голубоватого света на небе. Похоже на последние лучи солнца, когда оно садится. Но это точно не солнце – так как темно было уже пару часов. Какое-никакое – а северное сияние!

Ура!!! Мы все-таки его поймали!!!

Настроение улучшилось и то, что мы вернулись пораньше тоже стало казаться не так уж и плохо – было время собраться и отдохнуть, и лечь пораньше спать, так как на следующий день нам уже в 6:30 утра надо было выдвигаться в путь.