Лиза, как и ее муж Николай, по-английски не то, что не говорили, совсем не понимали. Поэтому роль переводчика легла на Машу. Та немного волновалась, так как сама не владела английским в достаточной мере. Кого она видела на складах? Таких же как она – эмигрантов из Прибалтики, Польши, Румынии. Общались все по принципу землячества: литовцы кучковались сами по себе, латвийцы – сами по себе, поляки и румыны тоже сами по себе. Иногда везло и соседкой по работе оказывался кто-то иноязычный и совсем уже редко – кто-то из местных. Вечерами Маша смотрела разные передачи: игровые шоу, ток-шоу, вникая в акценты и пытаясь понять смысл сказанного сразу. Вот только разговаривать не с кем было.
Первые два дня в доме Фрименов прошли спокойно. Николай осматривал дом, изучал содержимое ящиков с инструментами. Лиза ходила по дому, пристально разглядывая интерьер или сидела в кресле в гостиной и перелистывала телеканалы. Машу немного удивило поведение Насти – девочке вроде 8 лет, но поведение было как у ребенка 3-4 лет: она то бегала по дому как заведенная, то нажимала всевозможные кнопки (от кухонной техники, до кодовой панели на входной двери). В эти два дня Маша приезжала к 9 утра, когда гости еще спали, а Катя собиралась на курсы. Судя по состоянию посуды и мусорников, вечерами гости сидели допоздна. И уезжала в восемь вечера – помогала Кате готовить ужин.
Вечером второго дня Катя озвучила новые задания:
- Маш, Лиза завтра хочет проехаться по магазинам, составь ей компанию. Деньги на такси я оставлю тебе, а на покупки дам ей свою кредитку.
- Да, хорошо. А куда ее свозить?
- Покажи ей Фосс-парк, знаешь его?
- Да, конечно!
- Если задержитесь там, пообедайте. И ты тоже.
- Катя, может им город показать?
- Я запланировала это на субботу, а то вечером мало времени. Да, и еще, мне нужно, чтобы ты завтра осталась ночевать. В пятницу приезжает Джеймс и нужна хорошая уборка.
- Хорошо. На субботу я тебе нужна?
- Думаю, что нет.
- Окей.
В четверг Маша, как обычно в 9, была у дома Фрименов. К ее удивлению, гости уже завтракали. Катя привычно опаздывала на курсы.
- Привет! Я опять не успеваю, - Катя протянула ей деньги. - Вот, тут на такси и на тебе на обед.
- Спасибо!
- Все, я побежала.
- До вечера!
Катя заглянула в столовую, помахала гостям рукой и выбежала из дома.
Маша, закинув сумку с вещами в комнату, спустилась в столовую когда гости закончили утреннюю трапезу.
- Здравствуйте! - поздоровалась Маша. - Лиза, скажите, во сколько вы бы хотели поехать?
Лиза посмотрела на нее с удивлением, помолчала с минуту, потом ответила:
- Ты можешь называть меня Елизавета Васильевна.
- Хорошо, Елизавета Васильевна.
- Сейчас мы пойдем собираться, а ты пока можешь помыть посуду.
Лиза величаво поднялась, кивнула мужу и направилась к лестнице. Николай, что-то проворчав себе под нос, потянул за руку дочь:
- Пойдем, Настюша, собираться. Мы едем гулять.
Когда гости скрылись на втором этаже, Машу немного отпустило чувство шока. Она никак не ожидала подобного тона. Лиза двумя предложениями дала ей понять, что она прислуга и должна знать свое место. И, хотя Маша еще пару дней назад сама так считала, общение с Катей сгладило это восприятие. И Маша ощущала себя именно помощницей. Да, с Лизой будет непросто. Судя по всему, она явлется главой семейства и ее мнение непререкаемое и необсуждаемое. А ведь еще и недели не прошло, как она приехала.
Хорошо, что на следующей неделе у Кати заканчивается часть курсов и она днем будет дома, что сведет к минимуму общение Маши с Лизой.
"Какие же они разные - две родные сестры!", подумала Маша, загружая посуду в посудомоечную машину.
Гости собирались долго - Маша уже успела привести в порядок кухню и сейчас сидела за белым кухонным столом,листая журнал. Сесть в кресло она побоялась, мало ли, какое еще замечание отпустит Лиза. Маша для нее - низшее звено, прислуга. А прислуге не полагается сидеть в хозяйской гостиной. Удивительно, как зацепило это Машу! Она ведь сама себя считала прислугой в первый свой день в доме Фрименов! Но, как известно, сам про себя можешь думать что угодно, но вот если те же мысли высказывают посторонние, внутри словно все закипает.
Нужно было вызвать такси, но Маша понятия не имела, когда гости будут готовы. Обычно такси приезжает в течение 5-10 минут и оставалось только надеяться, что это не послужит причиной недовольства Лизы.
Первой в холл спустилась Настя. Одетая во все белое, она присела на стул в прихожей и уставилась на Машу.
- Привет, Настя! Я вижу, ты уже готова? Я сейчас вызову такси.
