Путешествие с малышом: Рига-Стокгольм-Рига на пароме Isabelle. Море эмоций и впечатлений!

21. Oct 2019, 18:30 Ярослава Ярослава

В Стокгольме мы были уже два раза. В первый раз на экскурсии без дочки, во второй раз погуляли по Рождественскому городу и побывали в музее Васа, а в этот раз планировали сходить в музей сказок Астрид Линдгрен (Юнибаккен).

Получилось так, что в октябре к нам должны были приехать Алисины бабушка и дедушка в гости. Мы очень хотели покатать их на пароме, показать Стокгольм. Поэтому вопросом покупки круиза я озадачилась еще в августе.

Очень хотелось попасть на какую-нибудь скидку или розыгрыш, так как вся поездка обходилась дороговато. И совершенно случайно я наткнулась в фэйсбуке на акцию от Tallink – круизы с 50% скидкой, в честь празднования дня Риги. Скидка действовала на круизы с октября по декабрь. Как раз то, что нам надо!!!

План был такой: отправить дедушку с бабушкой на обзорную экскурсию по Стокгольму, потом музей Васа. А мы с мужем и дочкой сразу же едем в музей Юнибаккен, а на Музейном острове встречаемся с бабушкой и дедушкой и возвращаемся на паром.

О возможности поехать в круиз со скидкой я написала всем нашим знакомым в Риге и двое откликнулись. В итоге, получилось, что нас ехало аж 10 человек. Алиса отправлялась в путешествие с двумя своими подружками.

Организационные моменты:

1.    Еда – можно кое-что взять с собой. Если мне не показалось, то на пароме около детской комнаты я видела микроволновку, то есть можно что-нибудь разогреть. Также в кафе можно взять кипяточку, правда не бесплатно – 0,50 евро за стаканчик.

2.    Можно заказать завтрак и ужин. Мы заказывали завтрак еще при бронировании тура – так можно сэкономить пару евро, но можно заплатить за завтрак непосредственно и на пароме. У нас был шведский стол. Выносить еду нельзя, но можно взять бутербродик и фрукт для ребенка.

3.    Проезд в общественном транспорте в Стокгольме. Если ехать впервые – то можно голову сломать пока разберешься где, как купить талончик на проезд и как им воспользоваться.

Талончики на проезд можно купить на пароме на стойке информации, в билетных автоматах по городу, на всех станциях метро или в магазинах Pressbyrå и 7Eleven. Но оговорюсь – лучше купить билеты сразу же на пароме. Билетные автоматы встречаются очень редко. Например, на музейном острове мы нашли один на трамвайной остановке, которая далековато от нужной нам автобусной.

Кстати, автоматы принимают только банковские карты, а типов билетов так много, что можно запутаться. Билеты у водителя купить не получится – водители билеты не продают.

Все остановки в Стокгольме только по требованию, то есть если хочешь выйти – жми на кнопочку. Но и тут не все так просто. На табло в самом транспорте высвечивается текущая остановка и две следующие. Если Вам необходимо выйти на следующей остановке – необходимо нажать на красную кнопочку «Stop» - такие кнопочки есть на всех поручнях. Потом надо не пропустить момент, когда автобус остановился на остановке и уже на поручнях около двери нажать на белую кнопочку в оранжевом блочке, чтобы двери открылись. Но у нас дверь не открылась... Хорошо, что кто-то начал возмущаться (по-шведски, естественно)) и двери открыл уже сам водитель.

Ах да, заходить в транспорт можно только через передние двери, тут же у водителя находится валидатор, где можно «пробить» талончик. Выходить можно через любые двери.

Такая схема входа мне не понравилась. С нами в автобус пыталась зайти девушка с коляской. Коляска никак не хотела влезать через передние двери, девушка подошла на другие двери, а водитель взял и уехал(((. Как так-то?!

Нам очень помогла информация вот на этом сайте.

Чтобы доехать от парома до центра города или Музейного острова проще всего воспользоваться автобусом № 76. Его остановка находится очень близко от порта. Чуть дальше находится метро, но и пешком можно – где-то минут 40, если погода хорошая.

