Снежная Лапландия: путешествие в Заполярье. Хельсинки-Васкикелло

27. Oct 2019, 22:50 Ярослава Ярослава

Начало здесь

В Хельсинки мы прибыли часов в 5 вечера. Погода совсем не напоминала зиму. Влажно, сыро, температура +1, все тает, горы грязного снега и снег такой как в холодильнике, когда его размораживаешь. Чуть позже пошел еще и дождь. Но бывалого туриста таким не напугать)))

Мы посетили почти все основные достопримечательности, в Хельсинки их не так уж и много (я имею ввиду основных не считая музеев, выставок и т.д.), но они все разбросаны по городу, поэтому приходилось искать бесплатные стоянки, так как они недешевые в Финляндии и платить за все было бы напряжно, учитывая, что мы проводили на каждой из наших остановок не более 10 минут. В столице бесплатных стоянок почти нет, но найти их все-таки можно). Внутри побывать не удалось негде – слишком поздно приехали. И на остров с крепостью Суоменлинна тоже не плавали – по той же причине.

Первое, что мы хотели посетить – это Церковь в скале Темппелиаукио. Она закрывалась в 6 вечера, поэтому мы спешили. Вход платный – 3 евро. Главная её особенность состоит в том, что вся площадь её внутренних помещений высечена прямо в скале. На поверхности возвышается лишь небольшой купол из стекла, сквозь который в помещения проникает солнечный свет. Говорят, что в церкви удивительная акустика. Но нам не удалось все это увидеть и услышать – в церкви была свадьба и посторонних не пускали.

фото из интернета

Следующая наша остановка - памятник Сибелиусу - это выдающийся финский композитор, автор запрещённого при царе Николае II гимна страны. Памятник композитору - это современный проект, представляющий собой нагромождение отрезков труб то ли в виде органа, то ли фонтана. Выглядит необычно.

Далее мы проехались около здания вокзала, которое тоже представляет памятник архитектуры.

И приехали на Сенатскую площадь к важнейшей достопримечательности Финляндии - собору Святого Николая.

Далее мы поехали к Успенскому собору, который находится на полуострове Катаянокке - это самый крупный в Европе православный собор, возведённый по приказу императора Александра II в честь Успения Пресвятой Богородицы. Даже внешне он очень красив, не говоря уже про внутренне убранство.

Уже уезжая из Хельсинки мы наткнулись на еще одну достопримечательность - Havis Amanda – памятник русалке. Многие пишут, что он легко теряется на фоне туристического центра, домов, туристов и это действительно так. Но история создания этого памятника и его значение весьма интересны. «Морская нимфа» - символизирует рождение Хельсинки из морских волн и является символом города. Я нашла примечательную историю на просторах интернета о ее создании: в 1908, когда фонтан был водружен на свое место, он произвел эффект разорвавшейся бомбы в целомудренном лютеранском обществе, тем более, что в статуе узнали жену скульптора Вилле Валлгрена. Кроме того, по одной из версий, Аманда стоит попой именно к аптеке, хозяин которой отказал дать денег на сооружение фонтана.

фото из интернета

Первый день нашего путешествия начался очень рано, поэтому нам уже нужно было прощаться с Хельсинки и ехать к нашему первому месту ночевки.

А вот в Васкикелло мы попали на следующий день ближе к вечеру. Мы уже намного продвинулись вглубь страны, подбирались к северному полюсу все ближе – как я писала ранее – снега значительно прибавилось и уже очень было похоже на ЗИМУ.

Проезжая по трассе Е-75 (между городами Оулу и Ювяскюля) в районе городка Пюхяярви находится музей колоколов «Васкикелло» (Vaskikello).

Музей колоколов создан на базе придорожного семейное кафе, которое существует с 1973 года и при его открытии в качестве символа рядом с дверью был повешен колокол. Именно этот колокол и послужил основой уникальной колокольной коллекции. Вход на территорию бесплатный. Летом люди звонят в колокола, но зимой к ним очень тяжело подобраться.

В настоящее время на территории кафе собрана огромная коллекция колоколов со всего мира – более 1500 различных экспонатов.

На улице выставлены в основным самые крупные экземпляры. Некоторые просто стоят на земле, другие колокола подвешены к специальным балкам.

Нам очень понравился музей.

Но погода начала портиться и нам нужно было продолжать наше путешествие…