В Барселону с годовалым малышом

27. May 2015, 16:48 Nati Nati

Всем большой привет!

Совсем недавно мы с мужем и сынишкой вернулись из поездки в Барселону, где провели одну неделю. И пока воспоминания свежи, мне хочется поделиться с вами своим рассказом. Возможно, мой опыт и советы будут полезны тем, кто планирует путешествие с ребёнком.

Путешествовать с мужем мы очень любим и до рождения сынишки постоянно куда-то ездили и летали. Как правило, это был отпуск летом в тёплой стране и небольшие, но частые поездки в течение года. Прошлым летом нам не удалось слетать в отпуск к морю т.к. Боря был ещ совсем маленький и мы не решились. Единственным совместным путешествием была 4-х дневная поездка на о. Саарема на машине в начале сентября.

Саарема, сентябрь 2014 года

Поездка в Барселону в конце апреля была довольно спонтанной для нас. Вернее, мы не занимались её организацией в течение долгого времени. Ещё в ноябре мы решили, что этим летом обязательно полетим отдыхать и остановили выбор на Турции, заказали путёвки и отдых в семейном отеле, где можно хорошо отдохнуть с маленьким ребёнком.

Но до лета я не дотерпела. Находясь уже больше года в декретном отпуске, постоянно с маленьким ребёнком, окруженная бытовыми заботами, я устала. Устало морально и физически. После родов у меня упал иммунитет и я постоянно болела этой зимой. К тому же, наша прибалтийская погода, холодная весна и отсутствие солнца ещё больше меня удручали и в один день я поняла, что больше не могу, что мне нужна смена обстановки, мне нужно в тепло, к солнцу  ни летом, а именно сейчас.

Вот так вот мы с мужем решили, что ремонт, на который мы откладывали деньги, немного подождёт и заказали билеты в Барселону. Моральное здоровье мамы оказалось намного выжнее, чем новая кухня :).  Годовылого сынишку было решено, однозначно, брать с нами. Во-первых, он у меня ещё был на ГВ. Во-вторых, я пока что не могу представить, как на неделю его смогу оставить, пусть даже и с бабушками.

Подготовка к путешествию.

Для удобства в путешествии с малышом мы купили коляску-трость, вернее нам её подарили мои родители на первый день рождения Бориски. Выбор мы остановили на Chicco Liteway. Забегая вперёд, скажу, что мы этой коляской остались довольны. Катали в ней ребёнка целыми днями по Барселоне. Он в ней и спал, и кушал, и гулял. И ни разу она нас не подвела. Считаю, что коляска-трость  - это must have для путешествия с ребёнком т.к. она очень лёгкая, манёвпенная и не занимает много места.

В аэропорту я обратила внимание, на пару с ребёнком у которых была прогулочная коляска фирмы Mountain Buggy Nano, которая в сложенном виде выглядела, как небольшая сумочка. По-моему, очень классный вариант.

Коляска Mountain Buggy Nano

Также в поездку мы взяли полный арсенал медикаментов, который, к счастью нам не пригодился. Использовали только пластырь от мозолей т.к. продолжительные прогулки давали о себе знать.

Хоть и прогноз погоды радовал, но собой для малыша я взяла различную одежду. Улетали мы из холодной и дождливой Риги, а прилетели в солнечную и тёплую Испанию. Поэтому для Бори у меня был кака тёплая куртка, шапка и штаны, так и множество маечек и шортиков. Для  себя с мужем тоже брали как летнюю одежду, так и более тёплую. Всё пригодилось так как были как и жаркие дни, так и более прохладные.

Перелёт

Мы потратили довольно много времени на поиски подходящего для нас перелёта. Во первых, мы искали только прямой рейс до Барселоны. Во-вторых, для нас было важным время рейса, подходящее для режим ребёнка (поэтому варианты полёта ночью или ранним утром мы не рассматривали). Изучив всевозможные варианты, мы нашли хороший рейс у компании Wizz Air, который нам подошёл и по времени, и по цене. Самолёты Wizz Air летают из Риги в Барселону два раза в неделю по средам и воскресеньям.

