Приключение длиной в неделю. Кто со мной?

19. Jun 2012, 17:06 Sabina Sabina

Всем привет! Давненько меня не слышно, да? А все потому, что я пропадала - сначала вся в делах, защитила курсовую работу, сдала сессию, закончила все начатое и умчалась в заслуженный отдых, на целое приключение длиной в неделю…

Хотите окунуться в воспоминания вместе со мной? Тогда вперед!

Предистория. У мужа уже 2 года не было отпуска, накопилась усталость, раздражительность и полное недовольство жизнью. А я, как всегда, жажду впечатлений. В конце апреля мужа поставили перед фактом, что отпуск у него с 10 по 25 июня – то есть самое неудобное для студента (меня) время, потому что на носу защита курсовой и сдача экзаменов.

Но тут вдруг в просторах интернета на сайте citylife.lv, на котором можно найти множество скидочных купонов, нашелся он - билетик в счастливый отпуск. Заголовок с красивым закатом на Адриатическом море гласил, что отдых в Хорватии самый лучший в мире.

Цена была очень заманчивой - 160 Ls на человека, в путь на автобусе, но все ночи в гостинице, возможность посетить Венецию и множество других красивых мест.

В тот момент это казалось невозможным, акция заканчивалась через 2 дня, это конец месяца, а зарплата только в начале следующего… НО, но за один вечер, не без помощи близких, удалось купить эту поездку, а потом удалось и уладить все финансовые сложности и начать откладывать средства на поездку и на Венецию, которая не входила в стоимость.

Я бегала в университет, договаривалась с преподавателями о сроках сдачи экзаменов, сдавала вместе с заочниками, лишь бы к 10-му утром быть свободной.

8-го июня после 3 часов ожидания в очереди из 50 человек я последняя по счету защитила курсовую работу на 10 баллов. Спасибо моим дорогим мамочкам, которые помогли мне в организации исследования и в технических подробностях. Ведущая моей работы была так удивлена столь высоким баллом, что предложила опубликовать фрагмент работы в престижном педагогическом издании, вот немножко отойду от поездки и займусь этим.

В этот день, пятницу 8-го июня, я наконец почувствовала себя свободной и смогла вдохнуть полной грудью, ребенка уже забрали на дачу, а это значит, что увижу я его только через 10 дней. Это казалось невероятно долго, но я себя успокаивала тем, что это впервые за 3,5 года я оставляю его надолго. Я его готовила к тому, что нам придется расстаться, и он будет жить на даче, как он хотел, и он казался счастливым и спешил скорее со мной распрощаться.

Вся суббота прошла в беготне со сборами чемоданов, обменом денег (евро, куны, форинты, злоты), покупками всего необходимого в дорогу, и в небольшом волнении.

День первый - Латвия - Литва - Польша - Чехия

И вот наступил тот самый день, воскресенье 10-е июня, 6 утра, мы приезжаем на такси, стоит позитивный гид, мужчина в самом рассвете сил и объясняет людям, что он та самая Даце, которая должна была быть нашим гидом, а вернее он за нее.

Гида звали Вернер, говорил он с нами по-русски с ноткой эстонского акцента, который придавал его голосу особую изюминку. Автобус был наполовину пуст, но нам сказали не радоваться, так как в Литве мы забираем еще столько же литовцев.

В дороге до Литвы мы отсыпались, благо, были свободные места, а потом читали журналы, книги и смотрели в окно.

Вместе с литовцами нас получилось 56 человек, то есть, полный автобус. Дорога стала казаться утомительной. Особенно, когда все вокруг стали есть, а мы, то есть я, которой было это поручено, забыла купить одноразовую посуду - ни ложки, ни кружки, ничего, а из еды у нас с собой лишь растворимые в кипятке супы да каши, ну, чтобы не попортилось.

Приняв на себя весь гнев голодного мужчины, остановившись на границе Литвы и Польши, забежали в кафе и попросили ложку и стаканчик, предлагали заплатить, но нам их подарили. Видно, выглядели мы очень уж жалобно.

Когда все же перекусили, обнаружили, что и наушники не взяли - то есть музыку не послушать, фильм на компе не посмотреть… Ну, неопытный я турист, что тут поделаешь. Читаю мужу вслух книгу по нумерологии, высчитываем наши любовные числа, вроде заинтересован.

Остановки на туалет и перекур у нас раз в 3 часа. В женский туалет образовывается очередь на полчаса. Все раздраженные… В Польше все туалеты платные, не жалко, но сам факт. Транзитная страна зарабатывает на туалетах.

К 17 часам мы добираемся до ресторанчика, типа нашего Лидо, где нам предлагают пообедать, ну, скорее уже поужинать. Гид по дороге нам рассказывает о национальной еде поляков, а рассказывает он о еде грамотно с удовольствием.

Мы взяли пироги, что на польском языке значит пелемени или вареники. Вкратце - не понравилось, очень жирные какие-то. Зато не так дорого - на двоих покушали на наши деньги около 5 Ls, горячее, суп, напиток, салат…

Уже поздно вечером, в 22.30 пребываем в нашу первую гостиницу в Чехии, 30 км от границы с Польшей, где заваливаемся спать, без задних ног.

