Из жизни. О самостоятельных путешествиях

16. Nov 2018, 09:31 Svetlanika Svetlanika

Навеяно вопросами "что там делать" и нытьем "там нечего делать". После того, как я переехала в Прагу, меня часто спрашивают что делать в Праге и правда ли то, что на Рождество там все закрыто.

Я - самостоятельный путешественник со стажем. Единственный раз я ездила с турфирмой в далеком 2007 году и, кстати, в Прагу. И с того раза твердо пообещала себе, что больше никаких турфирм. И дело не в том, что та поездка была из ряда вон плохо организованной - я люблю свободу и не люблю ходить за зонтиком. Поэтому все путешествия я организовываю сама.

Делюсь лайфхаками (некоторые из них - прописные истины, о которых почему-то часто забывают):

1. Цель поездки. Сначала надо определиться, зачем ты куда-то едешь. Посмотреть город, поваляться на море, побродить по музеям? Понятно, что когда возможность выехать куда-то есть только раз в году, хочется всего и сразу. И это тоже возможно. Только нужно больше потратить время на план.
Если я еду на свой день рождения на 3 дня куда-то в Италию, я знаю, что не буду все три дня бегать по достопримечательностям, значит, я не еду в Рим, на который нужно минимум неделю, я еду в Турин или Милан.
2. Игра пятнашки - план. План - наше все, но план должен быть с умом. Самый лучший вариант - типа пятнашек, когда дни можно менять местами. Например, я ездила в Стамбул в ноябре. Это не сезон, часты дожди. План был составлен таким образом, что можно было менять, например, день 2 и день 4 местами (в зависимости от погоды). Я ехала на 8 дней и все 8 дней у меня были расписаны. На день 2 у меня был запланированы Принцевы острова, а на день 4 - музеи и мечети. Второй день выдался дождливым, поэтому я взяла программу дня 4 (музеи и мечети) и реализовала ее на второй день. На четвертый день дождя не было и я поехала на острова.
3. Музеи. Не надо стараться объять необъятное. Если вы не фанат живописи, то вас будут раздражать очереди, толпы и вообще "вот это всё". Я не фанат живописи, поэтому, будучи в Амстердаме, я отправилась в интерьерный музей, а подруга - в музей ван Гога. В Эрмитаже я заранее отметила себе, что хочу посмотреть, поэтому целенаправленно шла к выбранным картинам (попутно разглядывая прикладное искусство, которое я обожаю). В дрезденской галерее меня интересовали лишь Шоколадница Лиотара и Сикстинская мадонна Рафаэля. И ничего в этом страшного нет. Не нравится живопись - не ходите в музеи ради галочки и селфи - нервы и время дороже
4.Если вы едете куда-то в какой-то праздник, то, да, надо иметь в виду, что что-то может быть закрыто. Вопрос только в том, надо ли вам именно то, что закрыто. Как-то мне сказали, что в Рождество в Праге все закрыто. Я озадачилась и стала искать информацию. Оказалось, что 24 декабря закрыты лишь крупные музеи и несколько ресторанов. Но вряд ли в Прагу приезжают на 1 день, что мешает пойти в музей 25 или 26, а на 24 запланировать что-то другое? До переезда я была в Праге в рождественский период несколько раз и всегда это была насыщенная программа. Надо просто искать информацию. Или... брать индивидуального гида (даа, это дорого).
5. Погода. Это из непредсказуемых моментов. Тем не менее, если подготовиться - сюрпризов не будет. К примеру, этим летом всю Европу накрыла жара. В Праге доходило до 38 градусов. В такую погоду ходить по каменному городу тяжело. Я в это время была в Питере (там к жаре еще добавляется высокая влажность). Ну что ж, я просто дважды в день ездила на квартиру - в душ. Но когда ко мне в Прагу хотела приехать подруга (летом), я честно предупредила, что лучше не в жару. Будучи в октябре на Кавказе, нужно было быть готовым к тому, что в горах на высоте (Чегет и Эльбрус) погода меняется за 5 секунд, но если положить заранее дождевик в сумку, половина проблем (промокшая одежда, мокрые сиденья канаток) исчезает.
6. Выбор - наше второе все (первое - план). Да, все невозможно посмотреть, приходится чем-то жертвовать. Как-то в Лос-Анджелесе перед нами с подругой встал вопрос - поехать на весь день в студию Юниверсал или посмотреть город. Конечно, хотелось и того, и того, а в ЛА у нас только один день. Решили посмотреть город и не пожалели - взяли hop on/hop off автобус и составили впечатление о ЛА.
7. Ехать наугад не стоит. Если только у вас не олл-инклюзив тур, где за вас продумали всю программу. Забронировать билет на самолет, найти отель или апартаменты и немного поискать информацию - занимает не так много времени, но ограждает от разочарований.
8. Не все пойдет гладко - вы в другой стране, где свои порядки и свой уклад (особенно касается мусульманских стран) - это надо учитывать. Вы же приехали смотреть, как живет страна, значит принимайте ее такой, какая она есть :)

