ДОШКОЛЬНИК РОБЕРТ: Американские горки

ДОШКОЛЬНИК РОБЕРТ: Американские горки

16. Nov 2016, 16:48 JekaterinaL JekaterinaL

Всем послеобеденный привет!

Как у вас дела? У нас все обыденно и неинтересно, серые осенне-зимние будни. Рассказать вам, что ли на фоне сиропных историй про послушных детей, про своего сына?:) У нас как на американских горках, только думаешь, что вооот, наконец-то кризис трех лет сходит на нет, как он набирает обороты и делает новый виток.

Когда мы с Робертом один на один, или с папой, или например бабушка или дед один на один со внуком – не ребенок, а золотце, просто загляденье. Послушный, общительный, покладистый мальчик. И разрешение что-то взять спросит, если накосячит, всегда извинится, сам поест, тарелку в раковину поставит, пописать на унитаз сбегает и в машинку рядом сам поиграет, книжку почитает, и еще спросит, тебе может что-то помочь надо? Но как только в эту идиллию возвращаются родители с работы, приходят гости или мы сами куда-то идем, мой ребенок включает режим непослушания или неадекватного ребенка, смотря на которого все качают головой и чмокают язычком. А я, я привыкла, что пускать пыль в глаза на публике он не умеет, и не всегда ведет себя в рамках прилично-книжного ребенка.

20161116160909-90830.jpg

Пример номер один, занятия у Сабины. На первом все интересно, отлично делам и т.д. На втором он придумал, что будет бояться Сабину и в кабинет заходить не будет, подсматривал за детьми из коридора, когда началась его любимая песенка про пальчики – включился в игру. В третий раз зашел, но когда всех просили сесть в круг, демонстративно садился спиной, скрещивал руки на груди, не забывая сказать Сабине, что это он делать не будет. Вот как действовать? Заставлять и испортить пол занятия остальным? Не думаю, что будет результат. А как показать, что мы пришли заниматься и это его обязанность, а не так, что это хочу и делаю, а это нет?

20161116160926-82457.jpg

Точно также с бассейном, сходил три раза, потом началась простуда, но в принципе мог поехать поплескаться и в баньке погреться. Устроил скандал, что в бассейн он не поедет, у него болит носик, ротик, животик, ручки, ножки и оставшиеся части тела. Через час он, конечно, «исцелился». Объяснила, что разрешила не ехать, т.к. болеет носик, но в следующий раз поедет. Да, да... посмотрим.

20161116161100-99502.jpg

Очень тяжелое детство, сам готовит себе перекус

20161116161137-80153.jpg

20161116161207-47913.jpg

Уж очень он любит помогать готовить маме и что-то уже "готовить" сам

Потом у нашей бабушки был день рождения, он со своими игрушками сидел в отдельной комнате, сказав, что он боится гостей, умыкнув с собой деда.

Если кто-то тихонько заходил, пытался вклиниться в игру и т.д., то он рассказывал про свои машины, показывал и на все охотно отвечал. Но как только кто-то подходил со словами, ооой, что за мальчик, давай знакомиться, а как тебя зовут и т.д. Мой ребенок показывал язык и говорил «беееее» и пускал слюнявые пузыри. Оказывается, он так умеет.

Не могу для себя выбрать правильную тактику поведения. Всем рассказывать, что на самом деле он хороший мальчик, просто ведет себя сейчас неадекватно (да и вообще с чего вы взяли, что он должен посреди игры хотеть знакомится с чужими дядями и тетями?), сделать вид, что это не мой ребенок и мы не знакомы, или вместе с ним говорить всем окружающим «бееее»? :) Из комнаты он так и не вышел.

Я уже про себя называю его социопат, никто кроме 1-2 людей ему не нужен, но живем-то мы в обществе, он должен уметь адекватно общаться не только с семьей, но и большим количеством людей.

20161116160941-90593.jpg

Затем был поход в Кукольный театр, который добил меня окончательно. Пошли вместе с нашей подружкой, спокойной и прилежной девочкой (в отличие от некоторых Робертов). Пока мы уселись, то он рассмотрел все прожектора, провода и пульты, задал тысячу вопросов. Ходили на трех поросят. Роберт ждал, когда же они начнут строить свои домики, а они не строили.