- Да. Мама говорит, что ты служанка тети Кати? Я ни разу в жизни не видела служанок. Это как в сказке, да?
"Боже мой, что мама, что дочка", пронеслось в голове у Маши. Она договорилась с таксомоторной компанией, затем посмотрела на девочку и улыбнулась:
- Нет, я просто помогаю тете Кате, пока ее помощница в отпуске.
- А где ты живешь? Здесь, под лестницей?
- Нет, у меня свой дом.
- У служанок не бывает домов. Так мама говорит.
- Наверное твоя мама права.
Последняя Машина фраза пришлась на появление Лизы. Маша могла поклясться, что Лиза довольно улыбалась.
- Мы готовы. Едем!
- Минуту, Елизавета Васильевна. Сейчас придет такси.
- Я думала, оно нас давно ждет.
- Сейчас машина подъедет.
Каждая фраза Лизы была сюрпризом для Маши, она уже не знала, чего ждать - очередной колкости или недовольства.
Как оказалось, Николай с женой и дочкой не поехал, предпочел остаться дома подремать. Машу это расстроило: она надеялась, что он немного отвлечет внимание Лизы на себя.
В шопинг-центр Фосс-парк они доехали за полчаса. И эти полчаса в машине стояла гробовая тишина. Водитель было пытался завести приличествующий случаю разговор о погоде, но смолк, поняв, что никто ему не ответит.
Интуитивно угадав, что у Лизы нет списка определенных покупок, Маша повела их с Настей к главному входу, объясняя расположение магазинов. Она понимала, что просто посидеть в уголочке ей не удастся - Лизе понадобится переводчик и была готова, что ей предстоят утомительные несколько часов.
Первый час прошел в ознакомительной прогулке между рядами одежды, обуви, сумок. Маша наблюдала за Настей - девочка, показавшаяся ей странной, вела себя как обычная девочка 8 лет: рассматривала висящие на кронштейнах платья, тянула маму за руку, кивая на то, что ей приглянулось больше всего. Лиза же от Насти только отмахивалась. Девочка, против всех ожиданий, не устраивала истерик, только вздыхала. Обойдя все ряды, Лиза сказала то, чего больше всего не ожидала услышать Маша:
- Едем домой.
Оставалось только гадать, что ей не понравилось. Маша вызвала такси, на этот раз без колкостей со стороны Лизы. До дома они доехали также молча. Дома Лиза поднялась на второй этаж, буквально волоча за руку Настю.
Маша осталась внизу в полном недоумении. Впрочем, у нее было достаточно дел, чтобы не сильно задумываться о причинах странного поведения Катиной сестры. Завтра приезжает Катин муж и нужна генеральная уборка. Если она все успеет сделать, то может и ночевать не придется.
До приезда Кати в доме стояла невероятная тишина. Гости оставались наверху, Маша наводила чистоту внизу и только гадала, когда можно будет убрать верхний этаж. Катя появилась с огромными сумками и Маша поняла, что ей нужно будет помочь готовить ужин.
- Привет! - Катя поставила сумки на кухонный стол и вздохнула. - Ну как съездили.
- Довольно быстро. Думаю, в первый раз нужно было просто осмотреться.
- Ну и отлично. Сейчас приготовим ужин. Джеймс приезжает завтра в три часа дня, значит утром завтракаем без него, а к его приезду приготовим обед.
- А как же курсы завтра?
- Я сказала, что не могу и что нагоню за этот день. Не уверена, конечно, что я буду в выходные сидеть с учебником, но как-нибудь разберусь.
Как уже догадалась Маша, на ужин Катя купила готовую еду.
- Вот черт! По привычке купила все готовое, - подтвердила Машины догадки Катя.
- Ничего страшного. Тоже своего рода экзотика.
- Да уж, экзотика. На родине я готового сроду не ела - всем известно, что туда идет все прокисшее, испорченное, просроченное.
- Ну вот и экзотика - здесь-то вполне хорошая еда.
Стол был быстро сервирован. Маша рассчитала, что пока все ужинают, она успеет убрать верхний этаж. К этому времени ужин закончится и она сможет убрать кухню и заодно поесть, хотя, честно говоря, есть хотелось уже сейчас. Но ничего, она потерпит.
До нее доносились голоса из столовой. Катя расспрашивала Лизу о походе в магазин, а Николай пытался успокоить расшалившуюся дочь. Настя, которая так тихо вела себя в магазине, дома превратилась в чертенка. Она снова носилась вокруг стола, открывала шкафчики, нажимала кнопки. В какую-то минуту тишины Маша четко услышала жалобный голос Лизы:
- Кать, я понимаю. Просто я не привыкла к тому, что в доме есть обслуживающий персонал. Это у вас тут это обычное дело. А я так не могу. Мне было очень неловко перед этой девочкой, я даже не смогла ничего померить!
Продолжение следует...
Неприятная тётенька. Из грязи в князи 😀
Какая цаца - Елизавета Васильевна.
А я всё подвох ищу. Может Катя вовсе не Васильевна..?