ДОШКОЛЬНИК РОБЕРТ: Тяжелый блог

ДОШКОЛЬНИК РОБЕРТ: Тяжелый блог

05. Oct 2016, 07:00 JekaterinaL JekaterinaL

Из названия блога, наверное, все уже поняли, что настроение "не очень", а причина проста - с садиком у нас не сложилось. Вопрос для меня больной, сильно эмоциональный, ставящий в тупик. Хочется сесть и поплакать, но среди нас с Робертом должен быть взрослый, и это – я. Так что собираем сопли в кулачек и начинаем мыслить здраво.

Итак, что мы имеем. Роберту на момент поступления в детский сад 2,8. Ребенок с января днем полностью без подгузников, ночью – с апреля, но продолжает минимум раз за ночь писаться. Стараемся наладить и этот вопрос, есть свои успехи.

Также с апреля спит в отдельной комнате, к родителям ни ночью, ни под утро не приходит, ведь "у меня есть своя комната", но иногда просыпается, зовет маму, которую надо подержать минут 15 за ручку, и спит себе спокойно дальше. С моей головной болью – засыпанием с соской - мы тоже справились, но, к сожалению, только в начале августа. Вроде со всеми "дурными" привычками распрощались.

Из социально-эмоциональных аспектов и навыков. Роби говорит на русском очень бегло и хорошо, заумными предложениями, чем часто ставит всех в ступор. На латышском понимает всё 100% и часто синхронно переводит папу, но говорить отказывается, отвечает на русском. Его все понимают, и проблемы в этом не видит.

На площадках последние пару месяцев наблюдается "приступ жадности", когда свои игрушки не даются никому, и желательно мама ставится рядом их охранять. Если он сам играет с игрушкой и другой ребенок ее хочет, я никогда не скажу "дай поиграть", т.к. это его вещь, с которой он сам на данный момент играет. Но если Роберт оставляет игрушки в песочнице, а сам скачет по траве с мячом и какой-то малыш хочет ее взять – будь добр поделись! Или убирай за собой, или же разрешай играть. Но нет, он кидает все и с воплем "Это мое, мама охраняй!" несется к игрушкам.

Разговоры пока результатов не дали. Причем это чаще всего распространяется на детей младше него или такого же возраста. А вот к детям лет 4 и старше, он подходит сам, приглашает играть и делится. Со сверстниками все больше игра рядом, с детьми 4-6 лет он прямо загорается игрой и что-то усиленно с ними обсуждает.

Все лето мы читали книжки про садик, о том, что детки там остаются днем без родителей, играют, кушают, спят, а после работы родители их забирают. Рассказывали, читали, объясняли.

В садик мы попали в русский и латышский (в одном здании, с одной заведующей). Выбрали латышский поток, чтобы подтянуть язык, т.к. кроме папы с ним на латышском никто не говорит. На собрании нам рассказали общие вещи, и затем мы проследовали в группу с воспитателями.

Когда начали рассказывать, чтобы не одевали бодики, т.к. неудобно менять подгузники и другие малышковские вещи, я немного впала в ступор. Оказалось, что нас определили в ясельную группу с детками от 1,5 до 3 лет. И, да, нам на начало сентября нет полных трех лет, поэтому сорри, все по правилам. Это технически, а практически – даже несколько месяцев разницы между детьми в этом возрасте очень заметны, а год – пропасть.

Я начала переживать, что Роби, увидев подгузники и соски, может начать просить их и у меня, а я столько усилий положила на то, чтобы от них отказаться. Мы пошли пообщаться к заведующей, спросить, есть ли группа деток 2013 года, да, такая группа есть, но всех туда взять не могут, поэтому мы попали в группу с малышами и ничего тут не сделаешь.

И вот, первый день настал. Роберт собрался и вприпрыжку пошел в садик с бабушкой. Мы сразу договорились, что я водить не буду, ведь концертная программа будет рассчитана на "самое слабое звено" - меня. Через час мне позвонили из садика со словами "Ваш ребенок ноет, что хочет маму и папу, просит его забрать, ни на что не отвлекается". И мы забрали.

Ребенок, увидев бабушку, вприпрыжку пошел переодевать обувь, попрощался со всеми и ускакал в отличном настроении домой. Дома сказал, что больше ныть не будет, будет играть. Я, мол, переживал, что детки маленькие плакали, и вот с ними заодно ныл. И вообще – дети маленькие, не разговаривают, играть не интересно.