Хороших вам путешествий!

Svetlanika Svetlanika 19. Nov 2018, 10:12 Anna Ko

Я как раз в январе на Комо собралась 😀)) Буду иметь в виду 😀
Но план Б если не всегда должен быть продуман, то, хотя бы, быть в приблизительном варианте 😀 Ведь постоянно что-то случается: то пересадка вместо 30 минут скукоживается до 5 минут, то вообще, добавляется лишний рейс (из-за погодного хаоса). Погодные условия. Человеческий фактор.
Главное - не нервничать и воспринимать все как приключение, как отрыв от будничной действительности 😀

Anna Ko Anna Ko 18. Nov 2018, 17:39

Спасибо за статью! Мы с мужем тоже отдаетм предпочтение самостоятельным путешествиям. Помню, так поехали в Италию на озеро Комо. Я все спранировала. Самолет до Бергамо, автобус до Милана, поезд до Комо и местный автобус до отеля 😃 все было спланировано, расписание изучено, билеты куплены. Цепочка порвалась в связке Комо - отель, т.е. поезд опаздал почти на час 😕 а последний автобус с вокзала до отеля ушел из под носа. Обидно было не передать как! Перспектива идти 30км пешком среди ночи нам показалась не привлекательной, пришлось брать такси за 50 евро так что наверно надо сразу запасаться планом Б (особенно в Италии 😃)

Я обожаю планировать путешествие - словно оно, еще не начавшись, уже началось 😀) Иногда помогаю друзьям составлять планы и маршруты.
В какие-то дни - мой балкон 😀)) Ближе к весеннему сезону выложу рассказ о том, как облагородить балкон 😀
А в Праге - мне нравится местечко у Страговского монастыря, там есть кафешка, где не стоит обедать, но стоит заказать бокал просекко и посидеть, любуясь Прагой - там шикарный вид.
Люблю холм Петршин - весной там ярко цветет сакура, осенью - буйство красок.
Люблю Малостарнку - район вокруг Малостранской площади.
Вообще люблю забраться повыше - чтобы все видно было. Пражский град, башни Карлова моста, Ратуша, Петршин, Риегровы сады, обзорная площадка собора святого Вита.
Люблю просто побродить по узким улочкам. А если соскучусь по Риге, иду в Йозефов - старый еврейский квартал, там улицы похожи на рижские 😀
Ну а в Рождество - глинтвейн и трдельник на Староместской 😀
И это еще надо учесть, что я еще не всю Прагу изучила.

Спасибо большое за такой чёткий расклад! 👍 Некоторые и с планом умудряются провалить миссию 😀
А я вот хочу спросить ещё. Расскажи о твоих, лично твоих любимых местах в Праге, куда приятно было не просто сходить один раз, а теперь возвращаешься время от времени?