Сначала 10 минут вырастали ромашки, Роберт донимал меня вопросами о том, когда будут поросята. Когда они пришли и ходили взад-вперед, он интересовался, а они вообще дома собираются строить?

Так пришел антракт, а дома были не построены. Ребенок был разочарован.

На втором действии, когда уже пошла стройка, Роберта больше интересовали крепления прожекторов, его мазало по мне и скамейке (спектакль пришелся на время сна), спрашивал, приехал ли за нами папа, и когда мы уже поедем домой.

Дома муж, брат и мама, сказали, что Роберт не театрал (как и мой брат, который увидев волка, разрыдался и на этом его театральная жизнь в Кукольном театре закончилась), чтобы я угомонилась и перестала мучить детку. Ему, мол, на хоккей надо идти, где экшн и весело, это что эти лютики-цветочки вялотекущие. В итоге мальчики в конце месяца идут на хоккей, ну-ну, посмотрим, чем это закончится.

20161116161001-78526.jpg

В целом я вижу по занятиям (у Сабины, спорт, бассейн), что его хватает ровно на 40 минут, потом он говорит, что устал и не может концентрироваться. Для неполных трех лет, наверное, это норма. Но меня беспокоит вопрос, как воспитывать в нем понятие «надо» и терпение?

Были в понедельник у врача, вел себя идеально (во многом зависит от собеседника, сумеет ли он найти подход). Врач сразу спросила про мотоцикл в руке Роберта, завязался разговор, в итоге без проблем показал горло, дал себя послушать, рассказал всю биографию до 7 колена и т.д. Когда осмотр закончился, он сказал, что что-то тут ему скучно, он, пожалуй, пойдет, и ушел к папе. Вот как его научить, что надо потерпеть, послушать, что скажет доктор и т.д. Или я многого хочу, и все постепенно придет с возрастом?

20161116161014-89381.jpg

А еще, добивающий меня момент – укладывание спать. С бабушкой днем он засыпает за 5-7 минут. Со мной на выходных укладывался 1:50. Почти два часа, Карл! Пел песни, рассказывал стихи, что-то спрашивал и т.д. Вечером та же песня. Встает в 7:30, если уложу в 22:30 – у меня праздник.

На этой неделе вместе с полнолунием были дни, когда укладывались до 23:50. Сначала почитаем книжку, потом писать, потом какать, потом кушать (после каждого действия надо лечь и почти уснуть, а потом вспомнить, что надо поесть, например). А потом просто заявить, что спать я не хочу (это очень видно по глазам в кучку), и буду сидеть, засыпать, заваливаться на бок и не сдаваться.

Если я выхожу из комнаты, со словами, пускай тебя укладывает папа, то поднимается такой вой, что соседи могут полицию вызывать.

Потом бегает по квартире, ищет меня, просит прийти в комнату, но заранее предупреждает, что слушаться не будет. После такого укладывания я выхожу из его комнаты как робот-киллер, готовый снести все на своем пути.

20161116161026-83005.jpg

Вчера мы случайно попали на концерт, в 21:40 пишет моя мама, чтобы мы заходили тихо, мелкий спит. Процесс укладывания занял у них 5 минут. Все, я ужасная мать. Эта история окончательно меня убила:) Посмотрим сколько часов, седых волос и нервов укладывание займет у меня сегодня.

Собрав события дня рождения бабушки, похода в театр и вечерних укладывании, я села порыдать, что у всех дети дружат со сверстниками, ходят на разные мероприятия, нормально ложатся спать, а у нас только «бееее» и ребенок-социопат (про все "я сам" и "нет", думаю даже рассказывать не стоит). Порыдала, полегчало, пошла дальше любить своего самого замечательного на свете вредину. И вообще, наш папа считает, что все у нас отлично, просто надо уметь договариваться и не принимать все так близко к сердцу как я.

Вот такое излияние душевного состояния или поток сознания. А ниже немного веселья от моего сыночка.