На второй день все также спокойно пошёл в сад, увидев плачущую девочку в коридоре сказал "Девочка, чего ты плачешь! Пошли играть!" - и пошел. До 12 нам никто не звонил. Когда бабушка его забирала, оказалось, что он все 4 часа ходил или за нянечкой или за воспитательницей хвостом и нон-стоп пел песню "Позвоните бабушке, я хочу к маме и папе". Ему отвечали, что бабушка занята, у них нет номера и т.д. Роберт ни с чем не играл, не кушал, за стол не сел, написал в штаны, на прогулке сидел на скамейке (ребенок, который в принципе никогда не сидит), хотел открыть калитку и уйти, успели остановить. Оказалось, что их держат в маленьком "загончике", где есть буквально пару машин и песочница, а за заборчиком – суперские новые лазелки и горки. Логично, что он хотел открыть калику и уйти. Я его полностью понимаю.

Когда бабушка пришла за ним, пошел к воспитательнице спросить, может ли он идти домой – ему сказали да, и он пошел переодеваться. Оказалось, что какое-то время ходил описанный. Н

а выходе Роберт попросил бабушку оставить свой номер телефона, чтобы ей могли позвонить воспитатели. Я созванивалась с воспитательницей, посоветовали давать успокоительные. Даем, уже месяц... И да, не волнуйтесь, он рано или поздно сломается. Ммм, простите, но я не хотела бы ломать ребенка, я хотела бы найти к нему подход.

Вечерами и ночами с промежутком раз в 15 минут спрашивает – "Мамочка, я звал тебя, звал – почему ты не приходила?" или просто просыпался ночью по 8 раз и рыдал "Я не хочу в садик". Накрывало так, что я по 2-3 часа ходила с ним ночью, успокаивала и т.д.

День третий – одеваем кроссовки втроем, я, папа и бабушка. Выкручивается, выгибается, падает на пол уже дома и орет, что в сад не пойдет. 1:1 повторился день второй. Ходил хвостом, просил позвонить бабушке, не ел, не играл, не гулял, не писал. Бабушка пришла чуть пораньше, тогда сел за стол и она его покормила. На сон просили не оставлять, т.к. он разбудит других детей.

Воспитатель сказала, что в ее практике такое первый раз. Обычно дети приходят, плачут минут 15-30, затем переключаются и играют. Наш наоборот, переодевается, заходит и начинает проситься домой. Я понимаю, что много внимания никто уделять только ему не может, хотя на тот момент было только 8 деток. Завидую частным садам, где на воспитателя около 4-5 детей. Кстати у знакомой мелкий пошел в частный садик, воспитатель постоянно докладывала маме обстановку, сказав, что ее домашний парень (такой же как и мой) занимает примерно 80% времени одного воспитателя.

На четвертый день отвели Роберта в сад. Бабушка пошла за ним опять к обеду. В этот раз ребенок встретил ее заплаканный. Оказалось, что он также ходил за воспитателем и ныл "позвоните, позвоните", она занималась и другими детьми, играла. Роберт подошел, вырвал игрушку из руки и начал ее лупить (на защищаю, так вести себя нельзя, мягко говоря, засранец). Его встряхнули/шлепнули/ударили (что конкретно было, уже никто не узнает) в ответ. Бабушке он сказал, что воспитательница его обидела, дала по руке "здесь и здесь". Воспитательница ответила "Я дала ему сдачи2. Занавес. Ну да, у вас же разница полгода, можно и сдачи дать.

Я зла, я дико зла! Чтобы вести ребенка в сад, надо быть уверенной, что все хорошо, ему помогут адаптироваться, будут отвлекать, чтобы он не скучал по родителям, быть уверенной в воспитателях. А я не уверенна, я не хочу вести ребенка в сад, если есть возможность, что его физически обидят, даже если он сам виноват. Муж говорит, что я сгущаю краски и накручиваю себя. Поэтому я зла еще и на мужа, что он не разделяет моей вселенской беды и не видит глобальных проблем.

После этого Роберт заболел и остался дома. Мы пошли к врачу, она сказала, что не узнает жизнерадостного ребенка, который приходил к ней неделю назад за справкой и трындел обо всем на свете без остановки. Вместо этого пришел забитый детенок. Она (к слову сама латышка) сказала, что нашей ошибкой было повести его в латышский сад и его надо переводить в русскую группу.

