ЛЮБОВЬ: Едем на Север

01. Aug 2018, 16:23 lyulabby lyulabby

Привет! Не успела я вам рассказать о нашей поездке в Испанию, как уже могу писать о небольшом путешествии в Таллин и Хельсинки.

Поездка в Эстонию и Финляндию не планировалась нами очень заранее, как обычно. Внезапно в календаре выходных появился дополнительный – 9 июля (в честь Праздника Песни и Танца), 7 июля сыну исполнялось три года. Все эти обстоятельства и навели нас на мысль возможной поездки.

Гостиницы я забронировала на booking.com – одну в порту Таллина, вторую – в порту Хельсинки. Билеты на паром Таллин – Хельсинки выбрала у Viking Line. По акции оно обошлись нам в 60 евро на 4х туда-обратно, без машины.

Рано утром 7 июля, мы погрузились в машину и отправились в Таллинн. С собой был упакован стратегический запас перекусов и игрушек, поэтому до первой остановки близ Пярну мы доехали без криков и плача. После первой остановки дети немного успокоились, и мы продолжили путь в столицу Эстонии. В Таллинне мы выбрали гостиницу у самого терминала А, чтобы не вставать с петухами на паром в 8:00. Машину оставили на стоянке Europark в порту за 3,50 евро/сутки.

В Таллине мы были много раз. Для сына в 2016 это была первая поездка с ночевкой. Поэтому, особых планов у нас не было. По приезду отправились пообедать, по традиции в  Vapiano. Не в обиду Эстонии, но покушать вкусно там у меня не получается. В Vapiano мы уже были, там вполне нормально, поэтому альтернатив не искали. После – прогулка до парка Кадриорг. Парк очень ухоженный, небольшой и приятный. Из него мы дошли до пляжа, посмотрели на круизные лайнеры, а потом прогулялись до музей современного искусства – Куму. Я люблю архитектуру, поэтому здание Куму мне очень понравилось. А сыну понравилось кафе при музее. Мы взяли кофе, сок и пирожные. Вставили три свечки и поздравили малыша. Потом еще немного прогулок, забавы в игровой комнате отеля и спать.

Наш паром в Хельсинки отправлялся в 8:00. Мы встали в 6:00 на завтрак. Я писала ранее, что завтраки в гостинице – наш обязательный выбор. Хотя бы потому, что не будешь злым и голодным с утра искать магазин…или бежать на транспорт. Процедура погрузки на паром быстрая и понятная, и вот - мы на всех парусах идем в столицу Финляндии.

Самой волнительной частью поездки мог стать именно паром. Но благодаря 5 (!!!) детским комнатам, этот страх не сбылся. Детские комнаты разделяются по возрасту: в одной только погремушки-кубики, во второй – машинки, детская кухня, отдельно – бассейн с шариками и видом на море. Для взрослых – большой duty-free. Цены на косметику меня прямо очень порадовали, но пришлось держать себя в руках. 2:40 на пароме пролетели очень быстро, и мы уже в Хельсинки.

Обратите внимание, что разные паромные компании приходят в разные порты. В городе две пристани, и они в разных концах города. Я выбрала гостиницу у одной пристани, а паром отходил от другой. Но это мелочи, город подходит для пешехода. Наша гостиница располагалась в здании в новом жилом районе, поэтому по пути в отель мы посмотрели город со всех сторон.

Хельсинки не предложит вам много разных достопримечательностей, ровно столько, чтобы вы не успели. В зоне порта полное ощущение русскости. Кафедральный собор, звучащий аккордеон… Кажется, это Питер, и все сейчас заговорят на Великом и Могучем. Но нет, вот уже и рынок с местными продуктами – финская клубника и малина, лосось с овощами. Вспоминаешь, что Ты все же в Скандинавии. Дальше по улицам – дома из красного кирпича, потом из стекла и метала. Детских площадок мало, они совсем небольшие.

В Хельсинки нам было спокойно. Мы гуляли, гуляли и снова гуляли. Заходили в магазины за булочками и соком, черникой и конфетами Fazer – и снова гуляли. Улицы чистые, комфортная среда с детками. На утро второго дня был оставлен магазин Moomin в торговом центре, но разочаровал: высокими ценами и плоским ассортиментом. Вместо дорогих сувениров купили еще конфет, и в 13:30 на паром.

И там по накатанной – машина, дорога….

Пишу, и прямо хочется повторить. Или посоветовать вам повторить!