Конечно больше всего я переживала, как сыночек перенесёт перелёт, ведь это неизвстный для нас опыт. Но всё прошло даже лучше, чем я ожидала. Я читала, что можно дать ребёнку грудь при взлёте и посадке, чтобы он легче их перенёс, но мы обошлись и без этого. Боре понравилось взлетать, он даже хихикал.

Чтобы покормить ребёнка в самолёте я брала с собой еду в термосе, который сохраняет тепло в течение 8 часов. Это тоже был очень удачный подарок на день рождения Бори. Теперь постоянно его берём с собой, если нужно в дороге покормить малыша.

Наш термос от фирмы Clevamama

Конечно, провести 3 часа 40 минут в самолёте с ребёнком на коленях непросто. Часик он поспал, а потом мы играли во что могли, смотрели в иллюминатор и оставляли на нём свои пальчики , читали книжки, пели песенки, трогали, ковыряли и изучали всё и всех вокруг. И так по-кругу то у меня, то у мужа на коленях. Когда летели назад, Боря совсем не спал, но, главное, не плакал, а снова веселился и активничал.

Проживание

Когда мы искали, где остановиться в Барселоне, то решили, что не хотим жить в отеле, а лучше снять апартаменты для проживания с ребёнком. Для нас было важно наличие кухни, чтобы можно было самим сварить ребёнку кашу или другую еду. Да и в квартире болше места, где ползать и активничать малышу, в отличие от комнаты отеля. Квартиру мы нашли через сайт www.airbnb.com, на котором можно снять жильё не через посредника, а напрямую у владельца.

По отзывам и фото нам квартира понравилась, но в реальности наши ожидания не оправдались и мы остались не совсем довольны. Наша спальня оказалась довольно маленькой. Более того, когда мы приехали, оказалось, что мы не единственные постояльцы. Мы думали, что в квартире будет жить сам хозяин и мы, но оказалось, что там сдаются ещё несколько комнат.

Но мы были не единственные, кто так считал. Другие туристы, кто жил в этой квартире, тоже думали, что они будут жить одни. Просто на сайте не точно подаётся информация. После возвращения, я внимательно перечитала больше отзывов и увидела, что некоторые туристы писали о неудобствах жилья. Поэтому я всем советую очень внимательно подходить к выбору жилья в другой стране, читать комментарии и отзывы.

Боря отдыхает после активного дня

Но, к счастью, это нам не помешало хорошо отдохнуть, соседи по квартире были приятные, возились с Борей. К тому же в квартире мы проводили минимум времени, в основном, целыми днями гуляли по городу.

Кстати, говоря о других жителях этой квартиры, был очень интересный момент. Через пару дней после нас приехали парень и девушка. Оказалось, что они тоже из Риги и мы живём в одном районе в соседних домах, а мой муж с этим парнем вместе учился. Вот такой вот маленький наш мир :)

Отдых в Барселоне

До этой поездки мы уже бывали в Барселоне, поэтому нашей целью не было посещение основных достопримечательностей и музеев. Тем более, что мы старались подстраиваться под режим и возможности малыша. Мы много гуляли по городу, но периодически делали остановки, чтобы малыш не сидел всё время в коляске, а тоже двигался. В Барселоне очень много парков, где многие люди отдыхают на траве, устраивают пикник, играют, спят, катаются на лодочке по каналу или пруду. Мы тоже там провели много времени, и Боря с радостью ползал по травке и изучал пальмы.

Во время нашего отдых погода менялась. Были как жаркие, так и просто тёплые дни с прохладными вечерами. В один из жарких дней мы отправились на пляж, где Боря был в восторге от песка, а также всё время пытался добраться до воды. Но купальный сезон мы не открыли т.к. вода была ещё довольно холодная. Зато мы классно прогулялись по набережной, а Боря после игр в песке тут же уснул.