- Роби, ты такой сладенький у меня.

- Мама, ну я же тебе не еда какая-нибудь! И вообще, может я горький, как лекарство!

 ***

 Пою колыбельную.

- Мам, не надо петь, поздно уже, соседей еще разбудишь.

Сама деликатность, а не сын.

 ***

 Рассказываю сказу про Буратино.

- А зачем папа Карло делал мальчика из дерева? Он что не мог найти себе маму и родить нормального сыночка?

***

 Никак не уляжется днем спать, идет второй час укладывания, слышит шорох.

- Мама, это соседи?

- Нет, это волки! (да-да, не педагогично)

- Ну, маааам, они не могли к нам прийти, у них же ключей нет!

- Они через вентиляцию залезли.

- Нет, они по стенке не могут ходить, и вентиляция маленькая, туда может только птичка, бабочка, пчела, муха, гусеница, кузнечик с огорода или божья коровка залететь. Это, наверное, папа ходит.

Весь перечень знакомых насекомых выдал.

***

 - Ты мой мальчик любимый, самый-самый лучший и единственный.

- Почему ты говоришь, что единственный? У нас еще папа есть, значит у тебя два мальчика!

- Хорошо, два мальчика.

- А ты девчонка!

- Да. А каких мальчишек ты еще знаешь?

- Ну, деда. Он вообще-то самый главный.

- Среди кого?

- Среди бабы и меня! 

***

 - Будем деду Морозу письмо писать? Что у него попросим?

- Для тебя сумку или еще что-то, для бабушки мак.

- Какой мак?

- Мама, ты, что не знаешь, это такой красный цветок!

- А для папы?

- Для папы Вольво новую, большую.

Вот такое честное распределение подарков – бабушке цветочек, папе машину.

***

 Муж поменял колеса, Роберт смотрит в окно и чуть не рыдает:

- Папаааа, зачем ты поменял колеса? Мне не нравятся эти диски, меняй обратно!

Серьезно? Я ездила на ней неделю и не заметила, что у нее оказывается другие диски. Мальчики такие мальчики, даже в неполные 3 года.

***

 Муж отправляет меня в магазин.

- Ты не волнуйся, мы с Робертом хорошо проведем время вместе. Нам для балкона надо досок напилить. Вон, дед так пилы наточил такие острые.

***

Вот зачем он мне это сказал? Я же всю дорогу представляла отрубленные пальцы и фонтаны крови.

Приехала домой, оказалось все мирно сделали, Роберт в восторге:

- Мама, я папе пилить помогал, мы стооолько напилок сделали (опилок), что пылесосить пришлось.

***

 - Роби, мы с папой по делам поедем сегодня вечером, хорошо?

- А, так вы на концерт? Ну ладно, развлекайтесь!

Иногда кажется, что ему гораздо больше лет чем мне!

***

Сегодня телевизионную башню не видно из окна.

- Мама, башню съел туман! Так, нам нужен вентилятор! Я прогоню туман в речку вентилятором и башня будет видна. Надо позвонить деду, у него в подвале точно должен быть вентилятор.

Откуда это? Сам придумал и про вентилятор, и где его можно взять, хотя ни разу в подвале не бывал. Иногда его логические цепочки меня поражают.

 Катя-с дергающимся-глазом

JekaterinaL JekaterinaL 17. Nov 2016, 22:19 poputcica

Да, он очень скучает и весь вечер после ужина, все выходные проводим вместе в играх. Часто замечаю, что желание прогать всех вокруг (иногда даже папу) связано с нежеланием делить мое внимание. Стараюсь максимально компенсировать вечером свое отсутствие в течение дня.

poputcica poputcica 17. Nov 2016, 20:08

Добрый! А может он просто по Вам скучает и компенмирует отсутствие мамы днем вечерними делами, ведь все же надо переделать! А на счет других людей, знаю много детей, которым чужие или малознакомые люди не нравятся. Со временем проблем становится чуть меньше, но по-тихонечку не плохо социализироваться и всегда отмечать то поведение, которое Вам кажется достойным. Так будет легче с ориентироваться. Роби классный мальчуган!

