Город на Неве. Часть вторая

01. Jul 2010, 00:00

Приехали мы в Питер рано. Часа в четыре, а по их времни - в пять. Я уснула в машине часов с двух  и проснулась только, когда остановились.

В город на Неве. Часть первая

Мы остановились на Галерной улице, которая поразила меня своими трех-четырех этажными зданиями в одном практически стиле века 19-го.

Так монументально и в то же время изящно они выполнены. В дальнейшем я узнала, что все здания в центре раньше были не выше, т.к. самым высоким зданием должен был остаться Зимний дворец.

Разместившись, мы отправились в город. В первый день, когда шел достаточно сильный, дождь мы решили походить по книжным-игрушечным-сувенирным магазинам и съездить в ИКЕА, в которую я так и не попала в Стокгольме.

Проходя по улицам, испытываешь настоящий культурный шок!!!))) Все названия на русском языке!!)))

Причем особенно прикольно смотрятся очень знакомые нам названия, но "неродными" буквами написанные!!)))

А книжный магазин располагался в таком роскошном здании!!! И людей в нем было, как муравьев!!)))) Только фото не передает всего величия, там столько позолоты, но шел дождь и вот, что получилось....

В книжных, в которых мы побывали, хотелось купить практически ВСЕЕЕЕ!!!))) Но я стойко листала и ставила на место, а вот от лото и других дидактических материалов отойти не смогла!!))) У знакомой есть мое фото, где я пытаюсь удержать то, что "награбастала"!!))) Фото получилось прикольным, но мне его еще не переслали.

Вообще, на улицах море людей, идешь как в колее иногда, прямо как у нас в советское время, особенно в летний период. Туристоооооов!!!)))

Очень много красивых зданий, которые хочется запечатлеть, но... мешают толпы людей!!)))

Спрашивали о дороговизне. Цены выше, чем у нас. И кормят у нас гораздо вкуснее за эти деньги.

Зашли в кондитерскую - при всем обилии взгляд ни на чем не остановился, все как-то не аппетитно. Кушали в пиццерии, которые есть и у нас - не вкусно, все, что попробовали из кухни быстрого приготовления - тоже, только в английском пабе позавтракали с удовольствием. Завтраки там по цене от 2 до 8 Ls.

Ну, а отъелись, только купив и сварив картошечку, да селедочку, да сметанку с творожком!!)) Сидели, медитировали и Ригу вспоминали!!!))) Эти продукты были местные и очень вкусные, как и хлеб.

В кафешках народу очень много, в пиццерии мы отождали более получаса, пока принесли заказ, но, оказалось, это пошло нам на пользу, т.к. мы смогли присоединиться к экскурсии для поломников в Казанском храме, где находится мироточивая икона Казанской Божьей Матери.

По преданию, пока она в городе, с городом ничего не случится. Перед ней молились императоры. С ней облетали вокруг города во время блокады.

Очередь к иконе не уменьшается. И мы встали, а перед нами поломники из Москвы и батюшка, что с ними был, разрешил нам послушать гида, который так увлеченно рассказывал о храме, проводя нас от иконы к иконе, о трагической истории храма и спасенной иконе.

Я и до сих пор под впечатлением услышанного. Соприкосновение с такими вещами очищает изнутри.

Была рассказана и одна удивительная вещь, произошедшая не так давно, после того, как храм вновь открылся как действующий. От музея осталось еще в храме пара статуй греческих языческих богов, завернутых в полотнища, а крещение как обряд уже стали происходить. И вот во время крещения, когда люди отрекаясь от сатаны плюнули через левое плечо, статуя раскололась пополам.

А о своем посещении Эрмитажа рассказу в третьей, заключительной части!!)))

Анжелика Одинец

02. Jul 2010, 09:37

Интересно про Казанский собор! Здорово, что вам так повезло и гид попался!

02. Jul 2010, 09:35

Недалеко от Эрмитажа есть кафешка "Штолли" - там обалденные пироги, особенно с сёмгой! Мы там оставили почти последние деньги перед отъездом! До сих пор вспоминаю и слюнки текут! Такой вкуснятины я больше нигде не ела 😛

01. Jul 2010, 18:15

спасибо, девушки!!!

superstar superstar 01. Jul 2010, 10:06

Спасибо за рассказ и фото! Так приятно посмотреть на места в которых уже побывал 😀 А книжный магазин( глобус) меня очень поразил! СТОЛЬКО ХОРОШИХ КНИГ я, наверно, нигде не видела!

lenusjka lenusjka 01. Jul 2010, 09:54

"отъелись, только купив и сварив картошечку, да селедочку, да сметанку с творожком"
Улыбнуло!! ну, а что ещё кушать в северной столице? 😀 😀
вспоминаю, как сама в Испании скучала по сметанке, пельмешкам...молоку, которое не стоит без холодильника месяц))))))

01. Jul 2010, 08:51

očeņ interesno izlagaete vpechatlenija, ždem prodolženie s neterpeniem!

01. Jul 2010, 00:14

oj kak interesno, no malo, ho4u es4jo...