Кепку в тот день мы потеряли, прятались от солнца в такой вот шапочке

Мы много времени проводили на солнце поэтому я всё время мазала ребёнка солнцезащитным кремом с самым высоким уровнем защиты. Вернулся из Барселоны Боря довольно загорелый :)

В один из дней мы ездили в зоопарк. Посетитилей было много и пришлось отстоять длинную очередь за билетом  прежде чем туда попасть. Зоопарк огромный и там можно провести полдня точно. Боря, правда, почти всё проспал, пока мы с мужем рассматривали разнообразных животных. Так что пришлось по второму кругу всё пройти и показать ему тоже. В зоопарке есть даже дельфинарий, в котором показывают шоу дельфинов несколько раз в день. Но очередь на шоу была слишком длинная, и мы решили на шоу не ходить. Поедем к дельфинам, когда Бориска будет постарше.

Как и в парках, в зоопарке есть много зон для отдыха. Стоят столы и скамейки, чтобы можно было удобно покушать и покормить детей, многие семьи отдыхают на траве под тенью деревьев.

Конечно, будучи в Барселоне мы не могли не посмотреть на знаменитый и очень красивый Собор Святого Семейства (Sagrada Familia), невероятной красоты дома архитектора Гауди, не прогуляться по главной пешеходной улице Ла Рамбла. Но мы старались не проводить много времени в таких людных местах, где очень много туристов.

Знаменитый собор Sagrada Familia

Питание

Как я уже написала, мы жили в квартире, поэтому была возможность самим готовить. Дома мы, в основном завтракали, для этой цели я взяла из дома пачку овсянки и варила на завтрак всем кашу. В течение дня мы обычно кушали в кафе или ресторанчиках. С едой для малыша не было проблем т.к. он кушает хорошо и почти всё, что предлагаем. Я брала себе  такое мясо или рыбу с гарниром, чтобы и его могла покормить. Обычно мы выбирали летние кафе со столиками на улице, так можно было легче отвлечь малыша всем вокруг. Также из Риги взяла печенья «Селга» на случай перекуса на прогулке или чтобы успокоить в самолёте (печеньке мы всегда рады). Ещё с собой на прогулку всегда покупали бананы, которые мы тоже любим.

Выводы

Когда мы улетали, то некоторые нам говорили, что с таким маленьким ребёнком мы совсем не отдохнём. Конечно, я тоже могу вселать вывод, что путешествовать с годовалым малышом непросто. Нужно подстраиваться под его режим, желания и силы. Но мы все это понимали, когда улетали, знали, что не сможем объездить весь город, сходить потанцевать куда-то вечером или отправиться гулять по ночному городу, как мы любили делать раньше. Но мы осталить очень довольны отдыхом. Боря у нас молодец, мало капризничал, много гулял и спал в коляске, позволили нам с мужем сменить обстановку, отдохнуть в тёплой стране и получить новые впечатления. Ведь именно такая цель у нас и была.

Теперь мы точно не боимся путешествовать с малышом и уже планируем нашу следующую поездку.

А с акого возраста вы начали путешествовать с ребёнком?

Желаем всем тёплого лета, отличных путешествий и море позитивных впечатлений!

Ваши Наташа и Бориска (1 год и 1 месяц)

JekaterinaL JekaterinaL 28. May 2015, 13:18 Nati

Нет, Роби пока доверяю только бабушке😀

28. May 2015, 12:21

Спасибо за ответы!