Taima Taima 17. Nov 2016, 19:21

Привет!
Мне кажется, что почти все дети с каждым по разному себя ведут. Я это люблю называть Проверяет тормоза.
У Артура чаще игра на публику. Тогда я уже смеюсь при себе Цирк приехал - показывай, что умеешь. 😀
В принципе он ведёт себя адекватно. Я его могу одёрнуть только если уж совсем что-то не то начал делать. Или чересчур заигрался. А так это же ребёнок - и взрослые должны понимать, что они многово ещё не знают, не умеют, не понимают и что они все не Пети и не Кати, а кждый индивидуальность.
Да мы сами не идеальны и на эмоциях бывает что--то не так сделаем или скажем. Так что тогда хотеть от ребёнка.
Про терпение - у моего тоже с ним так себе. Вот про занятия, театр, кинотеатр я (тфю, тфю, тфю) жаловаться не могу, а вот по поводу подождать пока приготовиться, подождать пока наступит тот или иной момент, выполнить или сделать самому - тут у нас в наши почти 6 бывают проблемы. Я ему говорю, что надо учиться терпеть, подождать, на что получаю ответ в виде Ну я же не могу! 😀

Nati Nati 17. Nov 2016, 15:10 JekaterinaL

Порой я не помню, как засыпаю. У нас пока кроватка Бори стоит рядом с нашей и часто держу его за руку, пока засыпает. Вчера я сдалась первой 😃 Жаль, что вечером нет времени на себя, мужа и свои дела. Но что делать, когда-нибудь они вырастут, так что нужно наслаждаться каждой минутой 😀

JekaterinaL JekaterinaL 17. Nov 2016, 14:39 Nati

Мне кажется отыграться на маме за день послушания с бабушкой или в саду - это святое 😀
Вот вчера договорились, легли, слушается и т.д. Но вертится все равно час, пока уснет. Мне кажется я скоро первой начну засыпать.

JekaterinaL JekaterinaL 17. Nov 2016, 14:38 daryushka

Даша, спасибо!
Вот вчера 1,30 засыпали. Пол часа на книжки-обнимажки-болтовню. Потом ровно час с полузакртыми глазами вертелся в кровати, то в доль, то поперек, то на подушку, то под нее. Аааааа...

JekaterinaL JekaterinaL 17. Nov 2016, 14:37 cipka

Это он позитивный после 2 недель усмирения моих эмоций 😀
Нет, сын-то у меня самый замечательный, просто мне с психикой пора что-то делать )))))
По поводу режима, уже думала распечатать и наклеить картинки, авось сработает.

JekaterinaL JekaterinaL 17. Nov 2016, 14:36 star

Идея с обнимашками и буськами по количеству лет шикарна!

Nati Nati 17. Nov 2016, 14:36

Катя, привет! Не волнуйся, ты не одна такая 🤗 У нас та же история с засыпаниями. С бабушками, в садике или с няней засыпает за 5 минут, а со мной и днём, и вечером по часу может лежать, песни петь, болтать и задавать сто вопросов, хотя, при этом зевает и видно, что хочет спать. Вот только что минут 45 укладывала дома.
Я стараюсь придерживаться правил и ритуалов. Если в постель легли, то уже никаких вставаний и хождений. Хоть и сопротивляется и может истерить, но слушается.
Это во всём так, если есть правила, то легче и родителям, и детям. Например, убрать игру и только потом получить следующую, кушать только на кухне, а не по всей квартире, история с засыпаниями и другое.
Хоть и трудно порой выстоять и не пойти на поводу. Держись, у тебя замечательный мальчик! 😀🤗