Роберт начал вести себя неадекватно. Закидоны под названием "Я сам" и "Я хочу быть плохим и всех обижать", которые раньше появлялись вспышками, стали одной сплошной истерикой. Прошел ровно месяц, но он до сих пор писается днем. Пойти в туалет его не уговорить, а бежит он, когда слишком поздно. Очень переживает, и говорит, мамочка, прости, я больше так не буду. При этом я его ни разу не ругала за это, просто объясняла, что надо ходить чаще, не терпеть так долго, что это не очень красиво и т.д. Я понимаю, что что-то в его головушке щелкнуло, и он просто не может контролировать процесс. Ко всему букету у него добавился нервный тик – жмурит глаза и моргает.

Чтобы принять решение, я пошла на прием к неврологу и психологу.

Невролог сказала четко, у вас ребенок с повышенной эмоциональностью, я уже ранее говорила, что ему раньше 3 в сад нельзя, а 2,8 – это не 3! Сидите дома до января. Если ребенок истерит и неадекватит днем – то это адаптация, терпите! А вот если нарушается ночной сон, то это показатель того, что ему уже замного стресса и он не справляется. Ходите на занятия в школы развития (тут уже без хочу – не хочу, надо!), физкультуру и т.д., привыкайте к обществу. Возможно, в сад с января ходить по пол дня, или например пропуская среду.

Пошла к психологу. Короткое резюме – это нормальное выражение адаптации, терпите. Вот если бы через 2 месяца было то же самое, то уже можно говорить о чем-то. У него через 4 дня нервный тик начался, какие 2 месяца. Но если вы заберете его сейчас, то в январе адаптация будет еще сложнее, красочнее и длиннее.

И так мы приняли решение оставить ребенка дома, по крайней мере до зимы, но я думаю, что на самом деле на год. Только на этой неделе он перестал вздрагивать и вскакивать по ночам, а наши вечера перестали быть похожими на выдержку нервов с исчадием ада, только сейчас он может спокойно играть вечером, вернулись наши обнимашки-целовашки и баловство с мамой, спокойное чтение книг и размеренный ритм. До этого меня просто отталкивали, выгоняли из комнаты, но в тоже самое время бежал сзади и хотел на ручки, берешь на ручки – нет, я хочу быть плохим и обижать тебя, пусти. И так по кругу. Успокоительные нужны уже мне.

Сейчас меня терзают разные мысли, а может я рано "сдулась", а может надо было водить несмотря ни на что? Все так водят, и нам надо было. Но моя вторая сторона говорит – нет, чихать я хотела на мнение окружающих, это я мама и только я знаю, как правильно и лучше для моего ребенка, я не хочу чтобы поход в сад давался такой ценой – с бессонными ночами, недержанием и нервным тиком.

Пошли к заведующей писать заявление о переводе в русскую группу. Такой возможности нет, могут в сентябре перевести в старшую латышскую, а если хотим в русскую, надо отказываться от этого места и становиться в очередь в русский поток, но в сентябре мы туда 100% не попадаем. Муж говорит, что и в латышской группе все будет хорошо, он подрастет и т.д. Я уже ни в чем не уверена и просто не знаю, как мне быть дальше и как поступать.

Пока нашла занятия спортом в Кенгарагсе для детей 2-3 лет, уже были на одном, будем водить. Нахожусь в поисках школы для малышей, желательно в этом же районе или в центре, но чтобы можно было доехать на одном транспорте, т.к. возит бабушка, но пока поиски безрезультатны.

Вот такое педагогическое фиаско (у всех дети, как дети, ходят в сад, а у нас вот так, ну или у всех родители, как родители, а у нас я и муж) и тяжелый блог, в который даже фото ставить не хочется. Преодолеваем этот этап и идем с улыбкой навстречу новому.

Катя

lelja lelja 05. Oct 2016, 11:29

П.с. Если воспитатель даёт ребёнку сдачи- это,как минимум,проф.непригодность. Моё мнение.

lelja lelja 05. Oct 2016, 11:25

Привет! Моему сыну 2,10. Тоже начали садик в сентябре. Садик на иностранном для нас языке. С нами пошёл и наш друг,он младше моего сына, сейчас ему 2,8. Конечно,дети плакали и звали маму. Но, у нас идёт адаптация так: первый день на час с мамой, второй на час без мамы (мама ждёт в соседней комнате, если вдруг ребёнок будет сильно плакать), потом на 2 часа оставляют, потом на обед и на полный день. Если ребёнку тяжело, он все время плачет и зовёт маму, остаются на этапе -2часа до двух недель. И так постепенно ребёнок привыкает.конечно,воспитатели прикладывают все усилия, носят на руках и "ищут мама", стараются отвлечь. Плюс,все группы смешанные- половина детей уже адаптированы,это 5 летние детки,которые уже 3 год ходят в сад.они тоже помогают😀
Мой сын привык за неделю, а наш друг за 3. Знаю, у некоторых адаптация идёт месяцами и они водят только до обеда.
Удачи вам с садиком. По описанию у вас очень общительный ребёнок и садик ему должен понравиться, нужно просто перетерпеть этот период. Моя подруга четко и твёрдо стояла на своём и оставлялась на обед даже со слезами, в итоге ребёнок радостный и довольный играет,кушает и т.д. А другие родственники настаивали забрать, что ребёнку садик не нравится, он там плачет и т.д. Но оказалось,что просто ему нужно было больше времени.
Если ваш сын знает,что может звать, просить бабушку и сразу позвонят и она придёт, то,конечно,он будет так себя вести.🌷😀