Gloria_i Gloria_i 27. May 2015, 23:36 Сай

У нас из 12 полетов один был, когда ушки заложило, ребенок плакал. Попить-пожевать особо не помогало, минут 5-10 плакал, пока не приземлились.
Ну а все остальные разы все хорошо. Главное предложить грудь или водичку, как и говорит Наташа 😀

Nati Nati 27. May 2015, 23:30 JekaterinaL

Молодец! Я тоже с осени хотела бы работать. А Роберт уже в садик ходит? 😀

Nati Nati 27. May 2015, 23:29 Сай

В первый раз при взлете давала грудь, а потом просто попить или совсем ничего. Вроде бы ушки его не беспокоили 😀

Nati Nati 27. May 2015, 23:27 nadinka

Спасибо! Рада, что было интересно! 😀

JekaterinaL JekaterinaL 27. May 2015, 23:01 Nati

Я очень редкий гость на МК, но своих фаворитов всегда читаю 😀
Я с января full-time-working мама, поэтому на интернет времени особо нет.

27. May 2015, 22:30

Отличный блог. Скажите, а как дело обстоит с закладыванием ушей (при взлете). Давали ребенку что-то пожевать? Совсем не хныкал?

nadinka nadinka 27. May 2015, 19:54

Спасибо за блог 😀телефон слово съел 😃

nadinka nadinka 27. May 2015, 19:53

Привет, спасибо за.Очень интересно было читать.

Какие вы уже большие.Наташа, ты красотка хорошо выглядишь 🌷

Gloria_i Gloria_i 27. May 2015, 17:32 Nati

Да, вот как раз на рынках хочется все покупать. Там особый колорит 😀 Спасибо за информацию!

Gloria_i Gloria_i 27. May 2015, 17:31 JekaterinaL

Нужно-нужно, буду очень благодарна 😀 Мы в Мадрид, а оттуда - в Валенсию.

Nati Nati 27. May 2015, 16:34 JekaterinaL

Спасибо, Катя! Давно тебя не видела на МК. Ты ещё пишешь блоги?
В Турцию мы летим в конце июня, в Кемер в Медер Ресорт отель. Я в Турцию впервые полечу 😀

Nati Nati 27. May 2015, 16:28 zolotaja777

Спасибо! Рада, что понравилось 😀

Nati Nati 27. May 2015, 16:27 Gloria_i

Спасибо! А куда в Испанию собираетесь?
Цены на морепродукты не очень высокие и выбор, конечно же, огромный! Зависит от того, где покупать, на местных рынках будет дешевле, чем в магазине. Мы в этот раз хамоном объедались. В Испании он намного дешевле, чем у нас. 😀

JekaterinaL JekaterinaL 27. May 2015, 16:23 Gloria_i

Кира, пару лет обратно морские гадики были дешевле мяса в разы (сырые, в магазине, а не в кафе).
Куда летите? У меня есть много разных путеводителей по Испании и карт, если нужно 😉

JekaterinaL JekaterinaL 27. May 2015, 16:21

Какие молодцы, что собрались и поехали отдыхать 😀 у нас первое путешествие было в 7 мес. в Ниццу и по тойже причине - маме захотелось отдыха.
Сейчас кажется, что лететь с 1,5 годовалым вертолетом будет куда сложнее, чем в прошлом году. Тоже в сентябре хочу в Турцию, погреть остяшки на солнышке. Вы уже выбрали отель?

zolotaja777 zolotaja777 27. May 2015, 15:50

Какой хороший рассказ.👍🌷
Мы с мужем тоже сторонники путешествий с ребенком. 👍

Gloria_i Gloria_i 27. May 2015, 15:34

Спасибо за подробный и увлекательный блог 🌷 Прочитала с большим интересом, тем более, мы как раз тоже летим в Испанию, и так же спонтанно, как вы 😀 Были совсем другие планы, но, видимо, судьба!
Мы обычно тоже выбираем апартаменты через airbnb. И да, согласна, нужно внимательно изучать отзывы и уточнять у хозяина все нюансы.
Скажите, а как там цены на всяких морских гадов, не слишком высокие? Мы очень любим морепродукты и муж все мечтает попасть на испанский рыбный рынок и потом все это готовить 😀