daryushka daryushka 17. Nov 2016, 06:45

Привет.
Ты держись и ребенок у тебя в норме. Сравнивать их нельзя. А то что руки опускаются и хочется плакать - так тут у большинства мам так же.
Про засыпания со старшим больная тема. И по большей части виновата я. Сначала укачивали до 1,5, потом до победного лежали вместе и это могло тоже до 2-х часов укладывать. Книжки, обнимашки, уговоры, а все равно так долго. С мужем просто чередовались, дабы подарить друг другу хотя бы по вечеру.
С младшим изначально все быстрее. Засыпает по разному, и я не заморачиваюсь. А со старшим, один раз я психанула и сказала, что сказу дочитываю и иду делать свои дела, дверь открою и свет из коридора будет в комнате. В общем все стало налаживаться. Но это ему 5. Теперь после всех ритуалов, максимум сидим с ним пару минут и выходим. Он говорит что ему страшно, накрывается с головой и уже через 5 минут слышим зрап. Остается прийти и раскрыть. Муж сначала не поверил в такое чудо. Хотя опять же по-разному бывает.
Сейчас настроена после НГ переселять младшего в детскую. Ему будет 1,6. Еще пока думаю как сложить режимы и грамотно себя разгрузить 😀
В общем держись!
В 3,5 у Мишки очень много вещей поменялось. Прям как по щелчку многие кризисы сошли на нет. Чего и тебе желаю!

16. Nov 2016, 19:17

Несмотря на все ''негодования'' очень позитивный блог получился. Светлый и правдивый😀
Все у вас хорошо. Сынуля просто пока скачет в развитии умтсвенном и эмоции с социумом пока тормозят. Нагонит потом!
По поводу укладывания и прочего - общие правила для всех в наглядом виде (у нас когда-то были картинки) и ритуалы перед сном должны сделать свое дело. И очень четко - покушали поиграли почистили зубы попили воды пописали - легли в кроват всё больше никуда и ничего (туалет исключение). Со старшей были такие же проблемы - как только спать сращу надо быо кушать писать еще раз зубы чистить а заодно и помвться еще раз и т.д. пара недель строгости в режиме и правилах и всё ок.

diana19 diana19 16. Nov 2016, 18:25

"Я тоже за ритуалы, но вот как? Пошли писать. - Нет, я не пойду, я не хочу. Ну не тащить же его насильно. Кушать будешь перед сном? - Нет, я не хочу. Потом говорит, мам, я думал, что не хотел, а оказалось, чтт хотел."
У нас тооочно так же, 1 в 1. Я объясняла, договаривалась, выслушивала обещания, ругала, угрожала поставить решётки (он ещё в малышовой кровати спит), лежала рядом и гладила по голове и даже качала, всё это бессмысленно. Новый вечер и всё по той же схеме. Если найдёте выход, поделитесь, пожалуйста, мне уже не верится, что в ближайшее время что-то поменяется.

diana19 diana19 16. Nov 2016, 18:18 JekaterinaL

У нас не делит на своих и не очень, раньше нравились все без исключения, но теперь появились те, кого "Даник боится" или "Даник не хочет". Когда приходит моя подруга, начинается такааая истерика, хотя раньше всё было отлично. Сейчас даже по телефону с ней нормально не пообщаться.🤓|
Нам невролог об особенностях характера ничего не говорила, но я вижу, что пока как минимум рано и я сама к этому не готова, поэтому ещё пол года точно не планирую никаких ёлочек и подобных мероприятий (он очень эмоционально восприимчивый и быстро перевозбуждается,), только то, что в саду. Если коротко про сад, мы ходили 3 дня, долго болели, потом ещё 3 дня и болели ещё месяц. С этого понедельника начали ходить опять, оставляю до 16. Плачет, говорит, что не хочет и боится Таню (там их 2 - няня и воспитательница). Вчера вечером вопли и слёзы длились до 20:30, пока не удалось его уложить, в мужа вообще швырнул горшком... Сегодня разбудила, был в хорошем настроении, но как сказала, что одеваемся в сад, новая истерика и всю дорогу ныл, и в группе.😪 Забрала снова в 16 и пока всё хорошо, в общем, всё очень непредсказуемо. Укладывать начинаю в 20:00, с расчётом +/- час на укладывания. Пробовала позже, встал в 6 утра и весь день выносил мозг, ему выспаться очень важно.
Эту тонкую грань я стараюсь прощупать очень давно, но т.к. постоянно появляется что-то новенькое, это очень сложно. Но когда ребёнок абсолютно серьёзно и осознанно говорит, что, например, не хочет в сад и это совсем не похоже на каприз, сердце начинает разрываться и хочется просто плюнуть на всё и оставить его дома ещё на год, если не больше. Не знаю, на долго ли меня хватит. Мы пока в таком подвешенном состоянии...

