Путешествие по Латвии. Алуксне-Гулбене

08. Aug 2020, 18:24 Kseniaz Kseniaz

Алуксне меня поразил с первых же минут - красиво, ярко, город дышит историей. Но в Алуксне мы приехали не просто так, а с конкретной целью - прокатиться на узкоколейке. Это моя мечта уже много лет. Маршрут: Алуксне-Гулбене. Поезд отправляется в 15-25 (всего 2 отправления в день). Есть возможность прокатиться на действующем паровозе, но такие поездки осуществляются примерно 2 раза в месяц. Кстати, скоро будет празднование дня рождения узкоколейной железной дороги (Информация на сайте).
И до отправления поезда у нас было мало времени, а дети проголодались, зашли в кафе Pie Martas. Место очень популярное, судя по всему, потому что заказ там ждать нужно час.

Пришлось собрать голодных детей в охапку и искать другое место. Нашли кафе Gustiņš - это, оказалось, бистро с уже готовой, разнообразной едой (мне показалось, что все, что ни назовешь, в наличии).  Столиков немного, но многие берут еду с собой. Быстро и вкусно!
Уезжать, не познакомившись с городом, не хотелось, а время поджимало, поэтому мы решили взять велобус и, негуманно пристегнув собаку, чтобы не отлынивала от красот, понеслись осматривать окрестности.

Город действительно древний. Не буду цитировать Википедию, но поселение в разные времена было частью Ливонского ордена, Польско-Литовского государства, Швеции, Российской империи. Историческая часть - Замковый остров с развалинами замка и там же новый замок Фитингофов (19 века). На большом, красивом Алуксненском озере можно найти подходящую спортивную активность или отправиться в путешествие по воде (например, на плоту). Мы так же заехали на остров Храмовой горы, где есть места для рыбалки и смотровая площадка. Оттуда же некоторые пересекают озеро на тросе.
В этом городе жил Эрнст Глюк, автор первого полного перевода Библии на латышский язык (есть Музей Библии), и именно его приемная дочь Марта Скавронская стала Екатериной I, женой Петра I. Тут у меня пазл про кафе "У Марты" сложился (и я вспомнила про ежегодный благотворительный Балл Марты).

Мы сдали транспортное средство и отправились на вокзал. Оказалось, что билеты на проезд приобретаются в самом поезде и у нас появилось время осмотреть музей железной дороги. Интерактивный, современный, с рассказами про каждую станцию. Информация на трёх языках. Программа рассчитана на 40 минут, но мы провели там немного меньше.

Сели в тепловоз с двумя вагонами, оставили наших мужчин на перроне (они поехали дальше на автомобиле) и устремились в Гулбене. Народа было достаточно много, были люди с детьми и с велосипедами, но большая часть вышла на следующей станции и погрузилась в бусик до Алуксне. А мы поехали до конца - 1.5 часа, стоимость билета для тех, кому за 7 лет, 5 евро. В вагоне есть рекламные проспекты про железную дорогу и про города. Я ехала и размышляла, что в Алуксне нужно обязательно вернуться и провести там побольше времени, ведь там есть коллекция необычных камней и парк легенд!

В Гулбене находится депо подвижного состава узкоколейной дороги. И опять же, в здании вокзала прекрасная интерактивная выставка, посвященная железной дороге - миниатюры, погрузка игрушечных грузов, глаза разбежались.

Но уже достаточно утомленные, мы решили пропустить прогулку по Гулбене и поехать в Мадону, ближе к ужину и месту ночлега.