Путешествие в Барселону с грудничком

27. Oct 2019, 09:44 Kristina Denisova Kristina Denisova

На путешествие с 6-месячным малышом было одновременно и трудно, и легко решиться. Очень хотелось куда-то поехать, развеяться, сменить серую дождливую осень на солнечное лето.
Начали планировать поездку еще летом, когда нашему Илье было месяца два. В тот момент я точно никуда не поехала бы, но к шести месяцам, я надеялась, будет уже легче.
Почему именно Барселона? Испания - моя мечта. Обожаю испанский язык, который учила один семестр в университете, море, пальмы, никуда не спешащих испанцев, узкие улочки, скверы и парки с миллионом уютных скамеечек... А октябрь, мне кажется, самое подходящее время для путешествия с младенцем - уходящее лето, закрытие сезона - еще очень тепло днем, но уже нет изнуряющей жары.

Было страшно лететь на самолете. От Риги до Барселоны 3 с половиной часа. Волновалась, что Илюше станет скучно, будет плакать, не заснет, мы устанем и не будем знать, что с ним делать...
На взлете Илья сосал соску (хотя дома уже несколько недель от нее отказывался). Около часа мы с ним игрались, он все время улыбался и смеялся, заставлял улыбаться всех вокруг! Потом поел и заснул.
Самое тяжелое - это посадка. Уши закладывает сильнее, чем на взлете. Пупсик немного повозмущался, но сильно не плакал. Помогла грудь.
Обратную дорогу он тоже в основном спал. Только за полчаса его разбудил громкий голос капитана самолета. Проснулся не очень довольный и на посадке начал сильно и громко плакать. Ни грудь, ни соска, ни игрушки, ни смена положения не помогали его успокоить... пока он не заметил в илюминаторе огоньки! Мы возвращались уже после 21:00, и нам открылся красивый вид на ночную Ригу. Илюха моментально умолк и залип. Увидел родные края, видимо :))

Оказалось, что в аэропорту действительно пропускают вне очереди с маленькими детьми (пускают в быструю очередь), все очень дружелюбны и внимательны, улыбаются и хотят потрогать малыша за ножку, можно легко найти комнату для мам с малышами, кормить грудью в ней или прямо на скамейке в зале, можно с собой брать воду, еду, лекарства для малыша, а менять подгузник в самолете совсем не страшно!

Единственное, что омрачило наш полет - это фейл с коляской. Мы взяли с собой автолюльку и шасси коляски. В такой комбинации можно и по городу катать Илью, и на такси до квартиры доехать. С коляской можно было идти прямо до трапа, где работник забрал ее в багаж. Получали мы коляску вместе с остальным негабаритным багажом. Какое же было наше удивление, когда мы заметили, что одного переходника (чтобы автокресло поставить на шасси) не хватает... Мы обыскали все вокруг и обратились к работникам, которые проверили самолет. Через час ожидания нам сказали, что они его потеряли. Не представляю, как нужно было кидать коляску, чтобы эта деталь отлетела (ее так просто не вытащить).
Пришлось ехать до квартиры и потом обратно в аэропорт с бесполезной сломанной коляской, а по городу гулять исключительно в эргорюкзаке или таскать Илью на руках. Поэтому мы очень устали, и были даже рады, что не запланировали более длительное путешествие.

В поездке мы были 5 дней, хотя именно погулять по Барселоне смогли лишь 3 дня. Прилетели мы в 17:00, и еще около часа разбирались с коляской. В квартиру заселились уже после 6, пока разобрали вещи, покормили Илью, времени осталось лишь только на то, чтобы самим где-то поужинать и закупиться продуктами на утро и следующие дни. Повезло, что прямо на нашей улице в доме напротив было и кафе, и супермаркет, а прямо в нашем доме еще и пиццерия.

Мы в путешествиях предпочитаем снимать квартиру, а не гостиницу. Так нам удобнее, чаще всего выходит дешевле. И, живя в квартире, можно проникнуться местым колоритом, пообщаться с хозяином квартиры, соседями. А в Барселоне для нас была важна еще терасса, с которой откроется захватывающий вид на город. Невероятное ощущение - завтракать с красивейшим видом и любоваться им вечером и ночью.

В первый день мы очень много гуляли по городу. Вначале еще думали арендовать коляску на 2-3 дня, так как нашу использовать было невозможно. Два детских магазина, куда привел нас гугл мэпс, были закрыты (вообще закрыты, помещения сдавались), а в третьем женщина не говорила на английском от слова совсем. Так что на коляску мы забили, и носили Илюшика на руках.

Вообще испанцы интересный народ. Они не парятся ни о чем. Живут себе спокойно, без нервов и спешки, закрывают заведения на сиесту, сидят на лавочках в парках или с бокалом пива в баре в 12 часов рабочего дня, и не собираются делать то, без чего можно обойтись. Например, выучить английский язык. В центре города никто не говорит на английском. Серьезно, они не могут даже выучить свое меню, а отсчитывают блюда по строчкам в испанском меню. Такие они люди. Совсем не похожи на нас.

На второй день мы взяли туристический автобус. Очень удобно - можно и город посмотреть, и все главные достопримечательности. Из автобуса можно в любой момент выйти, и зайти в следующий. А ходят они буквально каждые пять минут. Автобус ехал прямо мимо нашего дома, так что это еще был отличный способ добраться домой.

Третий день мы провели в красивом парке Гуэль, посвященному знаменитому Гауди, и затем в центре города. Почти во всех главных местах успели побывать, все самое вкусное попробовали, красивое увидели, на пальмы налюбовались, и в Средиземном море искупались. Илюша вел себя отлично, почти не капризничал, все время улыбался, смеялся, весело болтал. Он был как суперзвезда - все прохожие ему улыбались, заигрывали, что-то говорили, кричали "hola!" :)

Безусловно, путешествие с малышом - это совсем другой вид отдыха, чем когда вы куда-то едете вдвоем или компанией. Под малыша нужно подстраиваться, времени на осмотр местности гораздо меньше, да и вообще от видов часто отвлекаешься на ребенка, и после такого отдыха нужен еще отдых. Но мне определенно понравилось, и мы обязательно поедем куда-нибудь еще.

А как у вас проходят поездки с детьми?

Kristina Denisova Kristina Denisova 28. Oct 2019, 13:36

Мы написали жалобу в авиакомпанию, и пока ждем ответа.
Но ничего, это нам не испортило поездку, и вообще все прошло гораздо лучше, чем я ожидала?

Кристина, спасибо за рассказ!
Вот так испытания вам выпали с коляской... Надеюсь, служба обещает какую-то компенсацию за испорченную вещь?
П.С. Вы смелые 😀 Мы раньше годика не рисковали выезжать - опасались насчёт самообладания ребенка 😀 и да - грудь спасала в самолёте всегда, даже двухлетку!