JekaterinaL JekaterinaL 16. Nov 2016, 18:00 alenka.isakova

Алена, спасибо за теплые слова 🤗
Ты не по наслышке знаешь, как это, когда мой мальчик начинает "бояться" заходить в помещение или не хочет заниматься...
По поводу режима, ты все правильно делаешь. Я тоже за ритуалы, но вот как? Пошли писать. - Нет, я не пойду, я не хочу. Ну не тащить же его насильно. Кушать будешь перед сном? - Нет, я не хочу. Потом говорит, мам, я думал, что не хотел, а оказалось, чтт хотел. Реальный пример из жизни.
И я за строгость и наказания. Но вот ни с углом, ни со стулом не выходит. Он слезает и бежит со слезами сзади с воплем "маааамаааа". Держать его на стуле силой? В общем я бы тоже рада накзывать, но пока не понимаю как это технически и физически сделать.
У нас тоже все ритуалы с чтением книг вечером и тд. Но последние две недели особое обострение нежелания ложиться спать. А еще, я думаю, он так успевает соскучиться за день, что не может с нами наиграться, наболтаться, наобниматься. Ругать за такое не хочется ☹

JekaterinaL JekaterinaL 16. Nov 2016, 17:55 diana19

Да, видимо есть свои особенности характера. И он четко делит всех на своих и не очень, и поведение для этих групп людей отличается.
По поводу эмоций нам невролог уже говорила, что повышенная эмоциональность, не надо ходить на все возможные елочки и тд. Да, эмоции позитивные, но их тоже может быть замного. Наше лекарство от скандалов - режим, режим, режим.
А как у вас с садом теперь?
То есть биться головой об стенку от беспомощности хочется не только мне?😀
Сейчас я для себя тоже уяснила, что мой ребенок такой, я люблю его таким и все. Вернее я люблю его любым. Пока только беспокоит, как прощупать тонкую грань между проявлением характера и открытым непослушанием.

alenka.isakova alenka.isakova 16. Nov 2016, 17:47

Привет!
Роберт у тебя замечательный, самостоятельный, не по годам смышленный и имеющий на все свою точку зрения мальчик. Это же отличные качества для мальчика, будущего мужчины, лидера, босса!
У Алана с засыпанием похожие истории, но у меня их двое и я не могла себе позволить сбивать режим, ибо это отражается и на Итане. (Сейчас в меня полетят помидоры) но я строго обозначила, что мы идем писать/какать/пить/есть до укладывания в кровать; мы соблюдаем ежевечерний ритуал, где учитываются все пожелания ребенка - почитать, пообниматься, полежать пару минут у мамы в кровати, помолиться, включить засыпательную музыку и спеть колыбельную.. И если Алан пытается провернуть какое-либо действо вне этого ритуала, то я предупреждаю (один раз), а на второй раз он идет сидеть наказание - раз спать в кровати не хочешь, то иди сидеть на стульчике в одиночестве... (Да, я жестокая мать)...
Да, я выждала и терпела все выходки в период адаптации к жизни с братиком, тогда была ревность, потом это прошло. И когда начался период проверок рамок дозволенного - то никакого сидения за ручку и уговоров. Или ты делаешь то, что нужно, и мы живем мирно, или мне приходится отправлять тебя "думать".
Алан после всех ритуалов засыпает сам. И, кстати, намного быстрее засыпает, чем когда я находусь в той же комнате.