Мы брали разовый билет – это билет на все виды транспорта, который действует в течении 75 минут. Такой билет стоит 4,80 евро. Дети до 7 лет бесплатно.

Вот такой вид открывается с автобусной остановки, на которую мы прибыли, около Музейного острова.

4.    Советую присоединиться к Club one от Tallink. Зарегистрироваться можно на сайте. Можно пользоваться как пластиковой картой участника клуба, так и приложением на телефоне. Правда в особых случаях необходима только пластиковая карта (в примечаниях на сайте есть информация по этому поводу). Например, благодаря Club one талончики на проезд нам обошлись в 4,10 евро и многое другое также можно купить со скидкой.

5.     Размещение в каюте. Дети до 5 лет – бесплатно без предоставления места. Это не важно, если выкупается вся каюта и в каюте трое взрослых и ребенок. На стойке информации можно попросить бортик и горшок. Тогда ребенок спокойно спит на нижней полке.

В нашем случае – ехало 4 взрослых и дочка. Для нее мы брали нашу переносную (дорожную) коляску-манеж. И… как оказалось – она не влезла в каюту. То есть ее можно установить в коридорчике около ванны, но тогда ни выйти из каюты, ни зайти в душ/туалет невозможно. Пришлось мне с дочкой спать вместе на одной полке. Хорошо, что полки широкие – так что в принципе, поспать можно. Но не выспаться(((.

6.    Если каюта бронируется для поездки туда-обратно – то есть круиз – вещи можно оставлять в каюте. Но ценное лучше забирать с собой. Так как в каюте как минимум убирают мусор.

7.    Чтобы не опоздать на паром – необходимо прибыть в порт за час до отплытия. Так как карточки-ключи от кают также являются пропускным документом на борт парома (их нужно всегда носить с собой) иначе на паром не попасть. Так вот, они не всегда срабатывают у турникетов в порту. Там выстраиваются большие очереди. Лучше сразу протиснуться к турникетам, так как часто люди стоят у одних ворот, а другие пустуют, некоторые не знают, как пользоваться карточками-пропусками, у некоторых они не работают и т.д. Мы, например, стояли-стояли, а потом решили пройти с детками вперед, оказалось, что очередь только в средние ворота, по бокам ворота свободные. Наши карточки тоже барахлили, но в конце концов мы все спокойно прошли на паром.

8.    Обзорная экскурсия по Стокгольму. Экскурсию мы тоже заказывали при бронировании круиза – 20 евро с человека. Но можно купить экскурсию на борту на стойке информации. Экскурсия начинается в 11:00, а паром приплывает в 10:30. То есть нужно как можно быстрее выйти и найти место сбора экскурсии, так как людей много и это все отнимает время. Прямо в порту при выходе из рукава необходимо найти экскурсовода. У экскурсовода табличка с названием экскурсии – он же укажет куда идти дальше. Обычно сразу же внизу находятся автобусы – нужно найти свой. Экскурсия длится 3 часа. Два часа на автобусе и последний час пешеходная часть по старому городу. Экскурсия заканчивается в два часа дня в старом городе. Поскольку паром уплывает в 5 вечера - есть еще три часа, лучше всего которые потратить на посещение музея Васа. Музей Васа находится на музейном острове. До него можно добраться пешком, на автобусе №76 или паромной переправой.

Наши бабушка и дедушка ехали на автобусе. Поскольку талончик на проезд действует 75 минут, за это время можно успеть добраться из старого города до музея (15-20 минут), побывать в музее Васа (ориентировочно 40 минут) и сесть на обратный автобус, который следует в порт.

Важно!!! Наш автобус опоздал на 5 минут – за две минуты до окончания действия проездных талончиков мы все-таки успели их валидировать. Поэтому оставляйте запас в 5-10 минут при планировании путешествия.

А теперь непосредственно о нашем путешествии. Дочка еще в порту встретилась со своими подружками чему была очень рада. Поселившись в каюты девчонки больше уже не расставались. Сначала все отправились на палубу прощаться с Ригой.