Первый день не принес особенных эмоций, разве что чтение книги на двоих было чем-то необычным. Дома ведь я не читаю мужу вслух. Но все-же вся усталость проходила, зная, что нас ждет впереди…

День второй. Чехия – Австрия – Словения - Хорватия

Этот день нам тоже предстоит провести в пути, но пейзажи за окном становятся более живописными. Вернер рассказывает про каждую из стран, которую мы проезжаем, рассказывает хорошо, без нудных подробностей, с пикантными моментами.

Например, проезжая Чехию рассказывал про чешское пиво. Цитирую – В Чехии до сих пор действует закон качества пива. Пиво может состоять лишь из 4 ингредиентов (…)

А раньше молодой пивовар, который хотел пустить свое пиво в продажу, должен был принести бочку своего пива на площадь, вылить его на скамейку и в кожаных штанах сесть на нее в солнцепек и сидеть там весь день. Если к концу для задница (дословно) пивовара прилипала к скамейке, то значит пиво было хорошее и его пускали в продажу, а если нет, то пивовара пароли плетками… Так вот, наших пивоваров надо бы выпороть.

Также он рассказывал о жизни людей, живущих в этой стране, немного о истории, немного об экономической ситуации в стране, и о местах, которые можно было бы посетить в этой стране.

Не обходилось и без юмора, например, о чешском языке, гид рассказал, что вонять по чешски это пахнуть, а вонюки - это духи…

Проезжая Австрию, все прилипли к окнам, красота да и только, горы, поля, маленькие ухоженные домики. Все так гармонично и аккуратно.

В Австрии остановились на обед, чему я была бесконечно рада. Ведь эта та страна, по которой я сохла, где хотела поступить в университет и остаться жить. Так я думала в 16 лет, когда побывала здесь впервые. Наконец пригодились знания немецкого языка, сама смогла сделать заказ и посоветоваться с официанткой, что же вкуснее. Ели густой суп-гуляш и знаменитый десерт яблочный штрудель.

Дальше мы проехали маленькую Словению, пейзажи которой поражали мозг человека, который первый раз в жизни видит горы. Мне прямо не верилось, что они настоящие… Красота.

К вечеру добрались до границы с Ховатией. Счастье да и только.

В 22 часа нас привезли на полуостров Истрия, маленький городок Фажана, половину которого занимал огромный кемпинговый комплекс, в котором было все, что нужно для ленивого пляжного отдыха - море, шезлонги, бассейны, анимация, дискотека, магазины, сдача любого транспорта.

Нашей группе предоставили уютные домики на 4 персоны. У нас своя спальня, ванна, туалет - все в идеальнейшем виде, а кухня (стол, холодильник, плита, шкафчики, посуда) общая. Имеется также терраса со столиком на улице.

По домикам нас расселял сам гид. Мы жили вместе с двумя девушками нашего возраста из Латвии. Очень приветливые, отзывчивые.

В первый же вечер отправились гулять по окрестностям. Повсюду как сорняки цветут редедендроны, на которые у нас люди приходят посмотреть в Ботанический сад. Вечер теплый, воздух морской и нет комаров, вообще. Мы не сразу поняли, почему же так хорошо, чего не хватает...

Дошли до моря, а оно под замком. Обнесено заборчиком и заперто. Бассейн тоже на ночь закрыт. Зато играет музыка и аниматоры зазывают народ на дискотеку. Но мы не идем, потому что у нас завтра важный день, рано утром мы едем в...

Продолжение следует...

19. Jun 2012, 20:48

Molodec Sabina! 👍..povezlo muzu,krasavica,xoro6aja mama,obrazovanaja,interesnaja...nu ne pere4islitj vse ka4estva xoro6ie v tebe!
Zdjoms prodolzenie i pobolj6e fotok zelateljno! 😉

19. Jun 2012, 17:56

Ещщщё! 👍

Sabina Sabina 19. Jun 2012, 17:38

заперт, потому что там опасно ночью плавать. По-позже расскажу. 😉

19. Jun 2012, 16:59

читала на одном дыхании и прервалось..😀 жду продолжение! 😉 👍

19. Jun 2012, 15:41

Классное путешествие 😉 когда ездили в Словакию, то по пути останавливались в том же ресторанчике в Польше, где и вы 😉

19. Jun 2012, 15:17

klassno!
Ja vot tozhe vsjo smotrju kupon4iki, smotatsja kudanibudj, da nepolu4aetsja izza otsutstvija otpuska u muzha.

19. Jun 2012, 14:55

Супер поездка! Хорватия - очень красивая страна, да и горы по дороге много стоят! Курортные места Хорватии все очень ухожены, а вот если чуть в сторону, то можно увидеть совсем другие пейзажи. А почему пляж был закрыт вечером? А еще в Хорватии много нудистских пляжей ...

19. Jun 2012, 14:44

krutooooooooooooo!!!!!!!!!!!zduuuuuuuuu!!!!!

lenuffka lenuffka 19. Jun 2012, 14:21

очень интересно ,жду продолжения 👍 👍 👍 👍 😀 😀
и поздравляю долгожданным отдыхом 🌷

19. Jun 2012, 14:03

супер, по доброму завидую)) помню свою поездку на автобусе в чехию на 5 дней 😀
гостиница в чехии не была очень высоким коричневым зданием?))

daryushka daryushka 19. Jun 2012, 13:54

Как здорово! Отдохнуть - это важно! Ты, Вы это заслужили!