В том то и дело, что вечера у нас после ужина целиком и полностью посвящены игре. И он это знает, но надо ж сейчас!
А про бассейн - хорошая идея, надо попробовать.

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 10:39 Taima

Будем пробовать уже в 3.8. Но я знаю, что легкой жизни ждать нечего 😀

Нам с первого дня было сказано оставить на пару часов. В самый первый ознакомительный день все пришли с родителями на час и все.
Сейчас ищу занятия. Но перед заходом в незнакомое здание, у него 10 минутная истерика "не хочу- не буду, я боюсь туда идти." В итоге тащим не смотя на сопротивление, что бы не было ассоциации слеза=добьюсь чего хочу.
И да, ты права (можно на ты?), я действительно "в засаде". Я сутра одеваю, целую, провожаю до двери и уже едет папа с бабушкой на машине. Но он привык, что сутра приходит бабушка и они занимаются своими делами.
Очень часто даже сутра, не смотря на то, что на работу я хожу 2 года, он начинает рыдать "мамочка, не ходи на работу, давай весь день играть дома". Объясняю четко и коротко, что так не получится, чкоро будут выходные, а вечером я приду пораньше и мы поиграем. В садике я думаю развернулся бы концерт достойный мирового турне...
Сад изначально хотели латышский, а вот в школу - русскую.

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 10:34 Эллен

Я тоже считаю, что садик очень нужен для полноценного развития личности.
Абсолютно точно значала что будет ныть, и что я не сдамся по первому писку. А получилось вот так.

123 123 05. Oct 2016, 10:19 Наталья.МК.

Думаю что это очень зависит от каждой школы или скорей от преподавателя. Я точно помню что в 9ом классе не могла lūdzu от paldies отличить, от чего и пошла в техникум куда взяли, только бы язык выучить (курсы это не про меня). И у дочки такая же история с латышским. Их учительница учит в 7ом классе по программе которую они проходили в 4ом классе. Благо,школа билингвальная и есть предметы, которые ведутся полностью на латышском, поэтому и проблем пока особых нет с языком.
Никогда не угадать на самом деле.
У знакомых дочь ходила в латышский сад, няня у неё лаиышка, папа дома только на английском с детьми говорит. Девочка пошла в школу и, естественно, её знпния в этих языках в разы лучше чем у других детей. С ней отдельно никто не занимается, ей не дают задания по сложней. Она сидит и скучает на этих предметах. Поэтому я и писала что возможно стоит подумать о том в какую школу отдавать ребенка и от этого отталкиваться уже с выбором потока в саду 😀

Taima Taima 05. Oct 2016, 10:07

Привет!
Блоги разные нужны - не всегда же бывает весело и хорошо.
У нас с садиком было так, что начали в 2.9 идти и то-ли с воспитательницами повезло, то-ли с группой, но шёл без слёз и адаптационного периуда небыло. А вот когда в Риге в сад начали ходить, тогда 2 осени подряд была адаптация, привыкание к садиковскому режиму, группе, воспитателям. Плакал, но я обясняла, что выбора нет. Хотя оба года могла взять и оставить дома хотя бы на денёк, если была такая возможность.
Про воспитательницу вашу странно. Неприятно, конечно, когда бьют, но могла же просто посадить ребёнка/в угол поставить в качестве наказания, а не сдачу давать.
Моего (в прошлом году четырёхлетку - даже 4.9) осенью при утренних плачах нянечка забирала, брала на коленки и сидела пока ему лучше становилось.
И про группу как-то неправильно. Согласна, что Роберту хочется играться с равновесниками хотя бы и на горках веселиться, а не с малышной всё время сидеть.
Держитесь - всё будет хорошо, а сад никуда не убежит! 😉

123 123 05. Oct 2016, 09:49

Почему-то не весь комментарий отправился.
На счет потока, возможно стоит подумать в какую школу потом пойдет ваш сын. Если это будет русская школа, то может начаться некая деградация знания языка. Врятли с ним будут заниматься латышским отдельно..