diana19 diana19 16. Nov 2016, 17:35

Привет!
Какой он взрослый...👍 Мне кажется, всё у вас нормально, просто ребёнок чуть более эмоциональный/своеобразный (не знаю, как правильно выразиться), чем среднестатистические дети.
Я ещё недавно писала о том, как гладко начинается наша адаптация и что, в целом, Даник спокойный и послушный. Ну-ну, не долго я радовалась. Мы уже недели 3 укладываемся по 40-60 минут, точно так же, с песнями, стихами, писаньем и каканьем и т.д. А после мне просто хочется убиться головой об стену, т.к. чувствую себя абсолютно беспомощной и никакие мои методы не действуют. И это при том, что он с рождения засыпал без укачиваний, песен и прочего.
В публичных местах тоже всё очень похоже. Знаю, что есть дети, которые наоборот ведут себя на публике тихо-мирно, но у нас иначе. При любой удобной возможности скандал, иногда его вообще не узнать... Раньше было стыдно, сейчас проще, т.к. знаю, чего можно ожидать.
Не знаю, период это такой или особенности характера, стараюсь проще ко всему относиться, хотя были и слёзы, и валерьянка, и "я плохая мать".😀

JekaterinaL JekaterinaL 16. Nov 2016, 17:27 anastasija

Привет, Настя!
Спасибо за ттакой подробный комментарий 😀
Я абсолютно не беспокоюсь за его умственное развитие, иногда такие вещи выдает, что все вокруг в шоке. Тут я больше горжусь его достижениями, хотя все вокруг советуют притормозить, т.к. эмоциональное развитие не успевает за умственным. И развивашки нам нужны не для этого. В нашей ситуации они для умения общаться с людьми, слушаться чужих взрослых и т.д., чтобы совсем не одичать. Таким образом я компенсирую социум, который дается в садике.
И тут для меня вопрос, где грань между "всему свое время, перерастет" и "надо воспитывать нормам поведения с малого возраста" (чтобы умел ждать, понимал что есть слово надо и т.д.).
В остальном, мы давно уже установили, что проблемы в поведени появляются, когда на горизонте возникает мама. А еще, мне кажется, что мне надо меньше читать МК, с его активными мамами, которые ходят везде с детками. Сравнивая себя с кем-то, прям комплекс неполноценности. А так бы сидела себе дома, играли в машины, и в ус не дула бы...

anastasija anastasija 16. Nov 2016, 17:13

Привет!
Интересно почитать про вас. Многие моменты знакомы и мне. И ничего ненормального в поведении твоего сына я не узрела. Я понимаю, что у тебя внутри некая паника, страх, что все дети как дети ходят в детский сад, и только твой один на всём белом свете сидит дома, и надо обязательно водить его на всякие занятия, чтобы он "догонял" сверстников и "не отставал" от них. И что, если он не будет никуда ходить, то как же он всему будет учиться. Но спешу тебя заверить, что, если даже твой ребёнок совсем никуда ходить не будет до самой школы, то, как бы странно это не звучало, это совсем не означает, что он как-то интеллектуально будет отставать от ровесников. Его мозг постепенно зреет, будь он дома или в саду, или на занятиях, и по мере этого меняются его интересы, игры, вопросы, так что даже сидя дома с мамой он прекрасно может развиваться.
Наоборот, это в саду он должен следовать за всеми, и заниматься разными делами тогда, когда решит воспитатель, а дома он находится в привилегированном положении: хочу сейчас играть, играю, хочу играть долго - играю, не хочу играть - не играю. И именно это вырабатывает в ребёнке терпение и усидчивость. Как ни странно, но садиковские дети во многих ситуациях намного менее усидчивы, потому как в саду на любое занятие им выделяется определённое время, и они бы рады иногда продолжить игру, но у них режим... В итоге, позднее и в других ситуациях им труднее усидеть.
А все эти развивающие занятия очень часто вводят в стресс именно родителей, я наблюдала это много раз - мы ведь пришли, деньги заплатили, а он заниматься не хочет. Причём другие дети занимаются, и только мой такой-сякой, и что же с ним делать и .д. Тогда как 40 мин. - это действительно хороший показатель, и поводов для переживания нет абсолютно никаких.
Что касается сна - то это извечная история, известная большинству родителей - с бабушкой дети засыпают намного быстрее, чес с мамой. И это тоже нормально.
Так что я солидарна с твоим супругом - не принимай всё близко к сердцу. Позволь мальчику быть таким, какой он есть. У тебя замечательный сын. 🌷