Потом мы пошли в игровые комнаты. На пароме Isabelle игровые залы расположены рядом, но по отдельности: комната с игрушками, комната с бассейном с мячиками, лазалка и мягкий конструктор, также есть небольшая площадка для танцев. Тут же расположены столики. Поскольку игровая комната находится в носовой части корабля – взрослые могут наблюдать прекрасные виды, если бы не было необходимости приглядывать за детками, так как они свободно передвигаются из одной комнаты в другую.

Сначала был аквагрим. Потом по пол часа в каждой игровой, потом Дино-вечеринка, катание на велосипедах и еще каких-то причудливых транспортных средствах, бассейн с шариками. В общем когда пришла Лотта – девчонки уже настолько устали, что мы решили разойтись по каютам.

Первая ночь была очень неспокойная. Нас сильно качало, в каюте что-то скрипело, дочь пол ночи ворочалась и в итоге стала плакать – разболелось ухо(((. Хорошо, что у меня были с собой все лекарства и на утро все практически прошло.

Утром девчонки-подружки опять встретились, и мы все дружной компанией отправились в музей Юнибаккен. Нам очень повезло с погодой – было тепло и солнечно. Стокгольм очень радушно нас встречал.

В музей лучше с собой для деток брать сменную обувь так как в нем можно везде лазить как в игровой комнате. Первое, что мы посетили – это туалет))). Ажиотаж был вызван маленькими дверцами в кабинки, предназначенными для деток.

Потом мы пошли в первый зал. Он маленький и в нем много-много всяких домиков, дверец, горок и другого. Там мы очень долго лазили и все рассматривали.

Далее мы покатались в вагончиках по сказкам в миниатюре. Очень интересно. Сопровождение можно выбрать на русском языке. Жаль, что все сказки очень грустные, в некоторых местах даже приходилось дочке «заговаривать уши» - так как она сильно расстраивается, если что-то происходит плохое с героями.

Потом мы вышли на втором этаже музея в зале с огромным домиком, в котором тоже можно полазить и покататься с горки. Именно здесь происходят представления каждые пол часа. Нам понравилось шоу – актриса, игравшая Пеппи просто замечательная. Минус – шоу на шведском – то есть вообще совсем ничего непонятно((

Далее мы спустились в кафе. Еда вкусная и красивая. Выйдя из кафе, мы попали еще в два зала, в которых девчонки играли. Здесь же есть комната-перевертыш, космический корабль, дверь за которой грозно рычит тигр, золотой коридор.

Пройдя через магазин сувениров оказываешься у выхода. Вот в общем-то и все. В музее мы провели более трех часов. Честно, я ожидала большего. По отзывам в интернете – мне показалось, что там всего гораздо больше и все красочнее. Детишкам понравилось. А взрослым, конечно, перед посещением лучше хотя бы кратко ознакомится со сказками Астрид Линдгрен. Цена билета, как по мне, завышена, особенно для взрослых. Детский билет – около 14 евро, взрослый – 17 евро.

Недалеко от Юнибакенна мы встретились с бабушкой и дедушкой. Они были в восторге от музея Васа. Я этот музей тоже очень рекомендую – просто запредельно и восхитительно.

Девчонки валились с ног и в автобусе почти уснули. Но отдохнув в каютах – мы опять были в строю. Полюбовались фьордами и закатом.

И отправились в игровую. Опять аквагрим и в этот раз Панда-вечеринка. Удивительно, что в Стокгольм паром ехал очень загруженным – было столько людей, что очереди скапливались везде: при входе в ресторан, в магазине, даже на аквагрим. А обратно – в игровой от силы набралось 10-15 деток. Нас ждал приятный сюрприз – мы повстречали еще одну нашу подружку и теперь девчонок было четверо)))

Даже досидели до прихода Лотти. Девчонки участвовали в конкурсах и выиграли сладости. Спали все без задних ног)))

Но тусовка все еще не кончается. Утром дочка вскочила и опять запросилась в игровую – там аниматоры делали поделки из воздушных шариков.

Дочка напрыгалась и набегалась – довольная приехала домой.

Вот так прошел наш круиз. Мы с мужем вообще ничего не успели, только и ходили за дочкой по разным развлекашкам – но нам все равно понравилось))).