123 123 05. Oct 2016, 09:43 JekaterinaL

Да,да я мужу всё время напоминаю что он мне памятник должен

----- ----- 05. Oct 2016, 09:36 JekaterinaL

Я бы оставила в лв потоке, но в старшей группе, и не с этими воспитателями. Ведь конкрктно в языковом плане у вас проблем нет. А латышский будет только в плюс.
А истерики они от много чего зависят - плохое настроение, плохая погода, ссора в садике, хочет ссобой игрухи, а не дают... вот буквально вчера сутоа все не задалось - сначала Тохе не понравилось как я лежу, потом он не хотел чистить зубы, потом не хочу эту кофту, а какую хочу не знаю... вобщем еле нацепили куртку и шапку, обувь обуть не дался, так и повели с криками на весь поселок. А вечером и следа не было от утрешнего дитя)))

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:32 Михрютка

Маш, вот я теперь стою перед выбором. Оставить в лв потоке, но с сентября в старшую группу, или отказаться и встать в РУ поток, но в сентябре мы тогда не попадаем. Пока ничего не делаю, туплю.
А когда слышу, что истерики у кого-то целый год - то нервный тик начинается, уже у меня.

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:26 Olly

Спасибо! Ваши слова согревают 🤗

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:25 Borntobewild

Ааааа, умножить стресс на 2. Как представлю.
Вы эскиз памятника себе нарисуйте, и мужу подсуньте 😀

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:24 Илона

Привет. Слова поддержки от таких "прокаченных мам 80 уровня крутости" многово стоят. Вокруг в основном причмокивают и качают головой. Да, я думаю, что 2 месяца нам ничего не дадут. Настраиваюсь на вторую серию в сентябре.

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:23 ladyd

Да, я тоже думаю, что к 18 годам проблемы с садиком "рассосутся" 😀 😃

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:22 bellamammita

Привет! Поделитесь своей историей?

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:21 milada

Я тоже пока писала блог пережила всю бурю эмоций.
А таких страхов как пишите вы, к счастью в моем детстве не было. И очень хочется верить, что нет и сейчас 🌷

----- ----- 05. Oct 2016, 09:21

Привет, Катюш!
Мне кажется Роберт просто возрастом не сошелся с одногруппниками, от этого и вся беда. Но то, что с ним происходит не есть нормально, и нифига уже не адаптация. И язык здесь не при чем, тем более, что Роберт понимает латышскую речь.
Немного из моих садовских наблюдений. Когда Тоха пошел в сад впервые, с полутора лет ровно, то попал в группу, где был самым младшим, а остальным деткам было от двух до двух с половиной лет. Тошке нравилось со старшими в принципе, поэтому в группе проблем не возникло. А вот следующий год был мраком! Весь год в группе была карцсель - к нам подкидывали полуторолеток, а самых старших переводили в старшую группу. И вот наши кабаны трехлетние носятся, а эти малыши, бедолажки, от одного порыва ветра на попу садятся. Конечно трехлеткам было проще, и адаптация прошла, и друзья появились, было куда душу излить и внимание переключить))) но все равно было недопонимание почему им меньше внимания от воспитателей, почему младшим помогают одеться, а им нет...
Я не знаю какая система формирования групп в Риге (видимо четко по возрасту), у нас же в этом году группа с 3 до 4 лет, но есть детки и 2.9 года. Помладше взяли с оговоркой, что они могут посмотреть как пойдет, и если что перевестись в младшую группу.
Истерики у нас были, и сейчас есть, особенно по утрам, но все больше игра на родительских эмоциях. Так в саду все идет хорошо.
Кать, и не надо "у всех дети как дети"😉)) Роберт абсолютно нормальный, просто все сложилось не так как надо было. Из советов, все банально - поменять садик. Но как я понимаю это опять время в очередях. Поэтому различные кружки и побольше общения со сверстниками))) Держитесь)))

JekaterinaL JekaterinaL 05. Oct 2016, 09:20 diana19

Диана, я прочла уйму книг, и была уверенна, что надо отдавать в 3, не раньше. Так пишут и говорят "все умные люди". А сейчас думаю, может надо было в 1,8 отправлять, когда меньше соображал? Было бы проще... Хотя тоже не факт. Надеюсь через год порадовать блогом, как у нас все круто в саду 😀

1 2 3